kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторский инстументарий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Истинность утверждений"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторский инстументарий»

Тема: «Истинность утверждения»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Раздел: Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

Цель: ознакомиться с истинностью утверждений выражений с переходом через десяток ( случаи вида +7)

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

  1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

  2. формирование позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

У обучающегося будут сформированы умения :

Регулятивные универсальные учебные действия

  1. понимать смысл инструкций учителя и заданий, предложенных в учебнике;

  2. самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Коммуникативные универсальные учебные действия

  1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные универсальные учебные действия

1.создавать алгоритм деятельности, устанавливают причинно-следственные связи;

2.строить логическую цепочку рассуждений.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

У обучающегося будут сформированы:

  1. знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7;

  2. использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения, деления, сложения и вычитания;

  3. уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник, тетради, письменные принадлежности.

Материалы для учителя: технологическая карта, учебник, презентация, мультимедийное оборудование.


Этапы урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

Этап мотивации(самоопределение к учебной деятельности)

Организую готовность к уроку, приветствую детей.

Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте гостей.

– Давайте улыбнемся друг другу. Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся,

Всё у нас получится!

Я желаю вам, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока




Коммуникативные , личностные УУД:










Этап актуализации знаний, постановка целей урока




















































Этап выявления места и причины затруднения

















Этап построения проекта выхода из затруднения

Сели прямо ,открыли тетради . записали число , классная работа . какое сегодня число? 17

На минутке чистописания пропишем число 17

для этого какие цифры используем для записи?

Прописали целую строчку 17

Кто прописал, сели прямо и приготовились ответить вот на такой вопрос, а сколько в числе 17 десятков и единиц (1дес и 7 единиц)


Сейчас поиграем с вами , чтобы солнце нам светило ярче, повторим состав числа 7 и 10. Состав числа 7. (рис солнца, на каждом лучике число 7-это 6 и 1 , 7-это 5 и 2

7-это 4 и 3

7-это 2 и

7-это 3 и 4

7-это 1 и 6




1 ряд задания. Для 2 и 3 ряда (для всех одинаковые задания)

5 3

7 4

3 6

4 5

8 2

9 7

1 8

2 9

6 1

Вам необходимо дополнить до 10, те соединить два числа. Которые в сумме дают 10.работаем дружно и внимательно , затем проверим, тихо работаем , учитывается не только время , но и правильность.

Молодцы, проверяем (светофор) А как по-другому назвать число 10? (десяток)


3) Сегодня числа 7 т 10 будут нашими помощниками.


Прием «Верные и неверные утверждения»

У каждого на парте таблица , как на доске .Я буду читать вопросы , а вы ставьте в первой строке «+». если согласны с утверждением, и «-», если не согласны, вторая строка остается пустой до конца урока.

Верите ли вы, что 8+3= 12,

Что 8+4 = 11,

Что 9+4= 13,

Что 7+7= 13

Что 4+5 = 10,

Что 8+7= 14,

Что 7+6= 13

Что 9+7= 15,

Распределите в два столбика примеры:

На доске: 8+3 9+7 лог.операция классификация

8+4 8+7

9+4 7+7

4+5

7+6

Что это? (суммы, выражения, примеры)


  • Почему получились такие столбики? (1 столбик – знаем, как решать и умеем выполнять, 2 столбик – еще не знакомы).

  • Найдите значения выражений 1-го столбика (11.12,13,9,13).

Итак , проверим , верно ли первое утверждение 8+3=11.Как мы по-другому можем сказать , что это выражение верное .Подберем синоним к слову верное-истинное утверждение.

  • Так какая тема урока? Истинность утверждений выражений второго столбикаа именно 9+7,8+7,7+7. (Сложение однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 7.)

  • Мы научились прибавлять 2, 3, 4, 5, 6 . Сегодня научимся прибавлять число 7. Подумайте, какой главный вопрос перед собой поставите, на который мы могли бы дать ответ.

(Как сложить два однозначных числа, одно из которых 7 и когда результат больше 10). – Вопрос на доске. - Мы с вами будем учиться прибавлять число 7.

  • Это мы должны узнать.

  • А что мы должны уметь? (научиться решать примеры такого вида)

  • Научимся решать их, а где их применять будем? (при решении задач, при сравнении, в следующих классах, на других уроках).

Итак, задачи на урок каждый из вас определил. А моя задача: помочь вам выполнить поставленные задачи.


  • Сначала выясним, почему только 3 примера будем исследовать? (остальные примеры мы умеем решать)

9 + 7 частично-поисковый метод

8 + 7

7 + 7

  • Сейчас будете работать в парах. Ваша задача – найти способы прибавления числа 7 с переходом через 10. (на партах счётные палочки, линейка в пределах 20).

1ряд: 9+7

2 ряд: 8+7

3 ряд: 7+7














Регулятивные , личностные,

познавательные, коммуникативные УУД


Физминутка

Организую физическую разминку


Этап реализации построенного проекта


Закрепление нового материала

  • А вот как! Мы сейчас с вами попробуем решить примеры, прибавляя по частям: ( Запись в тетрадь).

9 + 7 = 9 + (1 + 6) = (9+1)+6= 10+6= 16

8 + 7 = 8 + (2 + 5) =(8+2)+5= 10+5= 15

7 + 7 = 7 + (3 + 4) =(7+3)+4=10+4= 14

  • Посмотрите на решение примеров. Что заметили одинаковое? (везде «+», 2-е слагаемое – 7).

  • Чем отличаются? (1–е слагаемое – разные числа и уменьшаются на 1, суммы уменьшаются на 1)

  • Попробуем составить модель (схему) решения примеров. Учитель пишет на доске: алгоритмизация

 + 7 = 1

 + 



  • Пользуясь схемой сложения, проговорить порядок (алгоритм) сложения однозначных чисел (при затруднении даю порядок рассуждения) РАЗЛОЖУ 2-е слагаемое на удобные слагаемые;

ДОПОЛНЮ 1-е слагаемое до 10;

ПРИБАВЛЮ оставшиеся единицы. (ученик водит указкой по схеме и проговаривает).

  • Повторяем хором.

  • Молодцы! Вы сами открыли удобный способ сложения однозначных чисел, одно из которых – 7. Я рада, что вы проявили сообразительность.


Познавательные, личностные, коммуникативные, предметные, регулятивные УУД


создавать алгоритм деятельности, устанавливают причинно-следственные связи;

2.строить логическую цепочку рассуждений.



Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организую самостоятельную работу с самопроверкой по эталону


Работа по учебнику с комментированием.№1 стр 70

Предметные, регулятивные, коммуникативные УУД

Этап включения в систему знаний и повторения

Организую повторение пройденного материала

Работаем в малых группах

Дополни текст так, чтобы получилась задача. Решите задачу.

1 ряд – 2 группы: Логич.операция синтез

«В цирке выступают 9 тигров и 7 львов…..»

- Сколько зверей выступают в цирке? (9+7=16)

- На сколько тигров больше, чем львов? (9-7=2)

2 ряд – 2 группы:

«Саша собирает марки. 7 марок он подарил другу, и у него осталось 8 марок….»

- Сколько марок было у Саши? (7+8=15)

- На сколько больше марок осталось у Саши, чем он подарил другу? (8-7=1)

3 ряд – 2 группы:

«В букете было 7 роз и столько же лилий…»

- Сколько всего цветов было в букете? (7+7=14)

Запишите решения этих задач.

Проверка


Регулятивные, коммуникативные УУД

Этап подведения итогов

Организую работу по подведению итогов

Итак подведем итог . проверим истинность утверждений

9+7=16, 7+7=14. 8+7=15.Истинные утверждения?

  • Для кого сегодняшний урок прошел не напрасно?

  • Кто пополнил свои знания новым багажом?

  • Что было трудным?

  • А что интересным?

  • Как вы думаете, мы закончили знакомство со сложением однозначных чисел с переходом через 10? (нет, остались числа 8,9). На следующих уроках мы продолжим работу.


Регулятивные, коммуникативные,

личностные УУД

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Организую рефлексию учебной деятельности


  • А сейчас, ребята, если вам понравился урок, нарисуйте зеленый кружок, если не совсем –желтый, если совсем ничего не понятно, то красный.

Встали, урок окончен.


Коммуникативные, регулятивные УУД





2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторский инстументарий

Автор: Исенова Мария Калбаевна

Дата: 25.05.2019

Номер свидетельства: 512163


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства