- Осуществление межпредметных связей математики с историей, литературой, изобразительным искусством, информатикой;
- Усовершенствование полученных навыков в работе с компьютерными программами;
- Составление красочных слайдов в среде Power Point.
Формирование:
устойчивого интереса к предмету; навыков отбора информации; навыков самостоятельной работы; умений учебной экспериментальной и исследовательской деятельности; умений проведения собственной аттестации знаний, умений и навыков.
устойчивого интереса к предмету;
навыков отбора информации;
навыков самостоятельной работы;
умений учебной экспериментальной и исследовательской деятельности;
умений проведения собственной аттестации знаний, умений и навыков.
Воспитание:
Воспитание:
средствами математики культуры личности; понимания значимости математики для научно-технического прогресса; отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
средствами математики культуры личности;
понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
Развитие наглядно-образного логического мышления, познавательной деятельности в интерактивном режиме
Включение об учающегося в процесс активного познания.
Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным.
Паскаль
Занимательная математика принадлежит к числу наиболее любимых читателями жанров популярной литературы. Решая ее нестандартные задачи, люди испытывают радость приобщения к творческому мышлению, интуитивно ощущают красоту и величие математики, сознают всю нелепость широко распространённого, но тем не менее глубоко ошибочного представления о ней как о чем-то унылом и застывшем.
Историческая справка
Оптические иллюзии
Гексафлексагоны
Танграм
Числовые узоры
Софизмы и парадоксы
Пентроуз и невозможные фигуры
Цифровые стихи
Заключение
Список литературы
Об авторе и руководителе
Российский, советский учёный, популяризатор физики, математики и астрономии, один из основоположников жанра научно – популярной литературы и основоположник занимательной науки, автор понятия «научно-фантастическое». В его библиографии более 1000 статей и заметок, 47 научно-популярных, 40 научно-познавательных книг, 18 школьных учебников и пособий.
Иллюзии, вызванные особым расположением линий и фигур.
Иллюзии, вызванные контрастами.
Иллюзии, возникшие в результате отвлечения внимания.
Иллюзии, вызванные нарушением ритма.
Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит...Из исслднеовиай агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вёс-рнаво в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне,что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх.Оталсьное мжеот бтыь ернуодй и ты смжоешь эот порчтиать. Птомоу что мы чтаием солво цлекиом, а не бквуа за бквуой.
Мы можем часами смотреть на эти линии и не утратить иллюзии, что перед нами спиральные линии - кривые очень далёкие от гармонической формы круга.
15 птичек
7 птиц
Флексагоны - это многоугольники, сложенные из полосок бумаги прямоугольной или более сложной, изогнутой формы, которые обладают удивительным свойством:
При перегибании флексагонов их наружные поверхности прячутся внутрь, а ранее скрытые поверхности неожиданно выходят наружу
Если разрезать квадрат, как показано на рисунке, то получится популярная китайская головоломка ТАНГРАМ, которую в Китае называют «чи чао ту», т. е. умственная головоломка из семи частей.
Увидишь решение с кликом мыши
1.Шестиугольник. 2. Два квадрата. 3.Семиугольник. 4.Треугольник 5.Трапеция. 6.Утка. 7.Ковш. 8.Игрушечный всадник. 9. Рыба. 10.Петух. 11.Молоток. 12.Бегущий человек. 13.Стол. 14.Горящая свеча. 15.Гусь. 16.Мышь. 17.Мостик. 18.Забавная головка 19.Кот. 20.Женщина с веером.
И.П Натансон так определил парадокс и софизм:
Ахиллес, бегущий в 10 раз быстрее черепахи, не сможет ее догнать . Пусть черепаха на 100 м впереди Ахиллеса. Когда Ахиллес пробежит эти 100 м. черепаха будет впереди него на 10 м. Пробежит Ахиллес эти 10 м, а черепаха окажется впереди на 1 м и т.д. Расстояние между ними все время сокращается, но никогда не обращается в нуль. Значит, Ахиллес никогда не догонит черепаху.
Никто не станет возражать, что 3 -1=6 - 4 . Если обе части этого очевидного равенства умножим на (-1) , то получим 1-3=4-6 . К обеим частям равенства можно прибавить одинаковые числа: 1-3+9/4=4-6+9/4 . Обе части представляют собой квадраты разностей выражений (1-3/2) и (2-3/2) . Из обеих частей извлекаем квадратный корень: 1-3/2=2-3/2 . К обеим частям прибавим 3/2 ; имеем на это полное право. Тогда получим 1 = 2.
Начнём с равенства a = b + c . Умножив обе его части на a – b, получим a - ab = ab + ac – b – bc. Перенесём ac в левую часть: a – ab – ac = ab – b - bc, разложим на множители: a(a – b – c) = b(a – b - c). Разделив обе части равенства на a – b – c, найдём a = b, что и требовалось доказать.
2
2
2
2
В 1954 году Роджер и Лайонел Пенроузы опубликовали в Британском журнале психологии статью о двух классических невозможных фигурах –невозможном треугольникеибесконечнойлестнице, где невозможный треугольник был представлен в классическом виде - трех соединяющихся под прямым углом балок, изображенных с эффектом перспективы.
Занимательная математика – не просто область познания, объединяющая математику с другими науками, искусством и компьютерными технологиями, это прежде всего математика прекрасная.
1. Я. И. Перельман «Живая математика», Издательство «Наука»,главная редакция физико-математической литературы, Москва,1978
2. Щепан Еленький «По следам Пифагора» Государственное Издательство Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР, Москва 1961.
3. Мартин Гарднер «Математические головоломки и развлечения», Издательство «Мир», Москва 1971.
4. И. П. Сахаров, Н.Н. Аменицкий «Забавная арифметика», Издательство «Лань», Санкт-Петербург,1996.
5. Е. В. Галкин «Нестандартные задачи по математике», «Просвещение»- «Учебная литература», Москва,1996.
6. А. П. Савин «Энциклопедический словарь юного математика», «Педагогика», Москва,1989.
7. Д. В. Клименченко «Задачи по математике для любознательных», «Просвещение», Москва,1992.