kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числа 1–5. Повторение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в предшкольной группе по теме "Числа 1–5. Повторение". учить соотносить количество предметов с цифрой; закрепить навыки количественного и порядкового счета; повторить числа 1-5: образование, написание, состав; научить отгадывать математические загадки; учить выполнять учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать внимание, сообразительность, точность, речь, логическое мышление, моторику пальчиков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числа 1–5. Повторение»

Урок математики в предшкольной группе по теме "Числа 1–5. Повторение"

Задачи урока:

  • учить соотносить количество предметов с цифрой;

  • закрепить навыки количественного и порядкового счета;

  • повторить числа 1-5: образование, написание, состав;

  • научить отгадывать математические загадки;

  • учить выполнять учебную задачу и выполнять её

  • самостоятельно;

  • развивать внимание, сообразительность, точность, речь, логическое мышление, моторику пальчиков.

Раздаточный - по 5 кружков красного и зелёного цвета, цифры 1-10, мягкая проволока, счетные палочки, индивидуальные доски для письма.

Ход урока

1. Образование и запись чисел 1-5. Счет до 5.

А) Игра "День - ночь".

На интерактивной доске появляется слайд с изображением Буратино.

- Дети, кто пришёл к нам в гости?

- (Буратино.)

- Сколько у нас гостей? Покажите карточку с этой цифрой.

- (1)

- Из какой сказки пришёл к нам Буратино?

- (Из сказки о золотом ключике.)

- Сегодня герои этой сказки помогут нам в игре "День - ночь". Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения.

- Я говорю вам "ночь", вы закрываете глаза, будто спите.

На интерактивной доске появляется слайд с изображением Мальвины.

- День! Открываете глаза. Что изменилось?

- (Пришла Мальвина.)

- Сколько теперь героев сказки? Покажите карточку с цифрой.

- (2)

- Как получили число 2? Запишите, как получили число 2 на своих индивидуальных досках.

- (1 + 1=2)

- Проверьте, так ли у вас. (Появляется слайд - 1+1=2)

- Ночь!

Дети "спят", появляется слайд с изображением Пьеро.

- День! Что теперь изменилось?

- (Появился Пьеро.)

- Сколько стало героев сказки? Покажите карточку.

- (3)

- Как получили число 3?

- (1+1+1=3

1+2=3

2+1=3)

- Сделайте соответствующие записи на своих досках.

Проверьте, так ли у вас? (Появляется слайд 1 1+1=3, 1+2=3, 2+1=3)

- Ночь!

Дети "спят" - появляется слайд с изображением Артемона.

- День! Что сейчас изменилось?

- (Появился Артемон.)

- Сколько теперь стало героев сказки? Покажите карточку.

- (4)

- Как получили число 4?

- (3+1=4, 1+3=4, 2+2=4)

- Сделайте соответствующие записи на своих досках.

- Проверьте, у вас так? (Появляется слайд - 3+1=4, 1+3=4, 2+2=4)

- Ночь!

Дети "спят" - появляется слайд с изображением Карабаса-Барабаса.

- День! Что изменилось сейчас?

- (Появился Карабас-Барабас.)

- Сколько теперь стало героев? Покажите карточку.

- (5)

- Как получили число 5?

- (4+1=5, 1+4=5, 3+2=5, 2+3=5)

- Сделайте соответствующие записи на своих досках.

- Проверьте, так ли вы записали? ( Появляется слайд - 4+1=5, 1+4=5, 3+2=5, 2+3=5)

б) Игра "Волшебная проволочка". Пальчиковая гимнастика.

В задании закрепляются навыки счёта с опорой на конструирование из проволоки соответствующей цифры.

У каждого ребенка "волшебная проволочка".

- Покажите с помощью "волшебной проволочки" цифру, обозначающую количество точек на рисунке.

Дети конструируют с помощью мягкой проволочки цифры 3, 2, 4.

- Я прочитаю вам веселые загадки. Подумайте, что это?

Пять братьев -
Всем одно имя.
Годами равные,
Ростом разные.

- Что это?

- (Пальцы.)

- Пять братьев неразлучны,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.

- Что это?

- (Пальцы.)

- Какое число встретилось вам в загадках?

- (5)

- Покажите его с помощью " волшебной проволочки".

2. Физминутка "Считай и делай".

Один - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

3. Запись и состав чисел 1-5.

- Откройте учебник на с. 1, найдите № 1.

- Рассмотрите внимательно рисунки. Что в них общего?

- (Это ягоды. Есть листочки. Внизу записаны цифры 1, 2, 3, 4, 5.)

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

- (Надо зачеркнуть лишние цифры.)

- Почему вы так решили? Объясните.

- (На первой картинке нарисованы 4 ягоды рябины. Под картинкой написаны цифры: 1, 2, 3, 4, 5. Все цифры, кроме цифры 4, зачёркнуты. Цифра 4 показывает, что на картинке 4 ягоды рябины.)

- Какие ягоды нарисованы на второй картинке?

- (Земляника.)

- Сколько их?

- (3)

- Что вы сделаете?

- (Зачеркнём цифры 1, 2, 4, 5, а оставим цифру 3.)

- На 3-ей и 4-ой картинках выполните задание самостоятельно.

Через 2-3 минуты идёт проверка выполнения задания.

- Какие цифры зачеркнули на 3-ей картинке?

- (На 3-ей картинке две ягоды малины, поэтому я зачеркнул цифры 1, 3, 4, 5, а оставил цифру 2.)

- Какие цифры зачеркнули на 4-ой картинке?

- (На 4-ой картинке одна ягода крыжовника, поэтому я зачеркнул цифры 2, 3, 4, 5, а оставил цифру 1.)

Проверка идет одновременно со слайдами на интерактивной доске -

1

2

3

4

5

 

1

2

3

4

5

 

1

2

3

4

5

2) Игра "Волшебные домики".

Повторяется состав чисел 2-5 с использованием наглядной опоры. У каждого ребенка на столе кружки красного и зеленого цвета. Один ребенок работает у доски с моделями "домиков".

- Возьмите 2 разноцветных кружочка. У кого что получилось?

- (1 кружок - красный, 1 - зелёный.)

- Могут ли быть другие способы подбора?

- (Нет.)

- Какие же числа поселятся в "домике" 2?

- (1 и 1.)

- Наберите 3 разноцветных кружочка. Что у вас получилось?

- (1 - красный, 2 - зелёных.

- А у меня 1 - зелёный, 2 - красных.)

- Какие числа поселятся в "домике" 3?

- Наберите 4 разноцветных кружка. Что получилось?

- (1 - красный, 3 - зелёных.

- 2- красных, 2 - зеленых.

- 3 - красных, 1 - зеленый.)

- Какие числа поселим в "домике" 4?

Наберите 5 разноцветных кружка. Что получилось?

- (1 - красный, 4 - зелёных.

- 2- красных, 3 - зеленых.

- 3 - красных, 2 - зеленых.

- 4 - красных, 1 - зелёный.)

- Какие числа поселим в "домике" 5?

Физминутка с пальчиками.

Упражнения для развития моторики пальцев с имитацией действий, указанных в стишке.

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать!
Один, два, три, четыре, пять.

- Дайте каждому пальчику название.

5. Закрепление представлений о составе чисел 2-5.

А) - Найдите на с.1 № 2.

- Рассмотрите картинки. Подумайте, почему рядом с первой божьей коровкой в кружочке цифра 2?

- (На одном крыле 1 кружок и на другом 1 кружок, а вместе -2.)

- Почему у двух следующих жучков рядом стоит цифра 3?

- (На одном крылышке 1 кружок, а на другом 2 кружка. А у другого -наоборот - 2 кружка на первом крылышке и 1 кружок на втором. А вместе будет 3.)

- Как можно составить число три?

- (3=1+2 3=2+1 )

- Рассмотрите божьих коровок, рядом с которыми стоит цифра четыре. Попробуйте самостоятельно поставить на них точки.

Даётся время на эту работу.

- Проверим, как у вас получилось.

- (4=1+3 4=2+2 4=3+1)

- Какими способами можно разбить число 5 на части?

- (5=4+1 5=2+3 5=3+2 5=1+4)

- Нарисуйте на жучках, где 5 соответствующие точки. Даётся время на эту работу.

- Проверим, как у вас получилось.

(5=4+1 5=2+3 5=3+2 5=1+4)

Б) - Найдите на с. 1 №3.

- Рассмотрите домики, что нужно сделать в этом задании?

- (Надо записать цифры.)

- Какую цифру надо записать в "пустой квартире" дома №2?

- (1 и 1)

- Каких жильцов надо заселить в "пустые квартиры" в доме №3?

- (1 и 2, 2 и 1.)

- А жильцов "пустых квартир" в домах №4 и №5 попробуйте заселить самостоятельно.

Даётся время на эту работу.

- Давайте проверим, как вы заселили жильцов.

Появляется слайд на интерактивной доске -

4

1

3

2

2

3

1

5

1

4

2

3

3

2

4

1

6. Игра "Я - художник".

- В клеточках по образцу на с. 1 дорисуйте узоры. Старайтесь сделать правильно, красиво и точно.

7. Итог урока. Рефлексия.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что вызвало затруднения?

- Молодцы! Работали дружно, старались. Были активны в работе.































Конспект занятия по математике в предшкольном классе «Путешествие в страну Математики»

1

Опубликовано 06.05.2014 - 10:06 пользователем азбука.kz

Версия для печати

Наумова Татьяна Васильевна, воспитатель, первая квалификационная категория среднего уровня, КГУ «Бастомарская средняя школа», СКО, район Магжана Жумабаева, село Бастомар


Тема: Обобщение знаний детей по математике.

Программное содержание:

Образовательные цели:

• Закрепить навыки прямого счёта в пределах 10.
• Закрепить у детей представление о геометрических фигурах.
• Закрепить знание состава числа 10. Упражнять в решении арифметических задач.
• Закрепить знание цифр. 0-9.
• Формировать навык письма цифр
• Закрепить дни недели.
• Развивать мелкую моторику рук.

Развивающие цели:

• Формировать навык самоконтроля и самооценки.
• Развивать математическое мышление, воспитывать интерес к математике.

Воспитательные цели:

• Воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, осмысленное отношение к рисункам.

Материал к занятию: Цифры, геометрические фигуры, иллюстрации к заданиям, листы заданий для каждого ребёнка, иллюстрации к задачам, цветные карандаши, ручки.

Ход занятия Организационный момент

Воспитатель: Звенит звонок,
Начинается занятие математики.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя,
Очень строгая наука,
Очень точная наука
Это математика.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела бы вам предложить интересное, необычное занятие по математике

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране Математике. Путешествие будет долгим и трудным, много препятствий встретим мы на пути. Но мы научимся преодолевать трудности и препятствия и придем к успеху. И мне хочется вам пожелать быть внимательными, умными. А вам, что хочется сказать друг другу?

Круг пожеланий.

  •  Я желаю тебе быть умным.

  •  Я хочу, чтобы ты на занятии всё запоминал.

  •  Я желаю тебе правильно считать.

  •  Я желаю тебе думать.

  •  Я желаю тебе слушать.

  •  Я желаю тебе быть внимательным.

  •  Я желаю тебе много отвечать.

Воспитатель: Как много пожеланий! Я думаю, что всё мы это выполним.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей в классе. Некоторые из них знакомы, а многие не знакомы. Давайте мы их тоже возьмем с собой в страну математики, смотрите, какие они симпатичные, улыбающиеся. Но прежде, чем пригласить гостей с собой, давайте с ними познакомимся.

Дети подходят к гостям, знакомятся с ними.

Воспитатель: В добрый путь!

1) Игра: «Считай — не ошибись»

Ответьте на вопросы:

1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько зайцев?
3. Сколько морковок в корзинке?
4. Сколько морковок у зайца в лапах?
5. Сколько всего морковок?
6. Сколько яблок на дереве?
7. Сколько подсолнухов?
8. Сколько ромашек?

2. Игра: «Угадай, какая это фигура?»

1. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

Загадки:

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его...(квадрат).

Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (треугольник).

Раз квадрат, два квадрат,
Два квадрата встали в ряд
Если их соединить,
Что мы можем получить. (прямоугольник)

Задание:

Заштрихуй по образцу

2. Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, а у круга нет углов)

3. Что общего у круга и овала? (фигуры, у которых нет углов)

2. Напиши в квадратах цифры от 0 до 9

Пальчиковая игра

Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять —
Десять пальцев, пара рук —
Вот твоё богатство, друг.

4. Впиши в пустые окошечки соседей чисел

Физминутка

Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за парту сесть опять.

Частушки

1. Мы весёлые девчата вам частушки пропоём, мы в своем любимом классе замечательно живём.

2. Каждый день у нас занятия, лепим, красим, мастерим. Изучаем цифры, буквы и красиво говорим.

3. Любим мы решать задачи, кто быстрей и кто вперёд, а задачи-то какие сам профессор не поймёт.

4. Я дала списать задачки на уроке Алиночке, а теперь у нас в тетрадях у обеих двоечки.

5. Ангелина пример решала, а Полина ей мешала. Вот ребята вам пример, как нельзя решать пример.

6. Мы частушки вам пропели, а теперь хотим сказать: если цифры полюбили всё пойдёт у вас на пять.

5. Решим задачи:

ДВА Зайчонка на опушке,
ОДИН сидит в избушке.
Сколько Зайчиков, скажи?
Сосчитай и покажи.

Муравьи в лесу густом
Дружно строят новый дом.
ТРОЕ тащат веточку,
ТРОЕ тащат щепочку.
Прибавляют дружно шаг
Шесть весёлых работяг.

http://azbyka.kz/images/4392/9-s.jpg

ЧЕТЫРЕ улитки
Гуляли по саду.
Вдыхали улитки
Ночную прохладу.
Гуляли улитки
Всю ночь до зари.
ОДНА потерялась —
Осталось их три.

6. Игра «Дни недели»

Воспитатель загадывает детям загадку:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.
(Дни недели)

— Сколько дней в неделе?

— Назовите дни недели.

— Какой сегодня день недели?

— Какой был вчера?

— В какие дни недели взрослые не идут на работу, а дети — в школу?

— А сейчас возьмите карточки. И покажите, какое настроение осталось после занятия

Итог занятия:

— Понравилось ли вам сегодня занятие?

— Куда мы сегодня путешествовали?

— Что больше всего понравилось в путешествии?

— Молодцы! Вы хорошо поработали, красиво писали, отлично считали.

— Ребята, когда прощаются с гостями, что говорят на прощанье?

Дети:

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем
И считать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы не много.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

— До свидания!

Теги: 

Наумова Татьяна Васильевна

предшкола

математика

Категория: 

Предшкола

Рассылка Азбука.kz — международный образовательный портал

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

 

  • Версия для печати

 

  • 4728 просмотров

Компьютерная зависимость. Пути преодоления

Тему «Компьютерная зависимость. Пути преодоления» в рамках лектория «Духовно-нравственноеобразование» раскрывает гранд доктор психологии священник Алексий Мороз.

Подробнее



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Числа 1–5. Повторение

Автор: Адилгереева Нургуль Саткановна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Письменное деление многозначного числа на однозначное число. Повторение»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_4_klasse_po_teme_pismennoe_delenie_mnog"
    ["file_id"] => string(6) "532757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576749779"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по  математике по теме "Арифметические действия над числами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "115363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411952238"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам". "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "125730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415037457"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация "Образование множественного числа существительных""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiiaobrazovaniiemnozhiestviennoghochislasushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "336703"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1467295437"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "календарное планирования "
    ["seo_title"] => string(27) "kaliendarnoie-planirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432142857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства