kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дерево возможных вариантов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с основными приемами подсчета различных вариантов при решении комбинаторных задач

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дерево возможных вариантов»









Конспект урока по математике в 5 классе

Тема: «Дерево возможных вариантов»



Подготовила и провела: В.М Гулюшкина

учитель математики

















2019 год









  • Познакомить учащихся с основными приемами подсчета различных вариантов при решении комбинаторных задач;

  • Учить решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.);

  • формировать умения моделировать ход решения с помощью рисунка, дерева возможных вариантов.

Развивающие:

  • развивать математическую речь;

  • развивать умение обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать;

  • развивать внимание;

  • развивать логическое мышление;

  • умение делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать желание преодолевать трудности.

Здоровьесберегающие:

  • элиминация общего утомления;

  • снятие утомления глаз.



Формирование УУД


Личностные УУД:

  • принятие образца «хорошего ученика»;

  • формирование интереса (мотивации) к учению.


Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

  • определять цель выполнения заданий на уроке;

  • волевая саморегуляция;

  • прогнозирование уровня усвоения;

  • оценка;

  • коррекция.


Познавательные УУД:

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • отвечать на простые вопросы учителя;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • использование индуктивного умозаключения.


Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге на уроке;

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • слушать и понимать речь других;



Ход урока


I. Самоопределение к деятельности (орг.момент)


Девиз урока: «Математика – это больше, чем наука, это язык» (Н. Бор)

Есть о математике молва,

Что в порядок ум она приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам математика даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.


II. Актуализация знаний. Устный опрос.

  1. Что изучает комбинаторика?

  2. Какие способы решения комбинаторных задач вам известны?

У: На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с еще одним способом решения комбинаторных задач. А его название вы мне потом скажете сами. Сегодня мы с вами будем решать задачи на изученные правила по комбинаторике, выполним лабораторную работу, а также творческую.


III. Открытие новых знаний


Решим задачу на странице 41 учебника. (Сколькими способами можно выбрать два различных цветка, если есть васильки, маки, ромашки и тюльпаны? Сколько получится пар, если их можно составлять и из двух одинаковых цветков?). Разобрать задачу устно, а затем приступить к ее оформлению и решению.


У: Начало задачи я предлагаю вам обозначить звездочкой «*» (учащиеся решают задачу под руководством учителя)



*





М Р Т В



М Р Т В М Р Т В М Р Т В М Р Т В


Ответ: 12 способов без повторений, 16 способов с повторениями.


У: На что похожа данная схема? (ученики высказывают свои версии названия). Как звучит тема урока? (дерево возможных вариантов). Какую цель ставим перед собой? (научиться решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов).

Часто процесс перебора удобно осуществлять путем построения специальной схемы – так называемого дерева возможных вариантов. Это название принято потому что, такая схема, как вы увидели, действительно напоминает дерево, правда расположенное «вверх ногами» и без ствола, только с «веточками».


IV. Закрепление и коррекция (практикум).


У: А сейчас вы выполните лабораторную работу (см. приложение №1). Задания о цифровых кодах. У вас на каждой парте лежит листок с заданиями, которые вы должны выполнить в парах. (учащиеся работают в парах).

У: Запишите в отдельной графе, чему вы научились в ходе выполнения данной лабораторной работы.



V. ФИЗМИНУТКА

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

Раз – два – три – четыре!

Дружно делаем зарядку-

Раз – два – три – четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад, наклон вперед.



VI. Творческая работа.

Я вам раздам цветные полоски: белую, синюю и красную. Составьте их них флаг Российской Федерации.





-Что означает каждый цвет нашего флага? ( белый – мир, чистота, совершенство; синий – цвет веры и верности; красный – энергия, сила, кровь, пролитую за Отечество.)


Решение этой задачи можно записать двумя способами:

  1. Перебор возможных вариантов:


КБС КСБ

БСК БКС

СБК СКБ


  1. Дерево вариантов:


красный белый синий

Б С С К Б К

VII. Рефлексия «Все в твоих руках». Итог урока.


- Что нового вы узнали?

- Чему вы научились на этом уроке?

- Что больше всего вам понравилось?

- Добились ли поставленной цели в начале урока? (Учащиеся сами оценивают работу одноклассников, аргументируя свое мнение).


Домашнее задание. У.: стр. 38-39 читать, решить № 117, № 121.

Чтобы успешно выполнить домашнее задание вам необходимо будет внимательно прочитать теоретический материал в учебнике.

А как вы работали на уроке вы определите сами. (встают те учащиеся, которые хорошо работали на уроке. Остальные выставляют им отметки, аргументируя свое мнение).



Приложение № 1


Лабораторная работа по теме: Дерево возможных вариантов.


ФИ__________________________________________



  1. Изобразите корень дерева, для этого поставьте звездочку.


  1. Чтобы выбрать первую цифру кода, у вас есть три варианта: цифры 1, 2 или 3. Поэтому от корня дерева проведите три ветви и на их концах поставьте цифры 1, 2 и 3.


  1. Для выбора второй цифры кода есть те же три варианта: цифры 1, 2 и 3. Поэтому от каждой первой цифры кода проведите снова по три отрезка и на их концах опять запишите цифры 1, 2 и 3.


  1. Двигаясь по ветвям, посчитайте и запишите в отведенном месте все возможные коды.


Место для выполнение работы.















Ответ:______________________________________________________


В ходе этой работы мы научились: ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дерево возможных вариантов

Автор: Гулюшкина Валентина Михайловна

Дата: 10.02.2020

Номер свидетельства: 539113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект по математике на тему: "Комбинаторика" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-po-matiematikie-na-tiemu-kombinatorika"
    ["file_id"] => string(6) "134189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416679924"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""Комбинаторика" "
    ["seo_title"] => string(15) "kombinatorika-1"
    ["file_id"] => string(6) "134195"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416680405"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок в 9 классе "Комбинаторные задачи" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-v-9-klassie-kombinatornyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "222656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436634901"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Комбинаторные задачи"
    ["seo_title"] => string(21) "kombinatornyiezadachi"
    ["file_id"] => string(6) "282106"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453646381"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация  для урока математики по теме "Комбинаторные задачи" "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-kombinatornyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "237033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444221539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства