kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Занимательная математика" учебный проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование:

• устойчивого интереса к предмету;

• навыков  отбора информации;

•  навыков самостоятельной работы;

• умений учебной экспериментальной и исследовательской деятельности;

• умений проведения собственной аттестации знаний, умений и навыков.

Воспитание:  

-средствами математики культуры личности;

- понимания значимости математики для научно-технического прогресса;

- отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через      знакомство с историей развития математики.

  Развитие наглядно-образного логического мышления,  познавательной    деятельности в интерактивном режиме

Включение обучающегося в процесс активного познания.     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Занимательная математика" учебный проект »

МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: обучающаяся 8 класса  Лакомова Ксения Руководитель проекта:  Наталья Ивановна Лакомова,   учитель математики.

МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»

Автор проекта:

обучающаяся 8 класса

Лакомова Ксения

Руководитель проекта:

Наталья Ивановна Лакомова,

учитель математики.

Автор проекта Лакомова Ксения – обучающаяся 8 класса. Данной темой увлеклась давно и открыла для себя много нового и интересного.  В школе отдаю предпочтение точным наукам. Мои любимые предметы- математика, физика. В свободное от учебы время люблю отдыхать на природе.

Автор проекта Лакомова Ксения – обучающаяся 8 класса. Данной темой увлеклась давно и открыла для себя много нового и интересного.

В школе отдаю предпочтение точным наукам. Мои любимые предметы- математика, физика. В свободное от учебы время люблю отдыхать на природе.

Лакомова Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа» деревня Нижнее Гридино Большесолдатского района Курской области. Контактная информация: e-mail: ksenia.27.07.1999@mail.ru

Лакомова Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа» деревня Нижнее Гридино

Большесолдатского района Курской области.

Контактная информация:

e-mail: [email protected]

- Осуществление межпредметных связей математики с историей, литературой, изобразительным искусством, информатикой;  - Усовершенствование полученных навыков в работе с компьютерными программами;    - Составление красочных слайдов в среде Power Point.
  • - Осуществление межпредметных связей математики с историей, литературой, изобразительным искусством, информатикой;

- Усовершенствование полученных навыков в работе с компьютерными программами;

  • - Составление красочных слайдов в среде Power Point.

Формирование:

  • устойчивого интереса к предмету; навыков отбора информации; навыков самостоятельной работы; умений учебной экспериментальной и исследовательской деятельности; умений проведения собственной аттестации знаний, умений и навыков.
  • устойчивого интереса к предмету;
  • навыков отбора информации;
  • навыков самостоятельной работы;
  • умений учебной экспериментальной и исследовательской деятельности;
  • умений проведения собственной аттестации знаний, умений и навыков.

Воспитание:

  • Воспитание:
  • средствами математики культуры личности; понимания значимости математики для научно-технического прогресса; отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
  • средствами математики культуры личности;
  • понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
  • отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Развитие наглядно-образного логического мышления, познавательной деятельности в интерактивном режиме

Включение об учающегося в процесс активного познания.

Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным.      Паскаль  Занимательная математика принадлежит к числу наиболее любимых читателями жанров популярной литературы. Решая ее нестандартные задачи, люди испытывают радость приобщения к творческому мышлению, интуитивно ощущают красоту и величие математики, сознают всю нелепость широко распространённого, но тем не менее глубоко ошибочного представления о ней как о чем-то унылом и застывшем.

Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным.

Паскаль

Занимательная математика принадлежит к числу наиболее любимых читателями жанров популярной литературы. Решая ее нестандартные задачи, люди испытывают радость приобщения к творческому мышлению, интуитивно ощущают красоту и величие математики, сознают всю нелепость широко распространённого, но тем не менее глубоко ошибочного представления о ней как о чем-то унылом и застывшем.

Историческая справка Оптические иллюзии Гексафлексагоны Танграм Числовые узоры Софизмы и парадоксы Пентроуз и невозможные фигуры Цифровые стихи Заключение Список литературы Об авторе и руководителе
  • Историческая справка
  • Оптические иллюзии
  • Гексафлексагоны
  • Танграм
  • Числовые узоры
  • Софизмы и парадоксы
  • Пентроуз и невозможные фигуры
  • Цифровые стихи
  • Заключение
  • Список литературы
  • Об авторе и руководителе
Российский, советский учёный, популяризатор физики, математики и астрономии, один из основоположников жанра научно – популярной литературы и основоположник занимательной науки, автор понятия «научно-фантастическое». В его библиографии более 1000 статей и заметок, 47 научно-популярных, 40 научно-познавательных книг, 18 школьных учебников и пособий.

Российский, советский учёный, популяризатор физики, математики и астрономии, один из основоположников жанра научно – популярной литературы и основоположник занимательной науки, автор понятия «научно-фантастическое». В его библиографии более 1000 статей и заметок, 47 научно-популярных, 40 научно-познавательных книг, 18 школьных учебников и пособий.

Иллюзии, вызванные особым расположением линий и фигур. Иллюзии, вызванные контрастами. Иллюзии, возникшие в результате отвлечения внимания.  Иллюзии, вызванные нарушением ритма.
  • Иллюзии, вызванные особым расположением линий и фигур.
  • Иллюзии, вызванные контрастами.
  • Иллюзии, возникшие в результате отвлечения внимания.
  • Иллюзии, вызванные нарушением ритма.
   Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит...   Из исслднеовиай агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вёс-рнаво в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне,что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх.  Оталсьное мжеот бтыь ернуодй и ты смжоешь эот порчтиать. Птомоу что мы чтаием солво цлекиом, а не бквуа за бквуой.

  Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит... Из исслднеовиай агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вёс-рнаво в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне,что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх. Оталсьное мжеот бтыь ернуодй и ты смжоешь эот порчтиать. Птомоу что мы чтаием солво цлекиом, а не бквуа за бквуой.

Мы можем часами смотреть на эти линии и не утратить иллюзии, что перед нами спиральные линии - кривые очень далёкие от гармонической формы круга.

Мы можем часами смотреть на эти линии и не утратить иллюзии, что перед нами спиральные линии - кривые очень далёкие от гармонической формы круга.

15 птичек

15 птичек

7 птиц

7 птиц

Флексагоны - это многоугольники, сложенные из полосок бумаги прямоугольной или более сложной, изогнутой формы, которые обладают удивительным свойством:  При перегибании флексагонов их наружные поверхности прячутся внутрь, а ранее скрытые поверхности неожиданно выходят наружу

Флексагоны - это многоугольники, сложенные из полосок бумаги прямоугольной или более сложной, изогнутой формы, которые обладают удивительным свойством:

При перегибании флексагонов их наружные поверхности прячутся внутрь, а ранее скрытые поверхности неожиданно выходят наружу

Если разрезать квадрат, как показано на рисунке, то получится популярная китайская головоломка ТАНГРАМ, которую в Китае называют «чи чао ту», т. е. умственная головоломка из семи частей.

Если разрезать квадрат, как показано на рисунке, то получится популярная китайская головоломка ТАНГРАМ, которую в Китае называют «чи чао ту», т. е. умственная головоломка из семи частей.

Увидишь решение с кликом мыши

Увидишь решение с кликом мыши

1.Шестиугольник. 2. Два квадрата. 3.Семиугольник. 4.Треугольник 5.Трапеция. 6.Утка. 7.Ковш. 8.Игрушечный всадник. 9. Рыба. 10.Петух. 11.Молоток. 12.Бегущий человек. 13.Стол. 14.Горящая свеча. 15.Гусь. 16.Мышь. 17.Мостик. 18.Забавная головка 19.Кот. 20.Женщина с веером.

1.Шестиугольник. 2. Два квадрата. 3.Семиугольник. 4.Треугольник 5.Трапеция. 6.Утка. 7.Ковш. 8.Игрушечный всадник. 9. Рыба. 10.Петух. 11.Молоток. 12.Бегущий человек. 13.Стол. 14.Горящая свеча. 15.Гусь. 16.Мышь. 17.Мостик. 18.Забавная головка 19.Кот. 20.Женщина с веером.

И.П Натансон так определил парадокс и софизм:

И.П Натансон так определил парадокс и софизм:

Ахиллес, бегущий в 10 раз быстрее черепахи, не сможет ее догнать . Пусть черепаха на 100 м впереди Ахиллеса. Когда Ахиллес пробежит эти 100 м. черепаха будет впереди него на 10 м. Пробежит Ахиллес эти 10 м, а черепаха окажется впереди на 1 м и т.д. Расстояние между ними все время сокращается, но никогда не обращается в нуль. Значит, Ахиллес никогда не догонит черепаху.

Ахиллес, бегущий в 10 раз быстрее черепахи, не сможет ее догнать . Пусть черепаха на 100 м впереди Ахиллеса. Когда Ахиллес пробежит эти 100 м. черепаха будет впереди него на 10 м. Пробежит Ахиллес эти 10 м, а черепаха окажется впереди на 1 м и т.д. Расстояние между ними все время сокращается, но никогда не обращается в нуль. Значит, Ахиллес никогда не догонит черепаху.

Никто не станет возражать, что 3 -1=6 - 4 . Если обе части этого очевидного равенства умножим на (-1) , то получим 1-3=4-6 . К обеим частям равенства можно прибавить одинаковые числа: 1-3+9/4=4-6+9/4 . Обе части представляют собой квадраты разностей выражений (1-3/2) и (2-3/2) . Из обеих частей извлекаем квадратный корень: 1-3/2=2-3/2 . К обеим частям прибавим 3/2 ; имеем на это полное право. Тогда получим 1 = 2.

Никто не станет возражать, что 3 -1=6 - 4 . Если обе части этого очевидного равенства умножим на (-1) , то получим 1-3=4-6 . К обеим частям равенства можно прибавить одинаковые числа: 1-3+9/4=4-6+9/4 . Обе части представляют собой квадраты разностей выражений (1-3/2) и (2-3/2) . Из обеих частей извлекаем квадратный корень: 1-3/2=2-3/2 . К обеим частям прибавим 3/2 ; имеем на это полное право. Тогда получим 1 = 2.

Начнём с равенства a = b + c . Умножив обе его части на a – b, получим a - ab = ab + ac – b – bc. Перенесём ac в левую часть: a – ab – ac = ab – b - bc, разложим на множители: a(a – b – c) = b(a – b - c). Разделив обе части равенства на a – b – c, найдём a = b, что и требовалось доказать. 2 2 2 2

Начнём с равенства a = b + c . Умножив обе его части на a – b, получим a - ab = ab + ac – b – bc. Перенесём ac в левую часть: a – ab – ac = ab – b - bc, разложим на множители: a(a – b – c) = b(a – b - c). Разделив обе части равенства на a – b – c, найдём a = b, что и требовалось доказать.

2

2

2

2

В 1954 году Роджер и Лайонел Пенроузы опубликовали в Британском журнале психологии статью о двух классических невозможных фигурах – невозможном треугольнике и бесконечной лестнице, где невозможный треугольник был представлен в классическом виде - трех соединяющихся под прямым углом балок, изображенных с эффектом перспективы.

В 1954 году Роджер и Лайонел Пенроузы опубликовали в Британском журнале психологии статью о двух классических невозможных фигурах – невозможном треугольнике и бесконечной лестнице, где невозможный треугольник был представлен в классическом виде - трех соединяющихся под прямым углом балок, изображенных с эффектом перспективы.

Восхождение и спуск Водопад

Восхождение и спуск

Водопад

138 5 15  12 8 45  17 19 20  4 225 145 4 8  16 9 33  15 98  4 243  Почувствовали ритм и музыку? Присоединяйтесь.

138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225

145 4 8 16 9 33 15 98 4 243

Почувствовали ритм и музыку? Присоединяйтесь.

14.000.000.300  ===============  1  13  29  0  29  35  6  8  40  9  9  5  7  13  25   0  9  9  48  7  300  40  73  15  20  8  8  17  200  33   5.000  30 19  16  200 77  0  50  119  14  17  7   5.000.000  38  16.000  50  6.000.000.000  60  1  11  108

14.000.000.300 =============== 1  13  29 0  29  35 6  8  40  9  9 5  7  13  25 0  9  9  48 7  300  40  73 15  20  8  8 17  200  33 5.000  30 19 16  200 77 0  50  119 14  17  7 5.000.000  38 16.000  50 6.000.000.000  60 1 11 108

Занимательная математика – не просто область познания, объединяющая математику с другими науками, искусством и компьютерными технологиями, это прежде всего математика прекрасная.

Занимательная математика – не просто область познания, объединяющая математику с другими науками, искусством и компьютерными технологиями, это прежде всего математика прекрасная.

1. Я. И. Перельман «Живая математика», Издательство «Наука»,главная редакция физико-математической литературы, Москва,1978 2. Щепан Еленький «По следам Пифагора» Государственное Издательство Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР, Москва 1961. 3. Мартин Гарднер «Математические головоломки и развлечения», Издательство «Мир», Москва 1971. 4. И. П. Сахаров, Н.Н. Аменицкий «Забавная арифметика», Издательство «Лань», Санкт-Петербург,1996. 5. Е. В. Галкин «Нестандартные задачи по математике», «Просвещение»- «Учебная литература», Москва,1996. 6. А. П. Савин «Энциклопедический словарь юного математика», «Педагогика», Москва,1989. 7. Д. В. Клименченко «Задачи по математике для любознательных», «Просвещение», Москва,1992.

1. Я. И. Перельман «Живая математика», Издательство «Наука»,главная редакция физико-математической литературы, Москва,1978

2. Щепан Еленький «По следам Пифагора» Государственное Издательство Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР, Москва 1961.

3. Мартин Гарднер «Математические головоломки и развлечения», Издательство «Мир», Москва 1971.

4. И. П. Сахаров, Н.Н. Аменицкий «Забавная арифметика», Издательство «Лань», Санкт-Петербург,1996.

5. Е. В. Галкин «Нестандартные задачи по математике», «Просвещение»- «Учебная литература», Москва,1996.

6. А. П. Савин «Энциклопедический словарь юного математика», «Педагогика», Москва,1989.

7. Д. В. Клименченко «Задачи по математике для любознательных», «Просвещение», Москва,1992.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Занимательная математика" учебный проект

Автор: Лакомова Наталья Ивановна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Педагогический проект «Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений  у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(175) "piedaghoghichieskii-proiekt-zanimatiel-nyi-matierial-kak-sriedstvo-formirovaniia-eliemientarnykh-matiematichieskii-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "308482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458585039"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства