kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 0.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Число и цифра 0.

Цель и задачи урока: познакомить с числом и цифрой ноль, учить писать цифру ноль, развивать математическую речь, мышление, внимание, воспитывать умение работать в паре, доброжелательные отношения, культуру общения.

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Будем вместе рассуждать,

Тайны сможем открывать.
 

2. Устный счёт.

Читаю задачи в стихах, ответы записываются в тетрадь.

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавички по две штуки!
Берегите, не теряйте,
Сколько всех - пересчитайте. (6)

У Сашки в кармашке 2 конфеты в бумажке.
Ещё он дал по конфете Свете и Пете,
Марине и Нине,
И сам съел конфету.
А больше нету.
- Сколько было конфет? (7)

Учитель: Что заметили?

Ученик: Я увидел, что на доске получился отрезок из натурального ряда чисел.

Ученик: Я хочу дополнить на доске отрезок потому, что есть начало и конец.

Учитель: Можно ли из него получить натуральный ряд чисел?

Ученик: Можно. Надо дописать числа 1, 2, 3, 4, и поставить многоточие.

Выходит и дописывает: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, ...

Ученик: Это запись похожа на луч. У него есть начало, но нет конца.

Ученик: Я хочу добавить, что все эти числа однозначные.

Учитель: Молодцы, ребята.

Физ. минутка.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, деревцо всё выше, выше.

3. Работа в парах.

Учитель: Составьте математический рассказ к картинкам ( на доске: два дерева, одно с листьями, другое без листьев).

Ученик: Наступила осень. На дереве осталось 9 листьев. Налетел ветер и сорвал все листья.

Учитель: Кто знает, каким числом обозначается количество листьев на втором рисунке?

Ученик: Числом ноль.

4. Работа в тетради.

Учитель: Сегодня мы научимся писать цифру, которая обозначает число ноль. Посмотрите на неё, на что она похожа? А откуда нужно начать запись. Пропишите, диктуя её написание ( сначала в воздухе, а затем в тетради).

Физ. минутка.

5. Работа с числом 0.

На доске: фишки из домино.

Учитель: Какое задание вы можете предложить?

Дети предлагают: Сравнить эти числа, сложить.

Все варианты записываются на доску и обсуждаются.

Итог: Какое настроение вызвал урок, что этому послужило?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 0. »

Тема: Число и цифра 0.

Цель и задачи урока: познакомить с числом и цифрой ноль, учить писать цифру ноль, развивать математическую речь, мышление, внимание, воспитывать умение работать в паре, доброжелательные отношения, культуру общения.



Ход урока.


1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, Начинается урок. Будем вместе рассуждать, Тайны сможем открывать.

2. Устный счёт.

Читаю задачи в стихах, ответы записываются в тетрадь.

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавички по две штуки!
Берегите, не теряйте,
Сколько всех - пересчитайте. (6)

У Сашки в кармашке 2 конфеты в бумажке.
Ещё он дал по конфете Свете и Пете,
Марине и Нине,
И сам съел конфету.
А больше нету.
- Сколько было конфет? (7)

Учитель: Что заметили?

Ученик: Я увидел, что на доске получился отрезок из натурального ряда чисел.

Ученик: Я хочу дополнить на доске отрезок потому, что есть начало и конец.

Учитель: Можно ли из него получить натуральный ряд чисел?

Ученик: Можно. Надо дописать числа 1, 2, 3, 4, и поставить многоточие.

Выходит и дописывает: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, ...

Ученик: Это запись похожа на луч. У него есть начало, но нет конца.

Ученик: Я хочу добавить, что все эти числа однозначные.

Учитель: Молодцы, ребята.

Физ. минутка.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, деревцо всё выше, выше.

3. Работа в парах.

Учитель: Составьте математический рассказ к картинкам ( на доске: два дерева, одно с листьями, другое без листьев).

Ученик: Наступила осень. На дереве осталось 9 листьев. Налетел ветер и сорвал все листья.

Учитель: Кто знает, каким числом обозначается количество листьев на втором рисунке?

Ученик: Числом ноль.

4. Работа в тетради.

Учитель: Сегодня мы научимся писать цифру, которая обозначает число ноль. Посмотрите на неё, на что она похожа? А откуда нужно начать запись. Пропишите, диктуя её написание ( сначала в воздухе, а затем в тетради).

Физ. минутка.

5. Работа с числом 0.

На доске: фишки из домино.

Учитель: Какое задание вы можете предложить?

Дети предлагают: Сравнить эти числа, сложить.

Все варианты записываются на доску и обсуждаются.

Итог: Какое настроение вызвал урок, что этому послужило?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Число и цифра 0.

Автор: Гурко Ирина Николаевна

Дата: 21.09.2014

Номер свидетельства: 114070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства