kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарный урок. Линейная функция в физических процессах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Образовательные:

1. Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме "Линенйная функция"

2. Формировать умение синтезировать и обобщать полученные знания на уроках математики и физики.

Развивающие:

1. Развитие навыков построения графиков функции y=kx+b

2. Развитие логического мышления, инициативы, самостоятельности.

3. Развитие умений анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, графическую культуру, культуру речи.

2. Воспитывать умение работать в группах, прислушиваться к мнению напарника.

Оборудование:

-Раздаточный материал;

-Мультимедиа-проектор;

-Компьютер;

-Лабораторное оборудование;

Тип урока: обобщающий

Форма работы: фронтальная
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок. Линейная функция в физических процессах »

17.04.2014 г

Бинарный урок по алгебре и физике в 7 классе.


Тема: «Линейная функция в физических процессах».


Цель:

Образовательные:

  1. Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме «Линейная функция»;

  2. Формировать умение синтезировать и обобщать полученные знания на уроках математики и физики.

Развивающие:

  1. Развитие навыков построения графиков функции у = kx + b;

  2. Развитие логического мышления, инициативы, самостоятельности;

  3. Развитие умений анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, графическую культуру, культуру речи;

  2. Воспитывать умение работать в группах, прислушиваться к мнению напарника.


Оборудование:


  • Раздаточный материал;

  • Мультимедиа - проектор;

  • Компьютер;

  • Лабораторное оборудование.


Тип урока: обобщающий.


Форма работы: фронтальная



ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент. ( Слайд №2)

Учитель математики:


Я бесхитростна, проста -

Такой характер у меня;

Смеются надо мной друзья;

Мол, нет извилин у меня.

Но я с дороги не сверну;

Ведь жить иначе не могу

Ребята, как вы думаете, о каком математическом понятии идет речь? Почему вы так решили? Какая же тема урока? Перед вами стоят 2 учителя. По каким предметам? Какова же более конкретней тема нашего урока?


Линейная функция в физических процессах. Давайте запишем число и тему урока.

Учитель объявляет тему урока.


  1. Постановка задач и целей урока. (Слайд № 3)


Учитель физики совместно с учениками формулируют цели и задачи урока.

- Сегодня мы проводим необычный урок: на одном занятии мы повторим, закрепим и значительно расширим знания одновременно по двум предметам – По каким предметам?

(ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ -алгебре и физике).

Поэтому наш урок называется бинарным.

Что сегодня нам предстоит вспомнить и закрепить ?

( ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ :свойства линейной функции и перенести эти свойства на физическую природу: физические явления и процессы, связанные с линейной функцией.)

Какая основная цель этого бинарного урока? (ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ :показать, что мир, в котором мы живём, един, а физика и математика – это лишь инструменты познания проявления свойств этого мира.)

Учитель математики:

Сегодня на нашем уроке мы будем заниматься различными видами деятельности: мы поиграем в математический футбол, заполним тест по свойствам линейной функции, проведем исследовательскую работу по физике,Узнаем некоторые интересные факты о здоровье,Которые некоторые ребята подготовили дома, мы займемся самопроверкой, взаимопроверкой, поработаем индивидуально и в группах, можно будет передвигаться по классу. Приготовьте ,пожалуйста красные пасты и цветные карандаши. На столах у каждого находятся смайлики, маршрутные листы с о станциями и критериями оценок в зависимости от набранныъ баллов, листы для исследовательской работы. В жобрый путь, ребята! Я надеюсь, что сегодня все получат только хорошие отметки, желаю успеха



  1. Рефлексия. (Слайд №4).


Учитель математики:

Выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока и отметьте его.





Если вам хорошо, вы готовы к изучению нового материала

и вы думаете, что все вопросы вам будут понятны, то выбираете смайлик счастья.


Если вы переживаете, что вы недостаточно готовы к изучению нового материала и тревожитесь, что не все вопросы вам будут понятны, то выбираете смайлик печали.


Если вы тревожитесь о том, что вы совсем не готовы к изучению нового материала и большинство вопросов вам будут непонятны, то выбираете плачущего смайлика.


  1. Устное повторение узловых вопросов алгебры.


Фронтальная работа с классом. ( математический футбол) ( Слайд № 5).

  • Какая функция называется линейной?

  • Её область определения?

  • При каком условии линейная функция становиться прямой пропорциональностью?

  • Что является графиком линейной функции и прямой пропорциональности?

  • Как построить график линейной функции (прямой пропорциональности)?

  • Чем обусловлено различие графиков этих функций?

  • Какие виды линейной функции y = kx + b вы знаете? ( Слайд № 6)

  • Сообщение и презентацию подготовила Сараева Дарья


  1. Самостоятельная работа.

  2. Разойдитесь ,пожалуйста, все по одному за парту с бланком ответов и ручкой. Все будут работать самостоятельно, а за доской будет работать Добрынин Егор


  1. Учашимся предлагается письменно выполнить следующие задания в форме теста. ( Слайды № 7 - 15) При выполнении теста учащиеся заполняют бланк ответов. (См. приложение).

  • График какой функции лишний? ( Слайд № 8)

  • На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции отрицателен? ( Слайд № 9)

  • На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции положителен? ( Слайд № 10)

  • Составьте уравнения прямых, изображенных на рисунках. ( Слайд № 11)

  • На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности у = kx? Ответ объяснить. ( Слайд № 12)

  • Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке? ( Слайд № 13)

  • На рисунке изображены графики функций: у = 3х, у = - 3х, у = х – 3. Под каким номером изображен график функции у = -3х? ( Слайд № 14)

  • Задать формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = -8х + 11 и проходит через начало координат. ( Слайд № 15)


  1. Выполняется взаимопроверка выполненной работы , количество баллов заносится в маршрутный лист. (Слайды № 16 – 24) )


  1. Работа с классом.


  1. Составьте математическую модель для решения задачи. (Слайд № 25)


В организме человека всегда есть определенное число бактерии, их около 10 тысяч. Во время эпидемии гриппа, если больной не принимает антибиотики, то количество бактерий в организме каждый день увеличивается на 50 тысяч.



Сколько бактерий будет в организме человека через 3 дня, через 4 дня?


Запишите формулу в тетрадь и ответьте на следующие вопросы:

  • Будет ли данная зависимость линейной?

  • Что вы можете сказать о поведении графика данной функции?

  • Постройте данный график в тетради.

Учащиеся самостоятельно выполняют данное задание. После этого решение обсуждается со всеми учащимися. (Слайд № 26 )

ФИЗМИНУТКА!!!!!!!!!!!!!!!

Учитель физики


  1. Математика – наука прикладная и сейчас вы рассмотрите применение линейной функции на уроках физики.


Задача. Записать формулу зависимости массы стальной балки от её объема, если

V – объем балки , m - его масса, плотность стали 7,8 г/см3 . Построить график этой зависимости.

Решение: m = ρ V ρ =7,8 m =7,8V ( Учащиеся строят график, сравнивают формулу

m = ρ V с у = k· х ) За доской работает Набережнева Влада.

Делается вывод.




Работа с классом.


  1. Выполняется по группам лабораторное исследование:

Установить зависимость силы тяжести от массы тела (Слайды № 33 - 36); Лабораторное исследование зависимости силы тяжести от массы тела

Цель исследования: установить зависимость силы тяжести , действующей на тело от его массы.

Оборудование: штатив, грузы, динамометр

Ход работы:

1) СОБЕРИТЕ УСТАНОВКУ

2) К КРЮЧКУ ДИНАМОМЕТРА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПОДВЕШИВАЙТЕ ЧЕТЫРЕ ГРУЗА ПО ОТДЕЛЬНОСТИ, ( масса каждого груза 0.1 кг) КАЖДЫЙ РАЗ ФИКСИРУЙТЕ ПОКАЗАНИЯ ДИНАМОМЕТРА;

3)РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАНЕСИТЕ В ТАБЛИЦУ;

4)ПО ПОЛУЧЕННЫМ ДАННЫМ ПОСТРОЙТЕ ГРАФИК: ПО ГОРИЗОНТАЛи ОТЛОЖИТЕ МАССУ ТЕЛА, ПО ВЕРТИКАЛИ – СИЛУ ТЯЖЕСТИ;

5)НАЙДИТЕ КОЭФФИЦИЕНТ g ДЛЯ ВСЕХ ЗНАЧЕНИЙ F И m,

ВЗЯВ ОТНОШЕНИЕ F/m В КАЖДОМ СТОЛБЦЕ ТАБЛИЦЫ.

КАКУЮ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ F И m МЫ ПОЛУЧИЛИ?


Номер груза

1

2

3


Масса, кг

0

0,1

0,2


Сила, Н

0

1

2


g=F/m

0

10

10






Является ли эта зависимость линейной функцией,?

конкретно прямой пропорциональностью.






Делаются соответствующие выводы.

Ребята, хочется отметить, что линейная функция применяется во многих других физических явлениях, таких как: Зависимость массы тела от его объема,закон Гука, т.е зависимость силы упругости от деформации тела Зависимость пути от времени и скорости и многое другое.

  1. Применение линейной функции в других науках и сферах нашей жизни. Некоторые ребята поготовили сообщение и несколько слайдов.Попросим их рассказать нам об этом.


Работа с классом.


Рассматриваются задачи в

  1. Анатомии ( Зуева К.) (Слайды №47 - 48).

  2. Психологии ( Михайлова А.) (Слайды №49 - 51).

  3. Криминологии (Слайды №52 - 54).

  4. Экономике (Слайды № 55 - 56).

  5. В быту (Слайды № 57 - 58).


Вывод.


Итак, сегодня на уроке мы рассмотрели применение линейной функции в разных науках и сферах деятельности (Слайд № 59)


  1. Расширение кругозора.


Учащимся предлагается подумать над следующим заданием: Что происходит внутри, когда ты открываешь дверной замок? (Слайд № 60 – 61)

(Данная задача предлагается учащимся в качестве домашней для группы сильных учащихся)

После этого один из учащихся данной группы ( Чиганова Лиза) рассказывает о происходящем процессе.

  • Оказывается, к функциям можно применять арифметические действия по определенным правилам и в определенных условиях. Приведу очень наглядный пример, где встречается необходимость применения действий к функциям.





  • Посмотрите на рисунок. Знаете ли вы, как таким ключом открывается дверь? Что происходит внутри, когда вы открываете дверной замок? Чтобы замок открылся, нужно повернуть барабан, в котором сделана замочная скважина. Но этому препятствуют штифты, стоящие тесным образом внутри скважины, скользящие вверх-вниз. Каждый из штифтов нужно поднять на такую высоту, чтобы их верхние торцы оказались вровень с поверхностью барабана. Это делает ключ.


  • С точки зрения математики, вся эта механика есть не что иное, как операция сложения двух функций. Одна из них – профиль ключа, другая – линия, очерчивающая верхние торцы штифтов, когда замок заперт. Секрет дверного замка в том, что в результате сложения двух функций, получается функция-константа, постоянное значение которой равно диаметру барабана.





  1. Подведение итога урока. (Слайды № 62 - 63).


Учитель: Еще раз давайте повторим.
Что вы узнали нового?
Чему научились?
Что показалось особенно трудным?


  1. Домашнее задание. (Слайд № 64).


  1. Рефлексия :


Учитель: С каким настроением вы уходите с урока вы покажите с помощью выбора смайлика. Ученики прикрепляют их на доску при помощи магнитов(Слайд № 65)


Учитель: Урок окончен! Всего вам доброго! Спасибо за урок. (Слайд № 66)






  1. Литература :


  • Учебник «Алгебра – 7», Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова, Москва, «Просвещение», 2009 год.

  • Учебник «Физика – 7», Н.В. Перышкин, Москва, «Дрофа» 2009 год.

  • «Сборник задач по физике для 7 – 9 классов», В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, Москва, «Просвещение», 2008 год.

  • Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7 -11 классах, Москва, «Просвещение», 2008 г.

  • Ресурсы Интернет.











































12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Бинарный урок. Линейная функция в физических процессах

Автор: Кулигина Светлана Васильевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104183


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства