kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учись учиться (практическое руководство к действию для обучающихся начальной школы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие "Учись учиться"в помощь учащимся для самопроверки УУД:

-Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлть ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач.

- Использование приобретённых математических знаний для объяснения процессов, а также оценки их пространственных и количественных отношений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учись учиться (практическое руководство к действию для обучающихся начальной школы) »



ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ



Составила учитель Силаева Г.М.


слагаемое слагаемое сумма слагаемое слагаемое сумма

Х + 15 = 35 28 + Х = 58

Х = 35 - 15 Х = 58 - 28

Х = 20 Х = 30______

20 + 15 = 35 28 + 30 = 58

35 = 35 58 = 58

Рассуждаю: в этом уравнении мне неизвестно Рассуждаю: в этом уравнении мне неизвестно

первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое,

надо от суммы вычесть второе слагаемое. надо от суммы вычесть первое слагаемое.

Пишу… Пишу…

Делаю проверку… Делаю проверку…

Вывод: значит уравнение выполнено правильно. Вывод: значит уравнение выполнено правильно.

уменьшаемое вычитаемое разность уменьшаемое вычитаемое разность

Z - 40 = 30 68 - С = 33

Z = 30 + 40 С = 68 - 33

Z = 70 С = 35_______

70 - 40 = 30 68 - 35 = 33

30 = 30 33 = 33

Рассуждаю: в этом уравнении мне неизвестно Рассуждаю: в этом уравнении мне неизвестно

уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо

надо к разности прибавить вычитаемое. от уменьшаемого вычесть разность.

Пишу… Пишу…

Делаю проверку… Делаю проверку…

Вывод: уравнение выполнено правильно. Вывод: уравнение выполнено правильно.

множитель множитель произведение множитель множитель произведение

Х · 3 = 15 5 · С = 40

Х = 15 : 3 С = 40 : 5

Х = 5 С = 8_____

5 · 3 = 15 5 · 8 = 40

15 = 15 40 = 40

Рассуждаю: в этом уравнении мне неизвестен Рассуждаю: в этом уравнении мне неизвестен

первый множитель. Чтобы найти первый, второй множитель. Чтобы найти второй

множитель, надо произведение разделить на множитель, надо произведение разделить на

второй множитель. первый множитель.

Пишу… Пишу…

Делаю проверку… Делаю проверку…

Вывод: значит уравнение выполнено правильно. Вывод: значит уравнение выполнено правильно.

делимое делитель частное делимое делитель частное

35 : Х = 5 Z : 8 = 10

Х = 35 : 5 Z = 10 · 8

Х = 7 Z = 80_____

35 : 7 = 5 80 : 8 = 10

5 = 5 10 = 10

Рассуждаю: в этом уравнении мне неизвестен Рассуждаю: в этом уравнении мне неизвестно

делитель. Чтобы найти делитель, надо делимое. Чтобы найти делимое, надо частное

делимое разделить на частное. умножить на делитель.

Пишу… Пишу…

Делаю проверку… Делаю проверку…

Вывод: значит уравнение выполнено правильно. Вывод: значит уравнение выполнено правильно.

Арифметический диктант


Рассуждаю:

  • Найти сумму чисел, значит надо прибавить.

  • Найти разность чисел, значит надо вычесть.

  • Найти произведение чисел, значит надо умножить.

  • Найти частное чисел, значит надо разделить.

  • Увеличить на 8, значит надо прибавить 8.

  • Уменьшить на 5, значит надо вычесть 5.

  • Увеличить в 7 раз, значит надо умножить на 7.

  • Уменьшить в 4 раза, значит надо разделить на 4.


  • Чтобы узнать, на сколько больше или на сколько меньше, надо от большего вычесть меньшее.

  • Чтобы узнать во сколько раз больше или во сколько раз меньше, надо большее разделить на меньшее.


  • Если сказано на 6 больше, значит надо прибавить 6.

  • Если сказано на 3 меньше, значит надо вычесть 3.

  • Если сказано в 2 раза больше, значит надо умножить на 2.

  • Если сказано в 9 раз меньше, значит надо разделить на 9.




Геометрические фигуры



- точка - кривая линия - прямая линия



- ломаная линия - отрезок - луч


- круг - треугольник - квадрат - прямоугольник



- прямой угол - непрямые углы - пятиугольник


ломаная линия




2 см + 2 см + 4 см = 8 см 3см · 4 = 12 см

Длина ломаной линии 8 см. Длина ломаной линии 12 см.



Периметр фигуры (Р) Площадь фигуры (S)


Чтобы найти периметр, надо все стороны Чтобы найти площадь,

сложить. надо длину умножить на ширину.

У квадрата все стороны равны

Р = 3 см + 3 см + 3 см +3 см = 12 см

Р = 12 см

или S = a · в

Р = 3см · 4 S = 5 см · 4 см = 20 см2

Р = 12 см S = 20 см2


У прямоугольника

противоположные стороны

равны: верхняя сторона равна

нижней стороне, правая сторона

равна левой стороне. S = a · в

Р = 5 см + 5 см + 2 см + 2 см = 14 см S = 6 см · 3 см = 18 см2

Р = 14 см или S = 18 см2

Р = 5см · 2 + 2 см · 2

Р = 14 см или

Р = (5см + 2см) · 2

Р = 14 см

Перестановка слагаемых Перестановка множителей


15 + 2 = 17 6 · 3 = 18

2 + 15 = 17 3 · 6 = 18

Рассуждаю: от перестановки слагаемых Рассуждаю: от перестановки множителей

сумма не меняется произведение не меняется


Деление с остатком


23 : 3 = 7 (ост. 2) 33 : 10 = 3 (ост.3)

19 : 9 = 2 (ост. 1) 28 : 6 = 4 (ост. 4)

Рассуждаю: остаток при делении должен быть меньше делителя.


Умножение на 10, 100, 1000


5 · 10 = 50 5 · 100 = 500 5 · 1000 = 5000

Рассуждаю: умножить на 10, значит надо к числу приписать один 0.

умножить на 100, значит надо к числу приписать два 0.

умножить на 1000, значит надо к числу приписать три 0.


Деление на 10, 100, 1000


80 : 10 = 8 800 : 100 = 8 8000 : 1000 = 8

Рассуждаю: разделить на 10, значит надо от числа убрать один 0.

разделить на 100, значит надо от числа убрать два 0.

разделить на 1000, значит надо от числа убрать три 0.

Задачи (простые и сложные)


  1. В пруду плавало 9 гусей и 12 уток. На сколько гусей меньше, чем уток?

Рассуждаю: эта задача простая. Я сразу могу узнать на сколько гусей меньше, чем уток плавало в пруду. Чтобы узнать на сколько больше или на сколько меньше, надо от большего вычесть меньшее.

Пишу: 12 9 = 3 (г)

Ответ: на 3 гуся меньше, чем уток плавало в пруду.


  1. Сын сделал 3 кормушки для птиц, а папа на 5 кормушек больше. Сколько кормушек сделали сын и папа вместе?

Рассуждаю: - Эта задача сложная. Сначала я буду узнавать сколько кормушек сделал папа?

Пишу: 3 + 5 = 8 (к)- сделал папа.

- Теперь я знаю, что сын сделал 3 кормушки, а папа 8 кормушек. Теперь я могу узнать, сколько кормушек сделали сын и папа вместе?

Пишу: 3 + 8 = 11 (к)

Ответ: 11 кормушек сделали сын и папа вместе.


  1. Мама испекла 20 пирожков с мясом и 10 пирожков с капустой. Во сколько раз больше мама испекла пирожков с мясом, чем с капустой?

Рассуждаю: эта задача простая. Я сразу могу узнать во сколько раз больше мама испекла пирожков с мясом, чем с капустой? Чтобы узнать во сколько раз больше или во сколько раз меньше надо большее разделить на меньшее.

Пишу: 20 : 10 = 2 (р)

Ответ: в 2 раза больше мама испекла пирожков с мясом, чем с капустой.

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ


ДЛИНЫ

МАССЫ

ВРЕМЕНИ


Миллиметр – мм

Сантиметр – см

Дециметр – дм

Метр – м

Километр – км



1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 м = 10 дм

1 км = 1000 м


Грамм – г

Килограмм – кг

Центнер – ц

Тонна – т




1 кг = 1000 г

1 т = 1000 кг

1 т = 10 ц

1 ц = 100 кг

Секунда – с

Минута – мин

Час – ч

Сутки – сут.

Неделя – нед.

Месяц – мес.

Год – 4 года (5 лет)

Век – в

1 мин = 60 с

1 ч = 60 мин

1 сут. = 24 ч

1 нед. = 7 дней

1 мес. = 30 или 31 день

февраль 28 или 29 день

1 год = 12 мес.

1 век = 100 лет

2 см 3 мм = 23 мм

Рассуждаю: 1 см это 10 мм, а 2 см это 20 мм, да ещё 3 мм – получится 23 мм.


2 мин 30 с = 150 с

Рассуждаю: в 1 минуте 60 секунд, а в двух минутах 120 секунд, да ещё 30 секунд – получится 150 секунд.


Порядок выполнения действий


  1. ( ) , в скобках

  2. • или : , умножение или деление (они равнозначны)

  3. + или , сложение или вычитание (они равнозначны)

Например: 50 + (30 9 · 3) = 53 78 90 : 30 + 15 = 90

1). 9 · 3 = 27 1). 90 : 30 = 3

2). 30 – 27 = 3 2). 78 – 3 = 75

3). 50 + 3 = 53 3). 75 + 15 = 90


84 : 3 + 3 · (20 - 2) = 82 90 (34 + 6) + (75 70) = 55

1). 20 – 2 = 18 1). 34 + 6 = 40

2). 84 : 3 = 28 2). 75 – 70 = 5

3). 3 · 18 = 54 3). 90 – 40 = 50

4). 28 + 54 = 82 4). 50 + 5 = 55


ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ!

Примеры правильно решай!


0 + 5 = 5 1 · 7 = 7 0 · 9 = 0

6 0 = 6 8 : 8 = 1 10 : 0 делить на 0 НЕЛЬЗЯ!




Проверка действий


СЛОЖЕНИЕ: 58 + 26 = 84 Проверка: 84 26 = 58 или 84 58 = 26

Рассуждаю: сложение проверяем вычитанием. Надо от суммы вычесть первое слагаемое, получится второе слагаемое. Или от суммы вычесть второе слагаемое, получится первое слагаемое.


ВЫЧИТАНИЕ: 84 19 = 65 Проверка: 65 + 19 = 84

Рассуждаю: вычитание проверяем сложением. Надо к разности прибавить вычитаемое получится уменьшаемое.


УМНОЖЕНИЕ: 12 · 3 = 36 Проверка: 36 : 12 = 3 или 36 : 3 = 12

Рассуждаю: умножение проверяем делением. Надо произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель. Или произведение разделить на второй множитель, получится первый множитель.


ДЕЛЕНИЕ: 54 : 2 = 27 Проверка: 27 · 2 = 54

Рассуждаю: деление проверяем умножением. Надо частное умножить на делитель, получится делимое.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учись учиться (практическое руководство к действию для обучающихся начальной школы)

Автор: Силаева Галина Михайловна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Актуальность технологии проблемного обучения  в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(72) "aktual-nost-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420708425"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "«Человек и природа»   Программа воспитания и социализации обучающихся   по экологическому направлению   на ступени основного общего образования "
    ["seo_title"] => string(162) "chieloviek-i-priroda-proghramma-vospitaniia-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-po-ekologhichieskomu-napravlieniiu-na-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415728847"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Внедрение в практику школы педагогического подхода- Lesson Study». "
    ["seo_title"] => string(74) "vniedrieniie-v-praktiku-shkoly-piedaghoghichieskogho-podkhoda-lesson-study"
    ["file_id"] => string(6) "166463"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422964140"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России" Неменская Л.А."
    ["seo_title"] => string(93) "tiematichieskoieplanirovaniiepoizobrazitielnomuiskusstvudlia2klassashkolarossiiniemienskaiala"
    ["file_id"] => string(6) "332734"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465138955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства