kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебное занятие по теме "Приемы быстрого счета" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие по математике по тме "Примя быстрого счета", рассчитано для учащихся 7-8 классов. Это занятие разработано в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода.

Задачи:

·                               образовательные:

формировать умения выполнять  вычисления,  используя приемы быстрого счета. Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

·                               воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации,

способность формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

                                  развивающие:

Развивать метапредметные умения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1


Карточка 1.


25*11=


32*11=


76*11=

_____________________________________________________________


Карточка 2.


76*11=


38*11=


73*11=

______________________________________________________________


Карточка 3.


13*15=


18*12=

19*16=


16*16=

__________________________________________________________


Карточка 4.


152=


752=


352=

Карточка 5.

К

П














Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2














Приёмы быстрого счета

(памятка)

  1. Умножение двузначного числа на 11:

72 * 11 = 7 (7+2) 2 = 792

92 * 11= 9(9+2)2=1012



  1. Умножение чисел от 10 до 20:

16∙18=(16+8) ∙ 10+6 ∙ 8=288



  1. Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 единиц:

852= (8*9)25=7225





Просмотр содержимого документа
«план конспект Приемы быстрого счета»

Открытое занятие по теме «Приемы быстрого счета»

8 класс

Мурса Елена Егоровна, учитель физии и математики

Цели урока

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий на занятии;

  оценивать правильность выполнения действия на занятии

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Предметные

Уметь решать примеры, используя приемы быстрого счета.

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Задачи:

·           образовательные:

формировать умения выполнять вычисления, используя приемы быстрого счета. Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

·                            воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации,

способность формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

развивающие:

Развивать метапредметные умения

 

Тип занятия: урок открытия новых знаний.

Образовательная технология: технология работы в группах, парах, индивидуальная работа.

Планируемый результат: учащиеся должны знать приемы быстрого счета и применять их на практике; учащиеся могут научиться использовать приемы быстрого счета при выполнении вычислительных операций, следить за цифровыми закономерностями, с целью выявления новых приемов быстрого счета..

Методы: словесный, проблемная ситуация, наглядный.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Ход урока:

Здравствуйте, свое занятие мне бы хотелось начать с картины Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет» (1895 г.) Сл. 1

- Что изображено на картине? Дети отвечают

- Что написал учитель на доске? (пишу на доске пример со слайда) Сл.2

- А как бы вы решали этот пример? Дети дают варианты решений

- Как вы думаете можно ли решить его быстрее?

- Хотите знать как?

- И как будет звучать тема нашего занятия?

Тема «Приемы быстрого счета». Сл.3

- Чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Ответы детей

- Какие знания нам нужны, чтобы решить пример? Ответы детей

Приемов быстрого счета очень много и их авторы различны. Я вам покажу, как можно быстро решить наш пример

Напишите и решите по два примера, используя таблицу умножения на 9.

- Очень часто встречаются примеры вот такого вида. Сл4..

Умножение двузначного числа на 11.

На карточках посчитайте, как умеете, затем запишите пример с ответом в строчку и определите закономерность по цифрам.

- А теперь сформулируйте правило!!!! Формулируют сами или с помощью учителя

- Решаем в карточках по вариантам: 1 – столбиком, а 2 – приемом быстрого счета. Сл. 6 Решают

- Проверяем ответы. Заметили, что последний пример не соответствует данному правилу.

- Добавляем в правило условие по сумме цифр. Формулируют правило для особого случая.


- Закрепляем умения. Работаем в карточках по парам. Решают.

- Ещё нередко встречаются примеры следующего вида – Умножение чисел из промежутка от 10 до 20. Сл.7

- Умножьте как можете, напишите в строчку и попробуйте заметить закономерность.

- Формулируем правило!!!!!!!!!!!!!!!! Ответы детей


- Решаем, кому как проще и проверяем ответы.


Минутка отдыха Таблица умножения на какое число стирается из памяти быстрее остальных? На 9.

А вот способ быстрого счета – таблица умножения на 9, на пальцах.


- А теперь квадраты двузначных чисел, имеющих 5 единиц. Сл. 11

- Выявляем закономерность. А что для этого нужно сделать?? Сл.12-13

(озвучили закономерность)

- Закрепляем умения - решаем индивидуально. Проверяем ответы. Сл. 14

- С чего начиналось наше занятие? Упростить сложное выражение

-Решаем в группах пример до ответа. Подумайте, как распределить обязанности в ваших группах.

- Проверяем. (раскрываю секрет - последовательность Рачинского)

Рефлексия.

- Какие новые знания вы сегодня сформировали?

- На каких уроках вы можете использовать эти знания?

-Люди каких профессий смогут их использовать?


Спасибо за занятие. До свидания!!
































Приложение 1



Карточка 1.


25*11=


32*11=


76*11=

_____________________________________________________________


Карточка 2.


76*11=


38*11=


73*11=

______________________________________________________________


Карточка 3.


13*15=


18*12=

19*16=


16*16=

__________________________________________________________


Карточка 4.


152=


752=


352=


_____________________________________________


Приёмы быстрого счета

(памятка)

  1. Умножение двузначного числа на 11:

72 * 11 = 7 (7+2) 2 = 792

92 * 11= 9(9+2)2=1012



  1. Умножение чисел от 10 до 20:

16∙18=(16+8) ∙ 10+6 ∙ 8=288



  1. Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 единиц:

852= (8*9)25=7225



















Просмотр содержимого презентации
«приемы быстрого счета»

Картина  Н.П. Богданова-Бельского  «Устный счёт»  (1895)

Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счёт» (1895)

Фрагмент картины

Фрагмент картины

Незнающие пусть научатся,  а знающие - вспомнят ещё раз.   Античный афоризм.  Приёмы быстрого счёта Учебное занятие

Незнающие пусть научатся, а знающие - вспомнят ещё раз.  Античный афоризм.

Приёмы быстрого счёта

Учебное занятие

Умножение двузначного числа на 11 72 * 11=  72 * 11 = 7 (7+2) 2 = 792 35 * 11 = 3 (3+5) 5 = 385  Чтобы умножить двузначное  число на 11, надо мысленно  раздвинуть цифры этого числа, а между ними поставить сумму этих цифр. «Краешки сложи, в серединку положи»

Умножение двузначного числа на 11

72 * 11=

72 * 11 = 7 (7+2) 2 = 792

35 * 11 = 3 (3+5) 5 = 385

Чтобы умножить двузначное

число на 11, надо мысленно

раздвинуть цифры этого числа, а между ними поставить сумму этих цифр.

«Краешки сложи, в серединку положи»

Решаем (работа по вариантам) 275 25*11= 76*11= ?

Решаем (работа по вариантам)

275

25*11=

76*11=

?

Умножение двузначного числа на 11 92*11=  92*11= 9(9+2)2=1012  Чтобы умножить 11 на двузначное число, сумма цифр которого равна или больше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, а к числу, стоящему слева, прибавить 1.

Умножение двузначного числа на 11

92*11=

92*11= 9(9+2)2=1012

Чтобы умножить 11 на

двузначное число, сумма

цифр которого равна или больше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, а к числу, стоящему слева, прибавить 1.

Решаем (работа в парах) 836 76*11= 38*11= 418

Решаем (работа в парах)

836

76*11=

38*11=

418

Умножение «на пальцах» Способ быстрого умножения чисел в пределах первого десятка - на 9.    Допустим, нам нужно умножить 6 на 9. Повернём руки ладонями вниз и загнём шестой палец (начиная считать от мизинца слева). Число пальцев слева до загнутого будет равно десяткам, а правее загнутого - единицам искомого произведения.

Умножение «на пальцах»

Способ быстрого умножения чисел в пределах первого десятка - на 9.   

Допустим, нам нужно умножить 6 на 9.

Повернём руки ладонями вниз и загнём шестой палец (начиная считать от мизинца слева).

Число пальцев слева до загнутого будет равно десяткам, а правее загнутого - единицам искомого произведения.

Умножение чисел от 10 до 20 16∙18= 16∙18=(16+8) ∙ 10+6 ∙ 8=288   К одному из чисел надо  прибавить количество единиц другого, умножить  на 10 и прибавить произведение  единиц чисел.

Умножение чисел от 10 до 20

16∙18=

16∙18=(16+8) ∙ 10+6 ∙ 8=288

К одному из чисел надо

прибавить количество

единиц другого, умножить

на 10 и прибавить

произведение

единиц чисел.

Решаем: 195 13*15= 18*12= 216

Решаем:

195

13*15=

18*12=

216

Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 единиц:   85 2 = 45 2 =

Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 единиц:

85 2 =

45 2 =

Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 единиц:   85 2 = 25 45 2 = 25

Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 единиц:

85 2 = 25

45 2 = 25

Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 единиц: 85 2 = (8*9)25= 7225 45 2 = (4*5)25= 2025 При квадрате двузначного числа, две последние цифры – 25, а предыдущие – произведение десятков на последующую цифру по счету.

Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 единиц:

85 2 = (8*9)25= 7225

45 2 = (4*5)25= 2025

При квадрате

двузначного числа, две

последние цифры – 25, а

предыдущие –

произведение десятков на

последующую цифру по

счету.

Решаем (работаем индивидуально) 225 15 2 = 75 2 = 5625

Решаем (работаем индивидуально)

225

15 2 =

75 2 =

5625

2

2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебное занятие по теме "Приемы быстрого счета" 8 класс

Автор: Мурса Елена Егоровна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Математика для любознательных. "
    ["seo_title"] => string(34) "matiematika-dlia-liuboznatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405850204"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства