kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно -измерительные материалы по математике для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель контрольной работы – достижение учащимися планируемых результатов по математике на конец __1__четверти _4__класса. УМК «Перспектива»

Промежуточная работа по математике состоит из заданий базового и повышенного уровня

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно -измерительные материалы по математике для 4 класса»

Измерительные материалы по оценке достижения предметных результатов по математике в 4 классе за 1 четверть 2016-2017 учебного года


Основная цель контрольной работы – достижение учащимися планируемых результатов по математике на конец __1__четверти _4__класса. УМК «Перспектива»

Промежуточная работа по математике состоит из заданий базового и повышенного уровня


Общая характеристика контрольной работы

Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательных линий – Числа от 100 до 1000, числовые выражения, текстовые задачи, приемы рациональных вычислений.


Особенностью данной контрольной работы является ее ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами действий. Таким образом, основная цель проверочной работы — оценить способность учеников начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по математике.

Содержание проверочной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий

  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

  • уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи;

  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

  • выполнять письменные вычисления (умножать и делить на однозначное число);

  • решать текстовые задачи арифметическим способом


  • вычислить площадь прямоугольника

  • читать несложные готовые диаграммы, таблицы.

  • выполнять действия с величинами;



Проверочная работа содержит 12 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.

Работа содержит две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по математике, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят 9 заданий, что составляет 75 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 3 заданий, что составляет 25 % от общего количества заданий.

Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: , что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

  • А основе анализа планируемых результатов по математике были определены следующие блоки содержания на материале которых строится данная работа : числа, числовые выражения, приемы рациональных вычислений, текстовые задачи, сравнение величин, читать несложные готовые диаграммы, таблицы.

. В проверочной работе используются два типа заданий:

✔ задания с кратким ответом;

✔ задания с развернутым ответом.

На выполнение проверочной работы отводится 45 минут. Каждый ученик получает бланк с заданиями проверочной работы, выполняя ее в тетрадях для контрольных работ.

Оценка работы осуществляется в соответствии с критериями оценивания.



План проверочной работы


В плане работы дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, максимальный балл за выполнение.


Раздел содержания

Умение

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный

балл

1.

Числа и числовые выражения

Умение складывать многозначные числа.

Б

КО

1

2.

Числа и числовые выражения

Умение определять правильный порядок действий и вычислять.

Б

КО

1

3

Текстовые задачи

Умение решать текстовые задачи.

Б

РО

1

4.

Текстовые задачи

Умение решать текстовые задачи на сравнение.

Б

РО

1

5*.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Умение вычислять площадь разными способами.

П

РО

2

6.

Работа с информацией

Умение работать с таблицей.

Б

КО

1

7.

Числа и числовые выражения

Умение определять правильный порядок действий и вычислять.

Б

КО

1

8.

Работа с величинами.

Умение сравнивать величины.

Б

КО

1

9.

Приемы рациональных вычислений

Умение находить рациональный способ при решении выражений.

Б

КО

1

10.

Текстовые задачи

Умение решать текстовые задачи.

Б

РО

1

11*

Логические задачи

Умение решать логические задачи на двойное сравнение.

П

РО

2

12

Текстовые задачи

Умение решать текстовые задачи.

П

КО

2


Итого


П – 3

Б-10

РО- 5

КО- 7

15


Условные обозначения

Уровень сложности:

Б – базовый,

П – повышенный.

Тип задания:

КО – краткий ответ;

РО – развернутый ответ.



Математика, _4 класс ( 1 четверть)

1 вариант

Задания проверочной работы

Проверочная работа


Инструкция для учащихся


На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка () – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!




  1. Найди значение выражения 534+246.




  1. Найди значение выражения 200 – 90 : 6 +7*5=


  1. Реши задачу


В садовом хозяйстве в первый день собрали 80 кг винограда, а во второй – 40 кг. Весь виноград засушили. Сколько килограммов сушеного винограда (изюма) получилось, если виноград после сушки весит в 5 раз меньше? Запиши решение и ответ.


  1. Туристы путешествовали по озеру. 48 туристов разместились на 8 катерах, а остальные 12 туристов – на 4 моторных лодках. На сколько меньше туристов вмещает лодка, чем катер?




  1. * Найди площадь этой фигуры двумя способами. Запиши решение и ответ.

4см





6см

5см





7см


1 способ.








2 способ.






  1. Вася на протяжении двух недель зимой в одно и то же время измерял температуру воздуха на улице и записывал результаты в таблицу.


Дни недели

Первая неделя

Вторая неделя

понедельник

19

20

среда

25

18

пятница

17

24



В какой день недели была самая низкая температура?

Ответ: в__________________________________________



  1. Найди значение выражения 754 – ( 196 + 472) : 4


  1. Сравни.


347дм = …..м ….дм

620 см = ….м ….дм

932 см = …дм ….см





  1. Найди значение выражения рациональным способом.


  1. 163 +137 + 349 =





  1. Масса двух одинаковых коробок с конфетами « Ласточка» 16 кг. Сколько весят 8 таких коробок?



  1. * Коля положил свой рюкзак в ячейку камеры хранения на вокзале. Он запомнил, что в номере ячейки три цифры: 6, 5, 3. Номер ячейки - трехзначное число, в котором десятков больше, чем сотен, но меньше единиц. Запиши номер этой ячейки.

Ответ ________________________



12* Вера раскладывает бусины в коробки по правилу: « В каждой следующей коробке в 3 раза меньше бусин , чем в предыдущей». Сколько бусин в верхней коробке, если в нижней коробке 270 бусин?


Ответ : В верхней коробке ____________________ бусин.























Математика, _4 класс ( 1 четверть)

2 вариант

Задания проверочной работы

Проверочная работа


Инструкция для учащихся


На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка () – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!




1.Найди значение выражения 662+318=




2.Найди значение выражения 300 – 70:2 +6 * 7=


3.Реши задачу


В садовом хозяйстве в первый день собрали 100 кг винограда, а во второй – 80 кг. Весь виноград засушили. Сколько килограммов сушеного винограда (изюма) получилось, если виноград после сушки весит в 5 раз меньше? Запиши решение и ответ.


4. Туристы путешествовали по озеру. 54 туристов разместились на 9 катерах, а остальные 15 туристов – на 5 моторных лодках. На сколько меньше туристов вмещает лодка, чем катер?











5* . Найди площадь этой фигуры двумя способами. Запиши решение и ответ.

7см


1см 2см


5см





4см


1 способ.








2 способ.






6. Вася на протяжении двух недель летом в одно и то же время измерял температуру воздуха на улице и записывал результаты в таблицу.


Дни недели

Первая неделя

Вторая неделя

понедельник

19

20

среда

25

18

пятница

17

24



В какой день недели была самая высокая температура?

Ответ: в__________________________________________



  1. Найди значение выражения 816 – ( 286+342) : 2


  1. Впиши данные, чтобы равенства стали верные.


465дм = …..м ….дм

840 см = ….м ….дм

753см = …дм ….см





  1. Найди значение выражения рациональным способом.


232 + 63 +237 + 368 =








  1. Масса двух одинаковых коробок с конфетами « Морячка» 12 кг. Сколько весят 8 таких коробок?



  1. * Коля положил свой рюкзак в ячейку камеры хранения на вокзале. Он запомнил, что в номере ячейки три цифры: 6, 5, 3. Номер ячейки - трехзначное число, в котором десятков меньше, чем сотен, но больше единиц. Запиши номер этой ячейки.

Ответ ________________________



  1. * Вера раскладывает бусины в коробки по правилу: « В каждой следующей коробке в 3 раза меньше бусин , чем в предыдущей». Сколько бусин в верхней коробке, если в нижней коробке 270 бусин?



Ответ : В верхней коробке ____________________ бусин.























Критерии оценивания заданий

Правильный ответ

1 вариант

Правильный ответ

2 вариант

Уров. Сложн.

Критерии оценивания

1.

780

980

Б

1 балл – дан правильный ответ

2.

150

223

Б

1 балл – дан правильный ответ

3.

1) 80+40=120(кг)

2) 120:5=24 (кг)


Ответ: 24 кг

  1. 100+80= 180 (кг)

  2. 2) 180 :5= 36(кг)


Ответ: 36 кг

Б

1 балл – дан правильный ответ задачи

4.

1)48:8=6 (ч.)

2) 12:4= 3 (ч.)

30 6-3=3 (ч.)

Ответ :на 3 человека.

1)54:9=6 (ч.)

2) 15:5=3 (ч.)

3) 6-3 =3 (ч.)

Ответ6 на 3 человека.

Б

1 балл – дан правильный ответ задачи.

5.

1способ

  1. 6*7=42см кв.

  2. 7-4=3см

  3. 6-5=1см

  4. 3*1= 3см кв.

  5. 42-3=39 см кв.

2 способ

  1. 5*7= 35см кв.

  2. 6-5=1 см

  3. 4*1=4 см кв.

  4. 35+4=39 см кв.

1 способ

1)2+5=7 см

2)7*7= 49см кв.

3)7-4= 3см

4)3*5= 15 см кв.

5) 49-15= 34 см кв.

2 способ

1) 7*2=14 см кв.

2) 4*5=20 см кв.

3) 14+20=34 см кв.


П

2 балл – даны правильно два способа

1 балл – дан один способ.

6.

В среду, в понедельник -25

В среду, в понедельник +25

Б

1 балл – объяснение дано верно

7.

587

502

Б

1 балл – дан правильный ответ

8.

347дм = 34 м 7.дм

620 см = 6 м 2.дм

932 см = 93дм 2.см




465дм = 46.м 5.дм

840 см = 8.м 4.дм

753см = 75дм 3.см



Б

1 балл – дан правильный ответ

9.

251 + 163 +137 + 349 =(251+349)+(163+137)= 600+300=900


232 + 63 +237 + 368 = (232+368)+(63+237)=600+300=900


Б

1 балл – правильно найдено верное рациональное решение.

10.

16:2=8(кг)

8*8=64 (кг)

Ответ: 64 кг конфет в 8 коробках.

12:2=6(кг)

6*8=48(кг)

Ответ: 48 кг конфет в 8 коробках.

Б

1 балл – дано верное решение задачи

11.

356

653

П

2 балл – дан правильный ответ

12.

270:3=90

90:3=30

30:3=10(б.)

Ответ:: В верхней коробке 10 бусин.

270:3=90

90:3=30

30:3=10(б.)

Ответ:: В верхней коробке 10 бусин.

П

2 балла – задача решена верно,

1 балл – есть смысл решения, но решение да конца недоведено.



Выполнение учащимися работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным за выполнение всех заданий. Максимальный балл за выполнение всей работы -15 баллов (за задания базового уровня сложности – 9 баллов, повышенной сложности – 6 баллов).


1 уровень – пониженный – от 0 до 6 баллов, отметка «2»

2 уровень – базовый – от 7 до 9 баллов, отметка «3»

3 уровень – повышенный – от 10 до 12 баллов, отметка «4»

4 уровень – высокий – от 13 до 15 баллов, отметка «5»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно -измерительные материалы по математике для 4 класса

Автор: Трубникова Надежда Валинуровна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Контрольно-измерительные материалы №2 по математике для 9 класса для проведения контрольного тестирования"
    ["seo_title"] => string(118) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-2-po-matiematikie-dlia-9-klassa-dlia-proviedieniia-kontrol-nogho-tiestirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250487"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447084824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Контрольно-измерительные материалы по математике для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-matiematikie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "226321"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1440182557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Пакет контрольно - измерительных материалов по математике для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "pakiet-kontrol-no-izmieritiel-nykh-matierialov-po-matiematikie-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "112308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408510481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-matiematikie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131108"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416075553"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Контрольно-измерительные материалы по математике по теме "Основные свойства функции" "
    ["seo_title"] => string(92) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-matiematikie-po-tiemie-osnovnyie-svoistva-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "147932"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419525363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства