kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Числовые выражения" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок призванный формировать представление о числовых выражениях, выявить особенности записи числового выражения и порядок их решения, использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения, развивать умение решать составные задачи в два действия и записывать решение  в виде числового выражения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Числовые выражения" 2 класс»

Урок математики.

Тема: Числовые выражения.

Тип урока: ОНЗ.

Цели урока:

1.Формировать представление о числовых выражениях, выявить особенности записи числового выражения и порядок их решения, использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения, развивать умение решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения.

2.Способствовать развитию первоначальных навыков исследовательской работы; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных вопросов.

3.Воспитывать активную личность.

Задачи:

Планируемые результаты:

Предметные результаты: читать арифметические выражения со скобками, различать выражения со скобками и без скобок, выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками и без них, Решать составные задачи в два действия и записывать решения с помощью числового выражения.

Умение:

Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с познавательной задачей; вносить необходимые коррективы и действия на основе его оценки и учёта ошибок.

Познавательные УУД: определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение; использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них; использовать числовое выражение про записи решения задачи.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, используя математические термины; формулировать понятные высказывания, мнение; договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Оборудование: абаки, карточки с числами, знаками действий, скобки дл составления числовых выражений (для детей); подснежники, ваза (оригами), карточки для индивидуальной работы, для работы в группах, интерактивная доска.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивация учебных действий.












Запись числа.

Минутка чистописания.








































Актуализация знаний.

Цель: учить последовательно идти к намеченной целее. Закрепить знания о выражении.


































Постановка проблемы.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия.





































































Открытие нового знания:

Цель: формирование умений реализовывать новые способы действия. Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.












Проектирование и фиксация нового знания.

Цель: учить самостоятельно, находить способы решения поставленной задачи.















Первичное закрепление.















Физкультминутка.










Применение нового знания.





















































































































Рефлексия.








Итог.



















- Мы начинаем урок математики. Скажите, зачем мы изучаем математику?








- Каким вы хотите увидеть урок?




- От кого это зависит?


- Правильно. Давайте будем работать дружно, и у нас всё получится.


- Наступила весна. Скоро растает снег, зажурчат ручьи и расцветут первые весенние цветы – первоцветы. Как приятно после долгой зимы увидеть первый цветок! А давайте вместе полюбуемся этой весной, полюбуемся на первые весенние цветы.

 

- Кто знает, как называются эти цветы?


- Эти подснежники мы соберём в прекрасный букет. Но сорвать цветок можно лишь в том случае, если правильно выполним задания.


- Сколько белых лепестков в чашечке одного цветка?



- Сколько подснежников в нашем букете на слайде?



- Сколько будет белых лепестков у нас в букете?



- Как вы узнали?


- Запишите ответ 15, как дату урока и минутку чистописания.


- Вот и есть у нас в вазе первый подснежник. Нравится он вам? Продолжим?



- Как спортсмены начинают соревнования с разминки, так и мы немного разомнёмся перед основными заданиями. А начнём мы с устного счёта.


Работа в группах.


- Ваша задача – решить данные примеры, а затем ответы расположить в порядке возрастания.

Соотнесите числа с буквами и назовите тему урока.

20 : (14 – 10) ; 40 – 30 + 9 ; 60 : 2 + 3 ; 83 – 52 - 20
3 • (49 - 42); 60 – 40 + 15 ; 5 • 6 + 1; (21 + 33) : 6;
(21 + 33) : 6; (45 - 30) • 1 ; 45 : 9 • 5 ; 9 + (60 - 40);
44 + 33 – 40; (62 - 42) – 7 ; 80 – (40 + 33); 64 – 44 - 3;
50 + 23 – 50; 27 : 3 • 3;


Дети решают карточки с примерами, размещают их на доске.


Ответы:

5 7 9 11 13 15 17 19
Ч и с л о в ы е
21 23 25 27 29 31 33 35 37
в ы р а ж н и я


2 ученика работают по индивидуальными карточкам (с буквами). Подставляют буквы. Далее оценка работы каждой группы, выполнение задания: либо «5», либо пишут количество ошибок. При правильном, безошибочном выполнении задания «срывают» цветы и помещают в вазу.


- Ребята, а о каком времени года идёт речь на нашем уроке?

- А сколько месяцев длится весна?

- А сколько месяцев длиться год?

- А сколько месяцев длиться учебный год?


- При сложении каких двух чисел можно получить 9?

- При умножении каких чисел можно получить 9?



- При делении каких чисел можно получить 9?
 «Срывают» цветок.


- Что вы видите на экране?

- Ваня предлагает нам прочитать выражения разными способами
76 – 40
- Как можно назвать это выражение?

- Что такое разность?

- Найдите разность.

49+ 21. Как можно назвать это выражение?

- Что такое сумма?
- Найдите сумму.



20 • 4. Как можно назвать это выражение?

- Найдите произведение

48 : 8. Как можно назвать это выражение?


- Что такое частное?


- Найдите частное.
«Срывают» цветок.
- А вот Аня, используя уже готовые ответы, решила усложнить выражения и сделала это следующим образом.

76 – 40 : 6 = 5

- Что вы можете сказать Ане?











90 - 49 + 21 = 30



20 • 4 – 40 = 40






42 : 48 : 8 = 7
«Срывают» цветок.



- Итак, тема нашего урока определена. Назовите ее.





- Что же мы должны узнать?

- А чему должны научиться?


- Ребята, а вы можете высказать предположение, какие выражения мы можем назвать числовыми?


- Как мы можем подтвердить или опровергнуть наши предположения?



- Я предлагаю вам получить информацию по нашей теме по учебнику на с.56 .
Дети читают сначала про себя, затем вслух 1-2 ученика.





- Какие из данных записей являются числовыми выражениями? 


Дети выходят по одному и выбирают правильные выражения.

- Как вы понимаете задание «вычислить значение выражения»?


- Найдите значения числовых выражений.

Фронтально. Называют значения числовых выражений.



Работа по учебнику. С.56, №1. Прочитай числовые выражения. Выпиши в один столбик числовые выражения без скобок, а в другой – числовые выражения со скобками. Найди их значения.
42 – 40; 4 ∙ 3 – 10; 18: (10 - 7)
27 – (9 + 12); 60 : 2 – 28; (84 - 82) ∙ 3
Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Что вы должны сделать после выполнения работы?
Проверка.



- Что вы заметили?
Дети помещают цветок в вазу.





Мы решали, мы решали,

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем,

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнёмся,

Тихо сядем.



- Весной начинают работать аттракционы. Кто любит кататься на каруселях? А кто из вас видел аттракцион - детская карусель «Беговые лошадки»? Представьте, что к нам в город привезли новые карусели – лошадки. Нам предстоит их собрать, т.к. лошадки должны быть в определенном порядке. Вот тут – то нам очень понадобится математика.


1)Выполняется задание в рабочей тетради ч.2, с.64, №1 и на маркерной доске фронтально. 

 Как можно назвать эти математические записи?



 Что нам предстоит сделать?


2) Творческое задание. Работа в группах – четверках.

На партах у детей листы А3, наборы карточек с числами, знаками арифметических действий, знаками сравнения, буквами, скобками, клей ПВА.
Задание: составить числовые выражения.
Предварительно еще раз проговорить, какие выражения называются числовыми. Учащиеся составляют числовые выражения и помещают их на доску. Представитель каждой группы «защищает» работу: читает полученное выражение. Другой представитель находит значение выражения, ставит знак равенства и пишет ответ.


Какие карточки вы не стали использовать?
 


 Почему?

- Посмотрите, какой букет подснежников у нас получился!

- Почему на изображении стоит красный восклицательный знак?

Демонстрация Красной книги.


- Из-за уничтожения первых весенних цветов исчезают и насекомые, которые питаются нектаром этих растений. Так что, не будет первоцветов - не будет насекомых. А их вымирание - это гарантированное вымирание птиц и земноводных. Экологическая цепочка - страшная штука, когда нарушение одного звена уничтожает всю цепь. И, в конечном итоге, все это бьет по человеку: вместо исчезнувших насекомых появляются вредители, уничтожающие лесные культуры, вырабатывающие кислород.


3) -Я предлагаю вам решить вот такую задачу.

 

Рис.10 Рис. 11

Зная, что сорванный цветок ветреницы больше не вырастет на этом месте, посчитайте , через сколько лет исчезнут подснежники на одной из лесных опушек, если этой весной там выросло 90 цветов, и каждый год на эту опушку будет приезжать семья из трех человек, каждый из которых будет срывать по 10 подснежников.

- Составьте числовое выражение и запишите в тетрадь.






Не спешите срывать первоцветы! Задумайтесь о том, что пройдут несколько дней и прекрасные цветы окажутся в мусорном ведре.
Давайте же бережно относиться к первоцветам, любоваться живыми цветами в природе, а не умирающими на столе в вазе!
Давайте превратим наш получившийся натюрморт в плакат по защите подснежников от уничтожения. Как это лучше сделать?



Вот такой плакат получился у нас на уроке:


 Где мы можем разместить наш плакат?





- С каким математическими терминами мы сегодня познакомились?



- Как вы думаете, есть ли какая-то связь между математикой и такой наукой как экологией?




Я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Какие задания понравились больше всего?
Я изменил бы…
Мне показалось важным…
Я понял, что …


Урок закончен! Спасибо всем!

Чтобы уметь считать, совершать покупки, производить различные расчёты по платежам, выполнять необходимые замеры и т.д.


Познавательным, интересным, содержательным.


От учителя и нас, учеников.























Это подснежники.




В чашечке подснежника 3 белых лепестка.


На слайде 5 цветов подснежника.


В букете будет 15 белых лепестков.


Мы 3*5




Да.
































О весне.

3 месяца.

12 месяцев.

9 месяцев.


1и8; 2и7; 3и6; 4и5


3и3; 1и9


18:2, 27:3, 36:4, 45:5, 54:9, 63:7, 72:8, 81:9, 9:1


Математические записи, выражения, примеры












Разностью.


Разность – это результат вычитания

 На абаках: 30


Сумма.

Сумма – это результат сложения.
На абаках: 70

Произведение

На абаках: 80


Частное.

Частное – это результат деления
На абаках: 6








Аня допустила ошибку: в данном выражении необходимы скобки, чтобы ответ был верным.
Если арифметическое выражение содержит скобки, необходимо сначала выполнить действия в скобках, а потом выполнять остальные действия в таком порядке, как они записаны.
(76 – 40) : 6 = 5
И в этом выражении необходимо добавить скобки:
И в этом выражении необходимо добавить скобки:
90 – (49+21) = 30


В данном выражении действия выполнены правильно, т.к. умножение и деление – это действия первой ступени и выполняются первыми.

Частное чисел 48 и 8 необходимо заключить в скобки.
42: (48 : 8) = 7


Хором (читают с доски то, что получилось у ребят): ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.


Находить числовые выражения, правильно их читать, решать.


Предположения детей.


Воспользоваться информацией в учебнике, спросить учителя и т.д.








Записи, которые состоят из чисел, знаков арифметических действий и скобок, называются числовыми выражениями.








Выполнить вычисления, найти результат, число.











Проконтролировать себя: прочитать все задания и проверить, все ли выполнили


В числовых выражениях со скобками значение выражения равно 6, без скобок -2.






























Числовые выражения.


 Найти значения числовых выражений.











Карточки с буквами, знаками сравнения.

Такие выражения не будут числовыми.













Предположение детей.






























1) 10 • 3 = 30 (п.) – за 1 год
2) 90 : 30 = 3(г.)
90 : (10 • 3) = 3 (г.) 
Ответ: через 3 года.







Предположения детей.

















Предположения детей.




Числовые выражения



C помощью математических вычислений можно выяснить численность растений и животных и вовремя принять меры по их охране и защите, если это потребуется!


Личностные: действие смыслообразований, то есть установление связи между целью учебной деятельности и её мотивам.


Коммуникативные: слушать собеседника, контролировать действия партнёра, эмоционально позитивно относится к процессу сотрудничества.























Личностные: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей, эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Регулетивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

























































































































Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их

обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.







Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать себя и других .

Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.



Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, проявлять толерантность.

Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, умение планировать, контролировать и выполнять и корректировать действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция.





























































































Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Числовые выражения" 2 класс

Автор: Кибкало Людмила Филипповна

Дата: 13.10.2016

Номер свидетельства: 348957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок: Числовые выражения. Сравнение числовых выражений"
    ["seo_title"] => string(58) "urok_chislovye_vyrazheniia_sravnenie_chislovykh_vyrazhenii"
    ["file_id"] => string(6) "564734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606550959"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Решение задач. Сравнение числовых выражений"
    ["seo_title"] => string(49) "rieshieniiezadachsravnieniiechislovykhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "279346"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453218747"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок по математике в 3 классе по теме " Числовые выражения" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-matiematikie-v-3-klassie-po-tiemie-chislovyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416948312"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План открытого урока.Тема:Повторение.Числовые выражения.Решение уравнений. "
    ["seo_title"] => string(87) "plan-otkrytogho-uroka-tiema-povtorieniie-chislovyie-vyrazhieniia-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "198521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428415601"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "УМК "Школа России" конспект урока математики 2 класс "Сравнение числовых выражений" "
    ["seo_title"] => string(88) "umk-shkola-rossii-konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-sravnieniie-chislovykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "231343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442478269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства