kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление по теме «Инклюзивное образование детей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

През0ентация к выступлению по теме «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями – обеспечение реализации права на равный доступ к качественному образованию независимо от состояния здоровья».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление по теме «Инклюзивное образование детей».»

«Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями – обеспечение реализации права на равный доступ к качественному образованию независимо от состояния здоровья»

«Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями – обеспечение реализации права на равный доступ к качественному образованию независимо от состояния здоровья»

  “ Мы живем, как мы можем, а они живут,  как мы им поможем”

  Мы живем, как мы можем, а они живут, как мы им поможем”

Контингент обучающихся  87 человек  35 человек обучающиеся общеобразовательных классов из них – 11 человек ЗПР 52 человека обучающиеся классов для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Контингент обучающихся

87 человек

35 человек

обучающиеся общеобразовательных классов

из них – 11 человек ЗПР

52 человека

обучающиеся классов для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ФГОС

ФГОС

  • АООП для детей с ОВЗ (ЗПР 7.1, 7.2) – 1- 5 классы
  • АООП для детей с УО(ИН) вариант 1, вариант 2 – 1 – 5 классы
  • АОП (ЗПР) – 6-9 классы
  • АОП (УО) – 6-9 классы
Характерные особенности  детей с ЗПР

Характерные особенности детей с ЗПР

  • Познавательная деятельность
  • Восприятие
  • Внимание
  • Память
Характерные особенности  детей с УО (ИН)

Характерные особенности детей с УО (ИН)

  • Нарушения познавательной деятельности в виде: конкретности мышления; снижения аналитической способности; ухудшения памяти, внимания; речевых нарушений (задержка приобретения речевых навыков, бедность речи, маловыразительность, заикание, неправильность произношений и др.);
  • Разноплановость эмоциональных расстройств;
  • Изменение адаптивного поведения (двигательная расторможенность, дурашливость, многогранность невербального общения и др.).
Цели педагогического воздействия

Цели педагогического воздействия

  • Образовательная  должна решать задачи отработки программного материала.
  • Воспитательная  должна решать задачи отработки модели поведения.
  • Коррекционно-развивающая  - должна четко ориентировать педагога на развитие способностей и возможностей всех детей и на исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.
Принципы инклюзивного образования

Принципы инклюзивного образования

  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • каждый человек способен чувствовать и думать;
  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • все люди нуждаются друг в друге;
  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • все дети нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Основным критерием эффективности инклюзивного образования является успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта особенного ребенка наряду с освоением им академических знаний.
  • Основным критерием эффективности инклюзивного образования является успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта особенного ребенка наряду с освоением им академических знаний.
Плюсы инклюзивного образования

Плюсы инклюзивного образования

  • Создание в школах специальных условий обучения для детей с особыми образовательными потребностями.
  • Обучение в условиях общих классов массовой школы, с предоставлением ученику необходимой психолого-педагогической поддержки профильными специалистами.
  • Подготовка ученического, педагогического и родительского коллективов к принятию детей с ОВЗ и создание таких условий обучения, которые являлись бы комфортными для всех детей и детей с нарушениями слуха в частности и способствовали бы достижению максимального уровня развития, а также социальной реабилитации ребенка и его интеграции в общество.
  • Формирование в сообществе (класс, группа, школа) навыков толерантности, т.е. терпимости, милосердия, взаимоуважения.
Некоторые правила работы с детьми ОВЗ

Некоторые правила работы с детьми ОВЗ

  • задание нужно формулировать как в устном, так и в письменном виде;
  • предоставлять каждому ребенку возможность работать в присущем ему темпе;
  • регулярная смена видов деятельности и форм работы;
  • возможность проговаривать последовательность своих действий;
  • не требовать от ребёнка выполнения сложных заданий, если он к ним не готов.
Педагогические приемы и методы

Педагогические приемы и методы

  • Совместное групповое обучение
  • «Пусть дети учат друг друга»
  • Игровые методы
  • Использование ИКТ
Образовательные платформы и ресурсы  Название  «Российская электронная школа»  https://resh.edu.ru/ Профориентационный портал  «Билет в будущее»  https://resh.edu.ru/  «Яндекс.Учебник»    https://education.yandex.ru/home/ Сервис « ЯКласс »  https://www.yaklass.ru/ Образовательная платформа  «Учи.ру»   https://uchi.ru/ Библиотека видеоуроков  InternetUrok . ru  https://interneturok.ru/  Издательство «Просвещение»  https://prosv.ru/

Образовательные платформы и ресурсы

Название

«Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/

Профориентационный портал  «Билет в будущее» https://resh.edu.ru/

«Яндекс.Учебник»   https://education.yandex.ru/home/

Сервис « ЯКласс » https://www.yaklass.ru/

Образовательная платформа  «Учи.ру»   https://uchi.ru/

Библиотека видеоуроков  InternetUrok . ru https://interneturok.ru/

Издательство «Просвещение» https://prosv.ru/

Режим организации урока в инклюзивном классе

Режим организации урока в инклюзивном классе

Коррекционно-развивающие задачи

Коррекционно-развивающие задачи

  • Преодоление трудностей в развитии внимания, всех его видов и свойств.
  • Коррекция трудностей словесно-логического мышления и мыслительных процессов анализа, синтеза, классификации, обобщения.
  • Увеличение объема памяти и определение компенсаторных возможностей памяти (определение ведущего вида памяти).
  • Развитие мелкой моторики, статики и динамики движений пальцев рук.
  • Развитие и коррекция трудностей связной речи, включая монологическую и диалогическую речь.
  • Создание положительной мотивации на процесс обучения.
Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

  • Исключает любую дискриминацию детей 
  • Обеспечивает равное отношение ко всем людям
  • Создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Выступление по теме «Инклюзивное образование детей».

Автор: Бочарова Мария Викторовна

Дата: 16.12.2021

Номер свидетельства: 594973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_soprovozhdieniie_obuchaiushchikhsia_s_ovz_v_usloviiakh_inkli"
    ["file_id"] => string(6) "416689"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495114084"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "выступление на тему "АКТУАЛЬНОСТЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" "
    ["seo_title"] => string(61) "vystuplieniie-na-tiemu-aktual-nost-inkliuzivnogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "133532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416519257"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Реализация принципов включения в инклюзию учащихся с РАС»"
    ["seo_title"] => string(70) "realizatsiia_printsipov_vkliucheniia_v_inkliuziiu_uchashchikhsia_s_ras"
    ["file_id"] => string(6) "662545"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1734972796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства