Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися Вставьте пропущенные числа и знаки : . 1 этап. Задание № 1. Посмотрите на доску. Что вы видите? (отрезок равный 8 см) Задание № 2. Разделите его на отрезки (части) по сантиметра. Сколько таких отрезков получилось? ( делим на отрезки по одной клеточке – всего 16 отрезков). Теперь запишем в виде примера выполненные нами действия: 8 : = 16 2 этап. Каждая группа (два, четыре человека) получает индивидуальное задание. 1. Разделите отрезок равный 3 см на отрезки по см. 2. Разделите отрезок равный 4 см на отрезки по см. 3. Разделите отрезок равный 5 см на отрезки по см. 4. Разделите отрезок равный 6 см на отрезки по см. 5. Разделите отрезок равный 7 см на отрезки по см. 6. Разделите отрезок равный 9 см на отрезки по см. Запись решений на доске 3 : = 6 4. : = 8 5. : = 10 6 : = 12 7 : = 14 9 : = 18 Ученик от одной группы записывает свой результат. 3 этап. Обратите внимание на записанные примеры. А если я вам поставлю задачу 12 : ¼, но мы же не будем каждый раз чертить отрезок. Давайте найдем закономерность. . Выдвигается гипотеза: «чтобы разделить на дробь нужно число умножить на знаменатель и разделить на числитель. 4 этап. Проверка гипотезы. Возьмём число 9 : = 9 = = = 18 Еще проверим 4:2/5, 2/3:5/6, a/b:m/n/ Что мы делаем с делителем? Как? (переворачиваем). Обратите внимание на дроби и ; и Какие они. (обратные дроби) Т.е мы умножали число на дробь обратную делителю. 5 этап. Как разделить дробь на дробь? Вывод: чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на дробь обратную делителю. Открыли учебники стр В параграфе нашли правило деления дробей. прочитали несколько раз, запомнили. Теперь 1 вариант в полголоса рассказывает правило 2 варианту. Поменялись. Теперь по желанию кто-то 1 Громко, четко. Если нет проговариваем вместе |