kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выстраивание системы работы с детьми с ограниченными возможностями на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрены особенности работы учителя на уроке математики в инклюзивном классе. Описаны некоторые методы и приемы, которые можно порекомендовать педагогам, работающим с детьми в условиях инклюзивного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выстраивание системы работы с детьми с ограниченными возможностями на уроках математики»

Выстраивание системы работы с детьми с ограниченными возможностями на уроках математики.  Выполнила: Нечаева Татьяна Юрьевна учитель математики  МОБУ «Гимназия № 3» г. Кудымкара 2018

Выстраивание системы работы с детьми с ограниченными возможностями на уроках математики.

Выполнила:

Нечаева Татьяна Юрьевна

учитель математики МОБУ «Гимназия № 3» г. Кудымкара

2018

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.

В.А. Сухомлинский

низкая познавательная активность (отсутствует готовность к интеллектуальному усилию); недостаточность процессов восприятия, внимания, мышления, памяти; неустойчивое внимание с неустойчивостью концентрации на объекте; рассеянность; повышенная отвлекаемость (особенно при длительном выполнении однообразных учебных заданий); несформированность основных мыслительных операций - анализа, синтеза, сравнения, обобщения; слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточность ее целенаправленности, неформированнность функции самоконтроля, и др. Общее недоразвитие речи (бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение, недостаточно сформирован лексико-грамматический строй речи, нарушение чтения или письма) и т.д.
  • низкая познавательная активность (отсутствует готовность к интеллектуальному усилию);
  • недостаточность процессов восприятия, внимания, мышления, памяти;
  • неустойчивое внимание с неустойчивостью концентрации на объекте; рассеянность;
  • повышенная отвлекаемость (особенно при длительном выполнении однообразных учебных заданий);
  • несформированность основных мыслительных операций - анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
  • слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточность ее целенаправленности, неформированнность функции самоконтроля, и др.
  • Общее недоразвитие речи (бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение, недостаточно сформирован лексико-грамматический строй речи, нарушение чтения или письма) и т.д.
невозможность длительного интеллектуального напряжения не владеют навыками устного счета «боязнь» текстовых задач, особенно, если текст большого объема трудности в заучивании наизусть и воспроизведении выученного трудности при работе с чертежными инструментами, в связи с недоразвитием мелкой моторики, дисграфии.
  • невозможность длительного интеллектуального напряжения
  • не владеют навыками устного счета
  • «боязнь» текстовых задач, особенно, если текст большого объема
  • трудности в заучивании наизусть и воспроизведении выученного
  • трудности при работе с чертежными инструментами, в связи с недоразвитием мелкой моторики, дисграфии.
Некоторые темы для детей с ОВЗ даются в плане ознакомления (не оцениваются), например «Решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена», «Теорема Виета», «Нахождение приближенных значений арифметического квадратного корня», « Формула суммы и разности кубов » и т.д. В целях развития правильных геометрических представлений и логического мышления, обучение учащихся геометрии строится на обращении к наглядности – рисункам и готовым чертежам, моделям. Такие задания как вывод формул, доказательство теорем изучаются детьми с ОВЗ обзорно. Проводятся индивидуальные консультации по ликвидации пробелов в знаниях При объяснении нового материала использую разнообразные по форме и содержанию индивидуальные карточки-схемы, опорные таблицы, алгоритмы, которые дети с ОВЗ используют при выполнении самостоятельных и контрольных работ.
  • Некоторые темы для детей с ОВЗ даются в плане ознакомления (не оцениваются), например «Решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена», «Теорема Виета», «Нахождение приближенных значений арифметического квадратного корня», « Формула суммы и разности кубов » и т.д.
  • В целях развития правильных геометрических представлений и логического мышления, обучение учащихся геометрии строится на обращении к наглядности – рисункам и готовым чертежам, моделям. Такие задания как вывод формул, доказательство теорем изучаются детьми с ОВЗ обзорно.
  • Проводятся индивидуальные консультации по ликвидации пробелов в знаниях
  • При объяснении нового материала использую разнообразные по форме и содержанию индивидуальные карточки-схемы, опорные таблицы, алгоритмы, которые дети с ОВЗ используют при выполнении самостоятельных и контрольных работ.
1 . Обозначение натуральных чисел; 2. Меньше или больше; 3. Шкалы и координаты; 4. Сложение натуральных чисел; 5. Вычитание натуральных чисел; 6. Свойства сложения и вычитания натуральных чисел

1 . Обозначение натуральных чисел;

2. Меньше или больше;

3. Шкалы и координаты;

4. Сложение натуральных чисел;

5. Вычитание натуральных чисел;

6. Свойства сложения и вычитания натуральных чисел

Для развития правильных геометрических представлений и логического мышления проводятся практические работы: «Длина окружности», «Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности параллелепипеда», «Сумма углов треугольника» и т.д. Для обобщения и систематизации пройденного материала,создания ситуации успеха предлагаются творческие задания (составление кроссвордов, поиск и разгадывание математических ребусов, написание математических сказок). Дети с задержкой психического развития нуждаются в постоянной смене деятельности, т.к. имеют определенные проблемы в усвоении материала (быстрая утомляемость, не всегда выраженный интерес, медленный темп работы)
  • Для развития правильных геометрических представлений и логического мышления проводятся практические работы: «Длина окружности», «Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности параллелепипеда», «Сумма углов треугольника» и т.д.
  • Для обобщения и систематизации пройденного материала,создания ситуации успеха предлагаются творческие задания (составление кроссвордов, поиск и разгадывание математических ребусов, написание математических сказок).
  • Дети с задержкой психического развития нуждаются в постоянной смене деятельности, т.к. имеют определенные проблемы в усвоении материала (быстрая утомляемость, не всегда выраженный интерес, медленный темп работы)
Положительную роль в развитии внимания и памяти играют ежедневные упражнения проводимые в начале урока. Пример «Найди зайца». Заяц движется по клеткам; вправо, влево, вправо-верх, влево-вниз и т.д. Проследить за зайцем. Второй раз – с закрытыми глазами.
  • Положительную роль в развитии внимания и памяти играют ежедневные упражнения проводимые в начале урока.
  • Пример «Найди зайца». Заяц движется по клеткам; вправо, влево, вправо-верх, влево-вниз и т.д. Проследить за зайцем.
  • Второй раз – с закрытыми глазами.
Правила: если равенства верные, то прямоугольники закрашиваются. Такие работы нравятся не только детям, но и учителю. Заранее закладывая рисунок, экономится время на проверку.

Правила: если равенства верные, то прямоугольники закрашиваются. Такие работы нравятся не только детям, но и учителю. Заранее закладывая рисунок, экономится время на проверку.

Эмоциональная поддержка играет также немаловажную роль при обучении таких детей (одобрение даже при незначительных успехах, улыбка и т.д.) На уроках используются организационные формы: фронтальная, индивидуальная, групповая и парная формы обучения. Полученный опыт показывает, что именно групповая и парная работа лучше всего помогают развитию коммуникативных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Эмоциональная поддержка играет также немаловажную роль при обучении таких детей (одобрение даже при незначительных успехах, улыбка и т.д.)
  • На уроках используются организационные формы: фронтальная, индивидуальная, групповая и парная формы обучения. Полученный опыт показывает, что именно групповая и парная работа лучше всего помогают развитию коммуникативных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п ФФамилия ,имя ученика  1   Проверяемые вопросы 2 Ученик 1 Рациональные числа Ученик 2 3 Действительные числа + Измерения, приближения, оценки 4 Ученик 3 Числовые последовательности Ученик 4 5 Ученик 5 6 Функции 7 Буквенные выражения (выражения с переменными) Ученик 6 Ученик 7 Свойства степени с целым показателем Алгебраическая дробь Уравнения и неравенства Функции Решение задач с помощью систем уравнений вт. ст. Числовые последовательности                

№ п/п

ФФамилия ,имя ученика

1

  Проверяемые вопросы

2

Ученик 1

Рациональные числа

Ученик 2

3

Действительные числа

+

Измерения, приближения, оценки

4

Ученик 3

Числовые последовательности

Ученик 4

5

Ученик 5

6

Функции

7

Буквенные выражения (выражения с переменными)

Ученик 6

Ученик 7

Свойства степени с целым показателем

Алгебраическая дробь

Уравнения и неравенства

Функции

Решение задач с помощью систем уравнений вт. ст.

Числовые последовательности

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление педагогического такта, постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку с ОВЗ – необходимые условия развития в нём веры в собственные силы и возможности.
  • Проявление педагогического такта, постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку с ОВЗ – необходимые условия развития в нём веры в собственные силы и возможности.
1. Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская, И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова/ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. - М.: Просвещение, 2011.159 с. 2. Афанасьева Н.В., Коптяева О.Н., Малухина Н.В. Стартовая психолого-педагогическая диагностика универсальных учебных действий учащихся пятых классов. Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования. – Вологда: ВИРО, 2014. 108с. 3. Государственный образовательные стандарты общего образования[Электронный ресурс] // Российское образование федеральный портал URL: http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (дата обращения: 17.05.2016). https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2019/08/02/vystraivanie-sistemy-raboty-s-detmi-s-ogranichennymi
  • 1. Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская, И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова/ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. - М.: Просвещение, 2011.159 с.
  • 2. Афанасьева Н.В., Коптяева О.Н., Малухина Н.В. Стартовая психолого-педагогическая диагностика универсальных учебных действий учащихся пятых классов. Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования. – Вологда: ВИРО, 2014. 108с.
  • 3. Государственный образовательные стандарты общего образования[Электронный ресурс] // Российское образование федеральный портал URL: http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (дата обращения: 17.05.2016).
  • https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2019/08/02/vystraivanie-sistemy-raboty-s-detmi-s-ogranichennymi


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нечаева Татьяна Юрьевна

Дата: 31.03.2023

Номер свидетельства: 628781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства