kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чудо числа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока по математике формирует умение применять счет двойками при вычислении, совершенствовать навыки счета в пределах 1 и развивать логическое мышление.Так же урок на тему "Чудо-числа" развивает математические способности у детей младшего школного возраста. Разработкамданного открытого урока поможет учителям начальных классов при подготовке к урокам математики в 1 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чудо числа. »

Конспект открытого урока по математике в 1-м классе

«Чудо–числа»



Разработала: Чепеняк О.С.







Цели:

  • формировать умение применять счет двойками при вычислениях;

  • совершенствовать навыки счета в пределах 10;

  • развивать логическое мышление, математические способности.

Оборудование:

  • учебник;

  • рабочая тетрадь;

  • модели машин и блоков;

  • предметные картинки по русской народной сказке “Колобок”;

  • карточки с числами от 0 до 10.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На места все тихо сели,
На меня все посмотрели.

2. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы попадем в сказку. Герой сказки нам знаком, а вот приключения его ждут необычные, новые. Сначала отгадаем, как его зовут. Прочитайте и решите равенства, записанные на доске.

2

5

6

7

8

9

10

о

о

К

б

к

л

о

4 + 2 = … 
3 – 1 = … 
7 + 2 = …
8 + 2 = …
9 – 2 = …
7 – 2 = …
6 + 2 = …

(Дети решают равенства, подбирают в таблице букву, соответствующую ответу, расставляют буквы рядом с ответом.)

– Как зовут героя нашей сказки? (Колобок.)

3. Сообщение темы урока. Постановка проблемы.

Знают взрослые и дети:
Жил да был на белом свете
В доброй сказке Колобок,
Колобок – румяный бок.

И решил Колобок построить новый дом для бабушки и дедушки: старый-то совсем ветхим стал. А для дома нужны строительные материалы. Вот и покатился за ними Колобок по дорожке, а дорожка – числовой луч.

– Какие числа отмечены на луче? (Четные.)

– Назовите их. (2, 4, 6, 8, 10.)

– Какие числа пропущены на луче? (Нечетные.)

– Добавьте их. (Ученик выходит к доске, расставляет карточки с нечетными числами.)

Остановился Колобок в 5 метрах от дерева. Покажите точкой место остановки Колобка. Навстречу ему Заяц идет. Где он остановился, мы узнаем, если найдем разность чисел 9 и 2.

– На какой точке остановился Заяц? (9 – 2 = 7).

– Покажите эту точку на числовом луче.

– На каком расстоянии друг от друга стоят Колобок и Заяц? (На расстоянии 2 метров.)

– На каком расстоянии Заяц находится от дерева? (На расстоянии 7 метров.)

– Кто ближе к дереву? На сколько метров ближе? (Колобок ближе к дереву на 2 метра.)

Заяц рассказал, что ищет волшебные чудо-числа, помогающие быстро и правильно решать примеры.

– Ребята, надо помочь Зайчику. Нам тоже полезно узнать, есть ли на свете такие чудо– числа, которые помогут нам считать без ошибок.

4. Повторение изученного.

– Начнем работу в тетради.

Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас, друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.

(Дети открывают тетради на странице 59.)

– Рассмотрим задание.

– Что мы должны найти? (Сумму чисел.)

– Какие числа будем прибавлять? (2 и 1.)

– Какие числа получим – четные или нечетные? (Четные – когда будем складывать только число 2; нечетные – когда складываем числа 2 и 1.)

– Решите примеры.

5. Тренировка умения складывать и вычитать числа 2 и 1.

Поблагодарил Заяц Колобка и свою помощь предложил: перевезти блоки для строительства домика.

– Давайте-ка и мы, ребята, поучаствуем в добром деле. Загрузим машины блоками на складе (работать будем в тетради на “учительских клетках”).

– 1-я машина сколько килограммов может привезти? (10 кг.)

– Сколько уже нагрузили? (6 кг.)

– Сколько добавим? Когда добавляем, какой знак используем? (+) (10= 6 +…+…)

2-я машина сколько может привезти? (8 кг.)

– Сколько уже нагрузили? (4 кг.)

– Сколько добавим? (8 = 4 +…+…)

А эти две машины уже разгружаются. На дверце написано, сколько килограммов машина привезла.

– 1-я машина сколько привезла? (7 кг.)

– Сколько осталось в машине, когда с нее сняли несколько блоков? (3 кг.)

– Когда снимаем, отбавляем, какой знак используем? (–.)

– Подумаем, какие блоки сняли? (7 – … – …= 3.)

– 2-я машина сколько килограммов привезла? (8 кг.)

– Сколько осталось, когда сняли несколько блоков? (5 кг.)

– Подумаем, какие блоки сняли? (8 – … – …=5.)

– Блоки с какими числами мы нагружали и разгружали? (2 и 1.) С помощью этих чисел мы легко справились с заданием. Дом для бабушки и дедушки готов! (Рисунок дома.)

Хорошо поработали – надо хорошо и отдохнуть.

6. Физкультурная минутка.

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

7. Первичное закрепление.

Дом готов! Но нужно новоселье справить, гостей позвать. Зайчика Колобок уже пригласил.

Покатился Колобок дальше. Катится Колобок, а навстречу ему Волк – зубами щелк! Нес Волчок шарики бабушке и дедушке на новоселье, но некоторые шарики улетели. Вот они – на странице 104 в учебнике нарисованы! Помогите Волку определить, из каких корзин какие шарики улетели.

(Дети рассматривают рисунки, говорят, что шарики с числом 2 – круглые, с числом 1 – овальные; добавляют шарики в связку 8 и 9.)

– Шарики с какими числами мы использовали? (2 и 1.)

Вывод: нам считать было удобно, так как легко прибавлять числа 2 и 1 к любому числу, из суммы этих чисел можно составить любое число.

– Волк заплатил за один круглый шарик 4 рубля. Какими монетами можно набрать 4 рубля?

– За овальный шарик волк заплатил 5 рублей. Какими монетами можно набрать 5 рублей?

(На доске изображения монет достоинством 1 рубль, 2 рубля.)

– При помощи каких чисел мы набирали 5 рублей и 4 рубля? (2 и 1.)

Вывод: при помощи суммы этих чисел можно набрать все другие числа.

8. Самостоятельная работа. Закрепление изученного.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь.

– Колобок, Колобок, – говорит, – я на новоселье приглашен, бабушке и дедушке частушки петь буду, на репетицию спешу. Помоги мне, пожалуйста, решить примеры.

(Работаем в тетради, задание 1.)

– Рассмотрим равенства. Какое число складывают и вычитают? (2.)

– Вспомним правила числового луча:

а) если к четному числу прибавить 2 – значит надо назвать следующее четное число; если из четного числа вычесть 2 – значит надо назвать предыдущее четное число;

б) если к нечетному числу прибавить 2 – значит надо назвать следующее нечетное число; если из нечетного числа вычесть 2 – значит надо назвать предыдущее нечетное число.

– Решите равенства самостоятельно. (Дети решают, взаимопроверка.)

9. Задание на развитие логического мышления.

Поблагодарил Медведь Колобка за помощь и пошел на репетицию. А Колобок дальше покатился. И вдруг…

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало – 
Нет ни дыма, ни пожара.
Кто это? (Лиса.)

Спешила Лиса на новоселье, да бусы рассыпала. Бусинки во все стороны разбежались. Она их собирает и на ниточку нанизывает. Поможем, ребята, Лисе. Сначала рассмотрим, как Лисичка уже собрала две ниточки. (Тетрадь, задание 2.)

Бусинку 5 из нижнего ряда она соединила с бусинкой 8 из верхнего ряда, добавив бусинки 2 и 1. Проверим: 5 + 2 + 1 = 8

– Объясните, как соединила бусинку 5 с бусинкой 10. (5 + 2+ 1 + 2 = 10.)

– Соедините бусинку 5 с бусинкой 9. (Один ученик – 5 + 2 + 2 = 9.)

– Соедините бусинку 6 с бусинкой 8. (Один ученик – 6 + 2 = 8.)

– Соедините бусинку 6 с бусинкой 9, 10.

– Соедините бусинку 7 с бусинками 8, 9, 10.

– Бусинки с какими числами мы все время нанизывали? (2 и 1.)

Вывод: числа 2 и 1 помогли нам и Лисичке; из суммы этих чисел состоят любые другие числа.

10. Творческое задание.

– Итак, Колобок дом построил, а мы и Зайчик ему помогли. Волк шарики на новоселье принес. Лиса новые бусы надела. А что же за праздник без цветов?

Садовник для бабушки и дедушки вырастил цветы в горшочках. Залюбовался ими Колобок.

Но цветы необычные, с секретом.

Рассмотрим рисунок в учебнике (стр. 104, № 1. Садовник расставил номера на цветочных горшках).

– Каким числом обозначили листья и цветы? (Цветы – числом 2, листья – числом 1.)

– Рассмотрите рисунки и скажите, сколько цветков и сколько листьев будет у растения в 5 горшочке? (2 цветка и 1 листик;1 цветок и 3 листика; 5 листиков.)

– Нарисуйте в тетради, какое растение может вырасти в 6 горшочке. (Дети рисуют, затем показывают свою работу соседу по парте.)

– Какие числа помогали нам в работе? (1 и 2.)

Вывод: из суммы этих чисел можно составить любое число.

11. Подведение итогов урока.

– Помните, о чем просил Зайка? (Помочь найти чудо-числа).

– Сможем ли мы ответить: существуют чудо-числа? (Да, это числа 2 и 1.)

Почему числа 2 и 1 можно назвать чудо-числами? (С их помощью легко складывать и вычитать, из суммы этих чисел можно составить любое число.)

12. Релаксация учебной деятельности на уроке.

– Что вам больше всего понравилось на уроке?

– Какое задание показалось наиболее интересным?

– Какое задание было труднее всего выполнять?

– Довольны вы своей работой?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чудо числа.

Автор: Чепеняк Оксана Сергеевна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Тема: «Чудо – птицы»."
    ["seo_title"] => string(16) "tiemachudoptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "296432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455993867"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Чудеса вокруг нас   Р. Сеф "Чудо", Б. Заходер "Где поставить запятую?", А. Барто "Чудо на уроке""
    ["seo_title"] => string(78) "chudiesavokrughnasrsiefchudobzakhodiergdiepostavitzapiatuiuabartochudonaurokie"
    ["file_id"] => string(6) "289772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454858445"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ  "Чудо-дерево" (итоговое, интегрированное)"
    ["seo_title"] => string(153) "mietodichieskaia-razrabotka-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-sriedniei-ghruppy-dou-chudo-dierievo-itoghovoie-intieghrirovannoie"
    ["file_id"] => string(6) "291651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455175543"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Вода - чудо природы"
    ["seo_title"] => string(18) "voda-chudo-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "301399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456916287"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Умножение числа 8 "
    ["seo_title"] => string(21) "umnozhieniie-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "119503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413449462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства