kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число 7. Цифра 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 1 класса  на тему"Число 7. Цыфра 7." Конспект разработан с учетом требований ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число 7. Цифра 7»



КОНСПЕКТ

урока по математике

Предмет

Математика


Класс

1


Тема урока

Число 7. Цифра 7


Цель урока

Сформировать представление о числе 7 и его составе, способность к его записи.


Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные


Учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.


Развивать математические представления детей.

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого

Тип урока

Урок открытия нового знания


Формы работы учащихся

Индивидуальная, коллективная, в парах


Актуальность и вид использования средств ИКТ

Мультимедийный проектор, интерактивная доска


Учебные материалы

Учебник, рабочая тетрадь №1, презентация.


Предварительная подготовка

Работа на числовом отрезке, повторение состава чисел 5 и 6, чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»




Планируемые результаты



Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Уметь узнавать листья нескольких пород деревьев, определять названия деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам

  • Учиться описывать внешний вид листьев

  • Находить ответы на вопросы, используя гербарий, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт

  • Понимать учебную задачу урока

  • Формулировать свои предположения, высказывания

  • Учиться наблюдать и делать самостоятельно вывод

  • Выполнять практическую работу в парах

  • Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам

Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу



Условия для формирования УУД:



Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения

Использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

В совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу), сохранять ее а течение всего урока; выполнять по руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать с диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке







Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Организационный момент
















2. Актуализация знаний
























3. Постановка проблемы









4. Сообщение темы и цели урока










5. Физминутка


6. Изучение нового материала







































7. Закрепление изученного













8. Физминутка








































9.Итог урока











10.Рефлексия














Мы направо повернулись

И налево повернулись,

Друг на друга посмотрели

И друг другу улыбнулись.



Посмотрите, всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки?








Игра «Внимание». Показываю знаки, изображённые на доске. Ученики, рассматривая их 10 секунд, должны запомнить и зарисовать на листочки.



Устная работа: Таблица сложения и вычитания на: 3, 4, 5, 6.

(Слайды)















Послушайте пословицы и поговорки.

«Семеро одного не ждут».

«Семь раз отмерь – один отрежь».

«Семь бед – один ответ».

«Лук от семи недуг».

Какое число повторяетя ?

Обобщение ответов.

С каким числом познакомимся на уроке?













Историческое прошлое.

Число 7 играло большую роль в древней мифологии ( семь римских богов, семь чудес света в Древней Греции) и сохранило эту роль в литературе.

Вопрос: В каких сказках можно встретить 7 героев?


Раскроем образование числа 7из 6.

Назвать предыдущее число шести.


Назвать последующее число шести.

Число 7 иллюстрируется на числовом отрезке как результат прибавления 1 к 6.


Упражнения для развития навыков письма.


Повторение правил посадки при письме.


-Чтоб семерку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведет рука.

До конца ее тяни,

Посредине прочеркни,

Эту цифру – цифру семь –

Написать легко совсем.

Письмо в воздухе.

Письмо по образцу в учебнике.

Написание цифры 7.


Получение 7 с помощью предметных картинок.


Работа в учебнике с.54. Отработка состава числа 7 с помощью костяшек домино (Подробный разбор)



- Если сложить числа в другом порядке, то все равно получим число 7:


- Если из числа 7 взять 5, то останется 2:


- Если из числа 7 взять 2,то останется 5:


Работа с равенствами 6+1=7, 4+3=7 аналогична.


б) Последовательность числового ряда от 1 до 7






Работа в печатной тетради)


- Расставьте правильно стрелки от числа к числу в порядке возрастания.


Самостоятельная работа по карточкам с последующей взаимопроверкой


- Записать в окошечки числа, соответствующие рисунку, и поставить между ними знаки или =.




Расскажите все, что вы узнали о числе 7?


- Какие задания вам понравились больше?


- Какие задания были непонятны? Как ты думаешь, в чем причина?



Самооценка.

Дети хором говорят слова:







Дети проверяют готовность к уроку
















Ответы детей.














Объясняют значение.













Число .7









Формулируют тему урока.

-Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, выполнить различные задания…..и т.д.






«Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».













Число 5.



Число 7.


Работа у доски.







































Составляют выражения и записывают в тетрадь






5+2=7






2+5=7



7-5=2













Работа в парах.



Личностные УУД:

самооценка готовности к уроку



Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.



Предметные УУД: знания о составе изученных чисел.

Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки



Личностные УУД: умение

определять цель, проблему, тему урока.



Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.





Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей









Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других
















Регулятивные УУД (умение следовать инструкции).











Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью

















Познавательные УУД (умение ориентироваться в учебнике, воспринимать информацию, опираясь на наглядность).










Регулятивные УУД (умение контролировать действия партнёра и оказывать необходимую помощь).



Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах работы в парах

Познавательные УУД (умение осуществлять анализ объектов).


Коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Число 7. Цифра 7

Автор: Штанько Рузалия Гумаровна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства