kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возможности здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного для развития интереса к математике при обучении пятиклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

У  учащихся 7 вида , имеются  такие ограниченные возможности здоровья, которые  влекут  за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость,  что, в свою очередь, ведет к нарушению внимания, восприятия, абстрактного мышления. У таких детей отмечаются периодические колебания внимания, недостаточная концентрация на объекте, малый объем памяти.  В этом случае задачей педагога является не назидательно, а точнее мудро, поддерживать интерес к познанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возможности здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного для развития интереса к математике при обучении пятиклассников.»

Возможности здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного для развития интереса к математике при обучении пятиклассников.

В школе – интернате № 1 г. Калуги обучаются дети с ОВЗ (ЗПР). У таких учащихся, имеются такие ограниченные возможности здоровья, которые влекут за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, что, в свою очередь, ведет к нарушению внимания, восприятия, абстрактного мышления. У таких детей отмечаются периодические колебания внимания, недостаточная концентрация на объекте, малый объем памяти. В этом случае задачей педагога является не назидательно, а точнее мудро, поддерживать интерес к познанию.

Именно поэтому для поддержания интереса к математике как к предмету, снижения утомляемости и удержании внимания на протяжении всего урока я использую элементы положительно зарекомендовавшей себя в практике обучения детей с задержанным психическим развитием «Технологии раскрепощённого развития детей В.Ф.Базарного».

Автор технологии Базарный Владимир Филиппович – учёный, врач, музыкант и педагог–новатор, доктор медицинских наук, профессор, академик Академии творческой педагогики. Основатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики.

Отличительные особенности

«Технологии раскрепощённого развития детей»:

1) Смена динамических поз – это периодическая смена поз, перевод детей из традиционной позы обучения, сидя, в позу – стоя.

Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка. Так как в старших классах нет конторок для работы стоя, то по необходимости, там, где это возможно менять позу детей (сидя – стоя). Самым важным здесь является воспитывать у ребёнка способность слышать потребности своего тела. Он и только он должен и может сам решать, сколько минут ему следует постоять, а сколько посидеть.

Чем чаще ребёнок меняет положение, тем естественней он себя чувствует. Со временем мышцы ног и спины укрепляются, и работа стоя делается потребностью.

2) Двигательная активность – во время урока дети находятся в постоянном движении, зрительном поиске. Что способствует поддержанию познавательного интереса и снятию утомления.

Обучение детей проводится не только в режиме «динамической позы», но и в режиме двигательной активности, где, выполняя различные задания по теме урока, дети могут свободно передвигаться по классу.

Во время урока дети находятся в постоянном движении, зрительном поиске. Что способствует поддержанию познавательного интереса и снятию утомления.

Карточки с заданиями можно поместить не только на стенах, но и за партой, для того, чтобы дети поискали их, и это способствует поддержанию познавательного интереса.

В процессе обдумывания ответа, дети встают из-за парт и передвигаются по классу, не нарушая при этом сам процесс ведения урока.

Применяя метод двигательной активности на уроке, я замечаю, что дети выполняют такие задания очень охотно, отличаются раскрепощённостью, свободой суждений. Они более спокойны, уверены и уравновешены.

Карточки «разбросанные» по классу можно использовать:

  • для проверки домашнего задания и самостоятельной работы,

  • при поиске информации требующейся для работы на уроке,

  • для домашнего задания, когда ребенок находит карточку со своим именем

3) Специальные офтальмотренажеры – для разминок и упражнений на мышечно–телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке используются специальные офтальмотренажёры

Одним из эффективных способов предупреждения последствий утомления, как считает В.Ф.Базарный, является периодическое выполнение таких упражнений, которые сопровождаются движениями глаз и головы по чётко запрограммированным фиксирующим траекториям.

Офтальмотренажёр. На уроках используется специально разработанная схема зрительных двигательных траекторий. На ней указаны основные траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток: вверх – вниз, влево – вправо, по и против часовой стрелки, по «восьмёрке».



4) Сигнальные метки.

В углах классной комнаты фиксируются привлекающие внимание яркие зрительные метки. Ими могут служить карточки с упражнениями по теме урока для устной работы. Учитель периодически даёт соответствующие команды, и дети быстро поочерёдно фиксируют взгляд на указанных зрительных метках, сочетая при этом движения головой, глазами и туловищем.

Продолжительность 2 – 4 минуты.

Метки можно использовать для:

  • устного счета,

  • постановки проблемы перед изучением нового материала,

  • проверки усвоения изученного на уроке.

5) Экологический букварь.

С целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного восприятия и познания мира на уроках по всем предметам применяется специально разработанный «Экологический букварь» (картина – панно). Работа по этим панно проводится разнообразно, это зависит от материала урока, творчества и изобретательности каждого педагога.

Причём картина-панно в течение урока добавляется различными персонажами, предметами, соответствующими теме урока. Задачей педагога является не назидательно, а точнее мудро, поддерживать интерес к познанию.

  • Экологическое панно используется в течение всего урока и добавляется различными персонажами, предметами, заданиями соответствующими теме урока.

6) Держатель.

Для проведения уроков в режиме движения наглядного и учебного материала, учитель использует специальные «держатели», позволяющие переключать зрение детей с ближних целей на дальние. Учитель держит карточки с заданием на держателе и движется относительно детей, приближая и удаляя карточки. Такой динамический режим способствует тренировке устойчивого чувства зрительной фиксации, а также повышает сосредоточенность и внимание детей.





Держатель можно использовать для:

  • устного счета,

  • постановки проблемы перед изучением нового материала,

  • отработки новых умений и навыков,

  • проверки усвоения изученного на уроке.



Данная технология способствует:

  • укреплению и развитию здоровья детей;

  • поддержанию познавательного интереса на протяжении всего урока;

  • более прочному усвоению знаний;

  • снижению перегрузок у учащихся;

  • устранению проблемы дефицита движения при обучении гиперактивных детей.

Важным здесь является то, что в ответ на каждый вопрос дети совершают десятки поисковых движений глазами, головой, туловищем. Они по своему усмотрению подходят к стене, панно, т.е. постоянно находятся в движении. Это даёт возможность почти «бескнижного» обучения, снижая нагрузку на зрение.







Просмотр содержимого презентации
«базарный»

Возможности здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного для развития интереса к математике при обучении пятиклассников. Янковская Г.Д. ГКС(К)ОУ «Калужская школа-интернат №1 VII вида»

Возможности

здоровьесберегающей

технологии В.Ф. Базарного

для развития интереса к математике

при обучении пятиклассников.

Янковская Г.Д.

ГКС(К)ОУ «Калужская школа-интернат №1 VII вида»

Отличительные особенности  «Технологии раскрепощённого развития детей»: Смена динамических поз. Двигательная активность. Специальные офтальмотренажёры. Сигнальные метки. Экологический букварь. Держатели.

Отличительные особенности

«Технологии раскрепощённого

развития детей»:

Смена динамических поз.

Двигательная активность.

Специальные офтальмотренажёры.

Сигнальные метки.

Экологический букварь.

Держатели.

Режим смены динамических поз – это периодическая смена поз, перевод детей из традиционной позы обучения сидя, в позу – стоя. Первый способ не требует никаких материальных затрат: там, где это возможно менять позу детей (сидя – стоя). Второй способ – использование конторки, с оптимальной для зрительного труда наклонной поверхностью и меняющейся высотой рабочей поверхности.

Режим смены динамических поз

– это периодическая смена поз, перевод детей из традиционной позы обучения сидя, в позу – стоя.

Первый способ не требует никаких материальных затрат: там, где это возможно менять позу детей (сидя – стоя).

Второй способ – использование конторки, с оптимальной для зрительного труда наклонной поверхностью и меняющейся высотой рабочей поверхности.

Двигательная активность Во время урока дети находятся в постоянном движении, зрительном поиске. Что способствует поддержанию познавательного интереса и снятию утомления.

Двигательная активность

Во время урока дети находятся в постоянном движении, зрительном поиске. Что способствует поддержанию познавательного интереса и снятию утомления.

Офтальмотренажёр Для разминок и упражнений на мышечно–телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке используются специальные офтальмотренажёры

Офтальмотренажёр

Для разминок и упражнений

на мышечно–телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке используются

специальные офтальмотренажёры

Сигнальные метки. В углах классной комнаты фиксируются привлекающие внимание яркие зрительные метки. Ими могут служить карточки с упражнениями по теме урока для устной работы.

Сигнальные метки.

В углах классной комнаты фиксируются привлекающие внимание яркие зрительные метки. Ими могут служить карточки с упражнениями по теме урока для устной работы.

Экологический букварь . С целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного восприятия и познания мира на уроках по всем предметам применяется специально разработанный «Экологический букварь» (картина – панно).

Экологический букварь .

С целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного восприятия и познания мира на уроках по всем предметам применяется специально разработанный «Экологический букварь» (картина – панно).

Держатель. Для проведения уроков в режиме движения наглядного учебного материала, учитель использует специальные «держатели», позволяющие переключать зрение детей с ближних целей на дальние.

Держатель.

Для проведения уроков в режиме движения наглядного учебного материала, учитель использует специальные «держатели», позволяющие переключать зрение детей с ближних целей на дальние.

Укрепление и сохранение здоровья детей. Поддержание познавательного интереса на протяжении всего урока. Прочное усвоение знаний через деятельность. Отсутствие перегрузки учащихся. Устранение проблемы дефицита движения при классно-урочной форме обучения.
  • Укрепление и сохранение здоровья детей.
  • Поддержание познавательного интереса на протяжении всего урока.
  • Прочное усвоение знаний через деятельность.
  • Отсутствие перегрузки учащихся.
  • Устранение проблемы дефицита движения при классно-урочной форме обучения.

Спасибо за внимание !

Спасибо

за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Янковская Галина Дмитриевна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209619


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства