kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 8. Урок математики в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в первом классе,знакомство с цифрой 8.работа с числом и цифрой 8.

Основные цели:

1.Сформировать основные  представления о числе 8 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой.

2.Сформировать способность к сложению и  вычитанию в пределах 8, к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами.

3. Повторить  схематическую и знаковую запись чисел в пределах 8, сравнение групп предметов, запись результатов сравнения с помощью знаков     <       >    =

Сформировать мыслительные операции необходимые на этапе проектирования : наблюдения, сравнения, аналогия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 8. Урок математики в 1 классе. »

Математика 1 класс

Тема урока « Число и цифра восемь»

Основные цели:

1.Сформировать основные представления о числе 8 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой.

2.Сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 8, к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами.

3. Повторить схематическую и знаковую запись чисел в пределах 8, сравнение групп предметов, запись результатов сравнения с помощью знаков =

Сформировать мыслительные операции необходимые на этапе проектирования : наблюдения, сравнения, аналогия.



Ход урока.

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:1. Мотивировать учащихся посредством игровой ситуации.2. Определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса.

-Какое сейчас время года? ( зима)

-Давайте отгадаем загадку и узнаем , кто будет нашим помощником?

С неба падали пушинки

На замерзшие поля

Ель закутали косынкой,

Жаркой шубкой тополя

И укрыли дом да площадь

Необычным одеялом

Как же их зовут ты спросишь..

Имя здесь я написала

- Кто увидел отгадку, назовите ее.

СНЕЖИНКИ

-Назовите сколько гласных? Согласных?

-Какое составим выражение? (3 + 5)

-Чтобы узнать ответ, какие знания с предыдущих уроков нам понадобятся? ( Знать состав чисел от 2 до 7, умение складывать и вычитать в пределах 7, сравнивать группы предметов с помощью знаков)

Сегодня на уроке нам пригодятся все перечисленные знания и умения, чтобы совершить еще одно открытие, чтобы совершить еще одно открытие.



2.Актуализация знаний фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Цель:1. Актуализировать способности к соотношению количества предметов с графической моделью чисел 1-7 и цифрой.

2.Актуализировать вычислительные навыки в пределах 7, способности к установлению порядка на множества чисел от 1 до 7 по модели числового отрезка.

Снежинки падали на полянки и на каждой оказалось разное количество снежинок.

Посчитайте количество снежинок, соедините с графической схемой данного числа, запишите число цифрой. Карточки лежат на партах.



•••








••

••





••

••• •••






•••


•••

Начерти числовой отрезок.





















Что надо сделать в 1 задании ( посчитать снежинки, записать цифру, соединить с графической схемой.

На интерактивной доска аналогичная карточка. Ученик комментирует свои действия.



На доске магнитные карточки с изображением чисел от1 до 7.

- Что поможет навести порядок в расположении чисел?

( числовой отрезок)

- Как расположим числа на числовом отрезке?

( ученик расставляет карточки в определенном порядке.

1,2,3,4,5,6,7)

Работа по числовому отрезку.

  1. Сосчитай от 1 до 7 , и обратно

  2. Назови число, следующее за числом 3.

  3. Назови соседей числа 5

  4. Первое слагаемое 3, второе 4. Найди сумму.

Индивидуальное задание

Реши примеры используя числовой луч.

6-1-2= 4+3=

4+1-3= 7+1=

- Кто может показать решение последнего примера на числовом луче? ( Мы не можем, не хватает еще одного числа)

3. Постановка проблемы.

Цели:

  1. Детьми определяется тема урока из поставленного затруднения.

  2. Выявить и зафиксировать причину затруднения.

- Какую цифру мы должны поставить, после 7? (8)

- Мы писали цифру 8? (нет)

_ Чему мы научимся сегодня?



Цель нашего урока – узнать как пишется число 8 и

изучить его состав

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель

1.Научиться писать цифру 8

2. Определить состав числа 8, зафиксировать на эталоне.

- Покажите графический состав числа 8



••••

••••



-Где можно посмотреть, как пишется цифра 8? (в учебнике)



На что похожа цифра 8? ( неваляшка, два кольца….)

  1. Первичное закрепление

Откроем учебник на стр.13

- Я объявляю конкурс «Мисс красавица 8»

( Итоги конкурса. Лучшим ученикам вручается карточка.)



Карточка.

………………..Имя ……победитель конкурса

«Мисс красавица 8»



6.Самоконтроль с проверкой по эталону.

Карточка 2.

Найди ошибки в примерах

6+2=8

3+5=4

5+3=8

Кто нашел ошибки? Проверьте решение по эталон.

Эталон.

6+2=8

3+5=7

5+3=8



7. Включение в систему знаний.

Цель.

  1. Тренировать способность к сложению частей и удалению.

  2. Установить взаимосвязь между частями.

-ВЫ хорошо справились с самостоятельной работой.

- Какие интересные задания предлагает нам учебник.

Стр.12 № 2

- Что надо выполнить в этом задании? ( сравнить)

- Какой знак поставим, при сравнении первой пары мешков? ( больше)

8. Рефлексия учебной деятельности.

Цель.

Зафиксировать новое содержание на уроке.



Чему научились на уроке? ( записывать 8 графически и цифрой.)

_Давайте вспомним наш пример составленный в начале урока. (5+3)

- Какой ответ? (8)

Как еще можно получить число 8?

( повторяем состав числа 8)

- Снеговик за отличную работу принес вы конвертики.

( каждый ученик получает конверт со словами благодарности)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Число и цифра 8. Урок математики в 1 классе.

Автор: Заруба Екатерина Анатольевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация к уроку математики 2 кл "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "138578"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417553920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики.  УМК "Планета Знаний" Тема: Ноль и десять. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-planieta-znanii-tiema-nol-i-diesiat"
    ["file_id"] => string(6) "134039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства