kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое задача

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор учебника: И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Тема урока: «Что такое задача».

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Задачи урока:

Предметные

-      формировать  умение устанавливать различия между задачей и математическим рассказом;

-      составлять числовые выражения на увеличение/уменьшение чисел.

 Личностные

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные

Регулятивные: формировать умение  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные

Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Логические:  формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков,  формулировать  проблему; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Методы обучения: проблемный, поисковый, исследовательский.

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: учебник, мультимедийный проектор, презентация,  словарь Ожегова.

Ход урока

 

1.Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Что за запись вы видите на доске? (Выражения)

4+2    8-6   4+5   4-3   5-1   3+4

- А чтобы узнать, о чём пойдёт на уроке речь, вам придётся найти значение этих выражений. (Записать только ответы) - Взаимопроверка

6   2   9   1   4   7 (на доске ответ)

- Расположите ответы в порядке убывания (9,7,6,4,2,1).

9 7 6 4 2 1 (на доске – дети)

6  д

2  ч

9  з

1  а

4  а

7  а

Каждой цифре соответствует буква, запишите под цифрами соответствующие буквы, и вас получится слово. (На доске – дети)

                                    Задача      

-Что такое задача, хотите узнать? (да)

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

Перед вами 4 записи:

1. Зайчик уронил 1 морковку.

2. Сколько морковок было у зайчика?

3. Зайчик уронил 1 морковку. У него осталось ещё 5. Всего у него было 6 морковок.

4. Зайчик уронил 1 морковку. У него осталось ещё 5. Сколько морковок было у зайчика сначала?

 

- Какая история будет являться задачей? (разные ответы детей).

- Почему мы не можем точно ответить на вопрос? Чего мы не знаем?

( Не знаем, что такое задача).

 

3.Постановка учебной задачи

- В каком месте возникло затруднение? (при выборе задачи).

- Почему возникло затруднение? (не знаем, что такое задача).

- Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит. Чем отличается от математического рассказа).

- Сформулируйте тему урока («Что такое задача»).

 

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Предположите, что такое задача?

- Где мы можем уточнить? (обратимся к словарю).

(В толковом словаре С.И.Ожегова:  Задача – это «то, что требует решения»).    

- Для того, чтобы дать ответ, что должно быть в задаче? (вопрос).

 

Вывод 1: В задаче должен быть вопрос.

– Прочитайте следующую запись. (Чего больше яблок или вишен?)

 - Это задача? (Нет).

- Почему? Ведь это вопрос? (Нам ничего не известно)

-Значит, в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие.

 

Вывод 2. В задаче должны быть вопрос и условие.

- Прочитайте следующую запись. (В вазе 5 яблок и 4 груши. На сколько вишен больше, чем бананов?)

- Это задача? (нет).

 – Почему? Есть и условие и вопрос? (Они не связаны по смыслу).

 

Вывод 3: Условие и вопрос в задаче должны быть связаны по смыслу.

Вернёмся к нашим записям и попробуем снова.

-Какая же история является задачей? (4-ая). - Почему? (вывод 3)

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (решить её)

 

- А чтобы решить, надо её проанализировать, понять. А поможет рисунок. Составим выражение. Запишем его. Назовём ответ.

 

Выполнение № 86 на доске с учеником и учителем, остальные решают самостоятельно, затем самопроверка.

 

 

5. Рефлексия учебной деятельности

- Какая тема урока была?

 - Какую цель ставили? Достигли цели?

 

 Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

 -Я узнал…

 - Я научился…

 - Мне понравилось…

 - Я бы хотел…

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое задача »

Автор учебника: И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Тема урока: «Что такое задача».

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Задачи урока:

Предметные

  • формировать умение устанавливать различия между задачей и математическим рассказом;

  • составлять числовые выражения на увеличение/уменьшение чисел.

Личностные

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные

Регулятивные: формировать умение  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные

Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Методы обучения: проблемный, поисковый, исследовательский.

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: учебник, мультимедийный проектор, презентация, словарь Ожегова.

Ход урока


1.Организационный момент.


Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.


- Что за запись вы видите на доске? (Выражения)

4+2 8-6 4+5 4-3 5-1 3+4

- А чтобы узнать, о чём пойдёт на уроке речь, вам придётся найти значение этих выражений. (Записать только ответы) - Взаимопроверка

6 2 9 1 4 7 (на доске ответ)

- Расположите ответы в порядке убывания (9,7,6,4,2,1).

9 7 6 4 2 1 (на доске – дети)

6 д

2 ч

9 з

1 а

4 а

7 а

Каждой цифре соответствует буква, запишите под цифрами соответствующие буквы, и вас получится слово. (На доске – дети)

Задача

-Что такое задача, хотите узнать? (да)


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии


Перед вами 4 записи:

1. Зайчик уронил 1 морковку.

2. Сколько морковок было у зайчика?

3. Зайчик уронил 1 морковку. У него осталось ещё 5. Всего у него было 6 морковок.

4. Зайчик уронил 1 морковку. У него осталось ещё 5. Сколько морковок было у зайчика сначала?


- Какая история будет являться задачей? (разные ответы детей).

- Почему мы не можем точно ответить на вопрос? Чего мы не знаем?

( Не знаем, что такое задача).


3.Постановка учебной задачи


- В каком месте возникло затруднение? (при выборе задачи).

- Почему возникло затруднение? (не знаем, что такое задача).

- Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит. Чем отличается от математического рассказа).

- Сформулируйте тему урока («Что такое задача»).


4. Построение проекта выхода из затруднения.


- Предположите, что такое задача?

- Где мы можем уточнить? (обратимся к словарю).

(В толковом словаре С.И.Ожегова: Задача – это «то, что требует решения»).

- Для того, чтобы дать ответ, что должно быть в задаче? (вопрос).


Вывод 1: В задаче должен быть вопрос.


– Прочитайте следующую запись. (Чего больше яблок или вишен?)

- Это задача? (Нет).

- Почему? Ведь это вопрос? (Нам ничего не известно)

-Значит, в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие.


Вывод 2. В задаче должны быть вопрос и условие.


- Прочитайте следующую запись. (В вазе 5 яблок и 4 груши. На сколько вишен больше, чем бананов?)

- Это задача? (нет).

– Почему? Есть и условие и вопрос? (Они не связаны по смыслу).


Вывод 3: Условие и вопрос в задаче должны быть связаны по смыслу.



Вернёмся к нашим записям и попробуем снова.

-Какая же история является задачей? (4-ая). - Почему? (вывод 3)

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (решить её)


- А чтобы решить, надо её проанализировать, понять. А поможет рисунок. Составим выражение. Запишем его. Назовём ответ.


Выполнение № 86 на доске с учеником и учителем, остальные решают самостоятельно, затем самопроверка.



5. Рефлексия учебной деятельности


- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?


Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

-Я узнал…

- Я научился…

- Мне понравилось…

- Я бы хотел…





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что такое задача

Автор: Яковлева Галина леонтьевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Что такое задача? "
    ["seo_title"] => string(21) "chto-takoie-zadacha-1"
    ["file_id"] => string(6) "174297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424106180"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Что такое задача"
    ["seo_title"] => string(19) "chto_takoie_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "449344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515684256"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Задача. Сколько всего?""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_matiematikie_v_1_klassie_zadacha_skol_ko_vsiegho"
    ["file_id"] => string(6) "407538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491574442"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Тема: «Задача» 1 класс, УМК «Школа России» Тип урока: открытия новых знаний"
    ["seo_title"] => string(73) "tiema-zadacha-1-klass-umk-shkola-rossii-tip-uroka-otkrytiia-novykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "276393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452709104"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства