Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по элективному курсу «Логические основы математики» в 10 классе.»
Итоговый тест по элективному курсу «Логические основы математики» в 10 классе.
Вариант №1
1. Дать определение науки логики.
2. Охарактеризовать понятие как форму мышления.
3. Определите тип высказывания:
a) число 6 – четное; в) Некоторые рыбы – хищники; c) Все волки – звери.
4. Продолжите фразу: “Логическая величина – это…”
5. Определите значение истинности следующего высказывания: “Приставка есть часть слова, и она пишется раздельно со словом”.
6. Пусть A= “Этот день солнечный”, а B= “Этот день жаркий”. Выразите предложенную формулу на обычном языке. Не A ине B.
7. Виктор, Роман, Леонид и Сергей заняли на олимпиаде по физике четыре первых места. Когда их спросили о распределении мест, они дали три таких ответа:
Сергей — первый, Роман — второй;
Сергей — второй, Виктор — третий;
Леонид — второй, Виктор — четвертый.
Известно, что в каждом ответе только одно утверждение истинно. Как распределились места?
8. Даны четные числа: X, Y, Z и T. X меньше Y и меньше Т; Y больше Z и больше Т; Z больше X и меньше Т. В каком порядке расположены эти числа?
9. Воронов, Павлов, Левицкий и Сахаров – 4 талантливых молодых человека. Один из них танцор, другой – художник, третий – певец, а четвертый – писатель. Известно, что:
Воронов и Левицкий – сидели в зале консерватории в тот вечер, когда певец дебютировал в сольном концерте;
Павлов и писатель вместе позировали художнику;
Писатель написал биографическую повесть о Сахарове, и собирается написать о Воронове;
Воронов никогда не слышал о Левицком.
Кто чем занимается?
Итоговый тест по элективному курсу «Логические основы математики» в 10 классе.
Вариант №2
1. Что изучает предмет логика.
2. Охарактеризовать высказывание как форму мышления.
3. Определите тип высказывания:
a) Все четырехугольники – геометрические фигуры; в) Некоторые ученики – двоечники; c) Кощей Бессмертный – злой и коварный.
5. Определите значение истинности следующего высказывания: “Рыбу ловят сачком или крючком, или мухой приманивают, или червяком”.
6. Пусть A= “Этот день солнечный”, а B= “Этот день жаркий”. Выразите предложенную формулу на обычном языке. Не A и B.
7. Алеша, Борис и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения:
Алеша: “Это сосуд греческий и изготовлен в V веке”.
Боря: “Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке”.
Гриша: “Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке”.
Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух предположений. Где и в каком веке изготовлен сосуд?
8. В очереди за билетами в кино Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Известно, что:
Юра купил билет раньше, чем Миша, но позже Олега;
Володя и Олег не стояли рядом;
Саша не находился рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей.
Кто за кем стоит?
9. В симфонический оркестр приняли на работу трех музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.
Известно, что:
Смит самый высокий;
играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;
когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;
Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.
На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?