kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cчет десятками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный урок и интересный. Пригодится учителю и детям на уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cчет десятками.»

Конспект урока по математике (по программе «Школа России», автор М.И.Моро и др.)



Класс: 1.



Тип урока: открытие новых знаний (технология деятельностного подхода).



Тема: Счёт десятками.



Цель урока: формировать представление о новой счётной единице - десяток;



Задачи урока: - научить считать десятками;



- закрепить знания состава чисел в пределах 10;



- совершенствовать навыки решения задач;



- развивать математическую речь, наблюдательность, самостоятельность в учебной деятельности;



- воспитывать аккуратность в работе, прививать умение совместно работать.



Планируемые результаты:



1. Предметный результат:



Сформировать понятие о счетной единице – десяток.



Уметь использовать эту единицу счета в жизненной ситуации.



2. Метапредметный результат.



Личностные: умение высказывать своё отношение к уроку, выражать свои эмоции, способность к самооценке.



Регулятивные: умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленными задачами.



Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.



Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Этапы урока



Ход урока



УУД



Самоопределение к деятельности.



Цель: создание условий для включения учащихся в учебную деятельность.



Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке математики! Проверьте, пожалуйста, глазками - всё ли готово к уроку. Садитесь.



Гулять сегодня некогда,



Мы заняты другим,



Пришли сегодня гости к нам,



И Вас мы удивим.



Наш весёлый первый класс



Вам покажет всё сейчас.



То, чего достигли мы,



Находясь уже в пути!



– К нашему уроку я подобрала такие слова: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»



-Как Вы понимаете эти слова?



- Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости и тогда у вас всё получится.



Формируем умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).



Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



Формируем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).



Формируем умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).



Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции (Личностные УУД)



Актуализация знаний.



Цель: организовать актуализацию умений решать числовые выражения, используя знания состава чисел и умения находить изученные геометрические фигуры.





1.Математическая разминка.



-Чтобы определить тему нашего урока, нам предстоит решить числовые выражения.



c



ч



ё



т





д



е



с



я



т



к



а



м



и



0



1



2







3



4



5



6





7



8



9



10



3-3



5-4



6-4







4-1



1+3



8-3



3+3





9-2



4+4



2+7



10-10



-Расположите числа по возрастанию и прочитайте слово.



-О чём мы будем сегодня говорить? (Счёт десятками- на доске)



- Ребята, в чём нам помогло это задание? (вспомнить состав чисел)



Оцените свою деятельность:



Зелёный- сделал всё верно;



Жёлтый- допустил ошибку;



Красный- есть недочёты.



2.Конструирование из счётных палочек.



Предлагаю Вам работу в парах. Составьте из 9 палочек 5 треугольников.



Проверьте Вашу работу.(доска)



Оцените свою деятельность:



Зелёный- сделал всё верно;



Жёлтый- допустил ошибку;



Красный- есть недочёты.





Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).



Формируем умение работать в паре (Коммуникативные УУД).



Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов (Познавательные УУД)



Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)



Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов (Познавательные УУД)



Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (Коммуникативные УУД)



Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. Введение в практику счёта десятками.



Цель: организовать составление совместного плана действий, уточнить тему урока, организовать постановку цели урока.



Уберите из конструкции палочки, лежащие внутри.



-Что за фигура осталась? Что мы можем о ней сказать? (треугольник)



На партах лежат конверты. Рассмотрите их содержимое. Что обнаружили? (5 треугольников)



-Что мы обозначаем треугольником?(1 десяток) (на доске)



Добавьте к нему ещё 1 треугольник. Что получилось? (2 десятка)



-Какое действие выполняли? (сложение)



-Какие единицы счёта использовали? (десятки)



-Добавьте к ним ещё 1 треугольник. Что получилось? (3 десятка)



-Какое действие выполняли? (сложение)



-Какие единицы счёта использовали? (десятки)



-Добавьте к ним ещё 1 треугольник. Что получилось? (4 десятка)



-Какое действие выполняли? (сложение)



-Какие единицы счёта использовали? (десятки)



Оцените свою деятельность:



Зелёный- сделал всё верно;



Жёлтый- допустил ошибку;



-Как нам выполнить действие вычитания? (убрать 1 десяток). Сколько стало? (3 десятка). Какое действие выполняли? (вычитание) Уберите ещё 1 треугольник. Сколько осталось? (2 десятка). Какое действие выполняли? (вычитание)



Оцените свою деятельность:



Зелёный- сделал всё верно;



Жёлтый- допустил ошибку.



-Какой вывод можно сделать? (Десятки можно складывать и вычитать)



Скажите, а где в жизни мы используем счет десятками? (яйца, пуговицы, тетради, таблетки…)



-Какая тема сегодняшнего урока?



-Какие задачи поставим перед собой на урок? (складывать и вычитать десятки, сравнивать десятки; решать задачи с единицами счёта- десятками).(на доске)



Молодцы!



Формируем умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)



Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)



Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план) (Регулятивные УУД)



Физкультминутка





Применение нового знания



Цель:



- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону, самооценку.





1.Действия с десятками.



Откройте учебник на с.46. Найдите №2. Что нужно сделать в данном задании? (на доске) Приготовьте, пожалуйста, числовой веер. Покажите, пожалуйста, ответ к 1 примеру 1 столбика.



Оцените свою работу, используя «огоньки светофора»:



Зелёный- выполнил верно;



Жёлтый- есть недочёты;



Красный- испытываю затруднения.



-Какую задачу, поставленную на урок, разрешили?



2.Сравнение чисел и выражений.



Найдите задание №4 с.47. На решение какой задачи урока оно направлено?



Выполним задание самостоятельно. (проверка на доске) Оцените свою работу.



Физкультминутка



3.Решение задачи.



-Какая задача урока ещё не разрешилась?



Прочитайте задачу №3(г) С.46. (схема на доске)



-Прочитаем ещё раз вопрос задачи. Что нужно найти?



-Сколько всего десятков шариков было?



-Какого они были цвета?



-Сколько было жёлтых десятков шариков?



-Сколько было всего десятков зелёных шариков?



-Как найдём, сколько десятков синих шариков было?



-Каким действием?



-Запишем ответ.



Молодцы.



Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Формируем умение ориентироваться на развороте учебника; (Познавательные УУД)



Формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме



(Коммуникативные УУД)



Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; (Регулятивные УУД)



Формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)



Рефлексия учебной



Деятельности



Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности



За урок мы сегодня многое успели. Давайте подведём итоги нашей работы.



-Какой была тема урока?



-Какие задачи ставили на урок? Достигли их?



-Расскажите по схеме, что Вы получили от сегодняшнего урока.



Узнал



Я научился



Помог



-Что у Вас получилось лучше всего?



Оцените свою работу на уроке с помощью «огоньков» светофора.



Спасибо за урок!



Формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)



Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Cчет десятками.

Автор: Шаланова Наталья Николаевна

Дата: 25.09.2024

Номер свидетельства: 656801


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства