kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный проект, как способ формирования мотивации младших школьников при изучении темы "проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование мотивации у учащихся 6-х классов при изучении темы "Проценты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект, как способ формирования мотивации младших школьников при изучении темы "проценты"»

Учебный проект, как способ формирования мотивации младших школьников при изучении темы: «Проценты».

Во все времена школа, помимо обучения детей основам наук, выполняла важнейшую задачу подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни в обществе. В настоящих экономических условиях нужны люди, которые умеют самостоятельно решать различные проблемы, обладают творческим мышлением, умеют работать в коллективе. Таким образом, школа должна решать непростые вопросы организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей учащихся и навыков исследовательской, проектной деятельности. Школьный проект это новая технология в педагогике, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения. Проект – самостоятельная творческая работа учащегося, ценен тем, что в ходе его выполнения учащиеся самостоятельно учатся добывать знания. В основе проектной работы лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве. Учебный проект с точки зрения учащегося -это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, позволяющая проявить себя, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Это деятельность , направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер.

Планируя свой проект, учитель ясно понимает, с каким материалом ученикам предстоит поработать. Для детей главная цель работы – решение проблемы проекта, а не просто практическое применение полученных ранее теоретических знаний.

Почему мы решили взять тему проекта «Проценты»?

Проценты – это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчеты, необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процентов продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни. Задачи на проценты предлагаются ученикам на экзаменах на ГИА, ЕГЭ.

Понимая, важность умения решать различные задачи на проценты, я решила с детьми заняться составлением сборника задач. На внеурочных занятиях с детьми обсудили план работы, сбора информации по истории понятия проценты, поиску данных для составления задач из различных областей жизни: торговли, кулинарии, семейного бюджета и т.д. Особый интерес вызвал у ребят составление задач с использованием краеведческого материала, задачи на военную тему, банковские расчеты, налоги. Работая над данным проектом, осуществляется межпредметная связь – математики, истории, географии. Составляя задачи на смеси и сплавы, осуществляется связь с химией. Работа над проектом долговременная, по мере изучения математики планируем продолжать составлять задачи. Ребятам очень интересно заниматься этой творческой работой. В результате работы над проектом дети стали лучше понимать задачи, различать типы задач, соответственно значительно лучше стали решать задачи.

Задачи, вошедшие в сборник:

1.Задачи на проценты в практической жизни.

Задачи на проценты в статистике, производстве химических веществ, строительстве, сельском хозяйстве, банковской системе, торговле, на выборах, кулинарии, налогах.

1.В 6 «Б» классе 27 человек из них 16 мальчиков и 11 девочек. Сколько процентов всего класса составляют девочки, мальчики? Сколько процентов от всего количества мальчиков составляют девочки?

2. Зарплата составляет 15000 рублей. Налог отчисляемый с зарплаты составляет 13%. Сколько рублей получит работник?

3. Известно, что курящий человек сокращает свою жизнь на 17%, что составляет 10,5лет. Какова средняя продолжительность жизни человека?

4.В магазине «Монро» продавались зимние сапоги по цене 7000р, а через две недели была распродажа и скидка на всю зимнюю обувь составила 20%. Сколько стоили сапоги на распродаже?

2. Задачи о промышленности Новокузнецка..

5.В Новокузнецком районе 125 промышленных предприятий из них 24 угольных, 22 сельскохозяйственных организации. Сколько процентов от всего количества предприятий составляют угольные и сколько сельскохозяйственные?

6.При переработке угля получают 88,5% кокса. Сколько тонн металлургического кокса можно получить из 30 тонн угля?

7. Количество вредных веществ на ЗСМК выброшено 1582тыс.тонны. Из них, уловлены и обезврежены 79%. Сколько тонн вредных веществ выброшено в атмосферу без очистки?

8.Площадь Кемеровской области 95,7 тыс. км2 что составляет 4% территории Западной Сибири и 0,56 территории Российской Федерации. Чему равна площадь Западной Сибири; территория Российской Федерации?

3. Задачи из ГИА .

9.Тетрадь стоит 70рублей. Какое количество таких тетрадей можно -купить на 1000 рублей после понижения цены на 20%?.

10.Мама купила свитер со скидкой за 600 рублей, до уценки он стоил 800 рублей. На сколько процентов была снижена цена товара?

11.Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 920 рублей. Сколько стоил товар до распродажи?

12.Клубника стоит 180 рублей за 1кг, а черешня 150рублей за 1кг. На сколько процентов клубника дороже черешни?

13.Городской бюджет составляет 68 млн рублей, а расходы на одну из его статей составляли 22,5%. Сколько рублей потрачено на эту статью из бюджета?

14.Вкладчик открыл в банке счет, внеся 2000р. на вклад, годовой доход по которому составляет 12% и решил в течение 6лет не брать процентные начисления. Какая сумма будет лежать на счете через 6 лет?

4. Задачи на военную тематику.

15.За время Великой Отечественной войны погибло 22млн. солдат, что составляет почти 12% населения страны. Какова численность населения была до войны?

16.За годы Великой Отечественной войны на КМК выплавили сталь, из которой изготовили 40 000 танков, 45 000 самолетов, 100 000 000 снарядов. Сколько процентов составляют общее количество танков и самолетов от количества снарядов?

17. Сражались за Родину в годы Великой Отечественной войны 63940 тысяч солдат нашего г. Новокузнецка, из них добровольцами ушли на фронт 8 тысяч, 14341 человек - сынов и дочерей пали смертью храбрых. Сколько процентов ушли добровольцами на фронт, сколько процентов не вернулось с войны.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Алёшина Людмила Сергеевна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства