kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Действия с десятичными дробями". Конспект урока-путешествия, с раздаточным материалом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Повышается интерес к математике учащихся после проведения уроков- путешествий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Действия с десятичными дробями". Конспект урока-путешествия, с раздаточным материалом.»

2


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Кумылженская средняя школа № 1 имени Знаменского А.Д.

Кумылженского муниципального района Волгоградской области

Открытый урок по математике 6 класса: «Действия с десятичными дробями»

(в рамках методической декады)

Провела: учитель высшей квалификационной категории Пономарёва О.Ф.

Цель урока: Систематизировать знания сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей.

Задачи урока:

  1. Формировать вычислительную культуру учащихся;

  2. Способствовать развитию умений работать самостоятельно;

  3. Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

  4. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе;

  5. Способствовать повышению внимания учащихся на уроке.

Тип урока: урок систематизации знаний, урок – путешествие.

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, слайды урока, слайды физминутки, музыкальные колонки, раздаточный материал: судовой журнал, карточки якорей.

План урока

Этап урока

Содержание (цель) этапа

Время

1.

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

2

2.

Проверка домашнего задания

Коррекция ошибок

1

3.

Устная работа

Актуализация опорных знаний

2

4.

Тренировочные упражнения

Систематизировать навык сложения, вычитание, умножения, деления десятичных дробей

27

5.

Подведение итогов

Обобщить сведения, полученные на уроке

2

6.

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

4

7.

Рефлексия

Дать оценку собственной работе на уроке

2

Базовый учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.А. Бунимович и др. Рос.акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во “Просвещение”. - М.:Просвещение, 2016.

Место в общей структуре курса: Раздел “Арифметика”, глава 4 “Действия с десятичными дробями”, параграфы 12-15; 10 урок в теме, согласно календарно-тематическому плану.







Ход урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях в порт «Десятичных дробей». Четыре корабля: «Витязь», «Богатырь», «Бригантина», «Алые паруса» сейчас спустятся на воду во главе со своими капитанами. Капитаны кораблей, представьтесь. Выполняя задания, вы сами (команда), выбираете: тип, вид, форму, метод выполнения заданий. Используйте разные способы выполнения, но до конечного результата добираетесь быстрым методом. Все задания должны быть выполнены в судовых журналах (раздаточный материал 1). Получите свои судовые журналы и поставьте в них дату отплытия.

- Какова цель урока?

- Каковы задачи урока?

- Наметим маршрут плавания. (Слайды № 1, № 2, № 3, № 4, № 5).

Ученик подписывают свои листочки. Ставят дату, записывают тему урока и свой вариант.

Проверка домашнего задания

- Мы не можем отправиться в плавание пока не решим все проблемы на земле. Возникли ли проблемы при выполнении домашней работы? Если возникли, то какие?

№ 235 (а, б), № 238 (а, б), № 239 (б), № 240 (б).

(Слайд № 6).

Ученики отвечают.

№ 235 а) 1,2; б) 1,34;

№ 238 а) 76; б) 1,5;

№ 239 б) 3,5 кг; 0,45 кг;

№ 240 б) 10 б.

Устная работа

- Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность кораблей и устранить все неполадки.

В судовых журналах записаны примеры в них имеются скрытые ошибки.

- Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.

  1. 18,36 : 18 = 1,2

  2. 17,2 + 3,7 = 2,09

  3. 17,4 – 13,9 = 3,05

  4. 1,5 1,7 = 25,5

  5. 36,9 : 3 = 1,21.

- Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из порта готовы. Для каждого корабля проложен свой маршрут он указан в судовом журнале маршрутного листа. Если вы пришли в пункт назначения, а он занят, то вся команда берет «SOS». Счастливого плавания!

(Слайд № 7).

Ученики исправляют ошибки.





1) 1,02

2) 20,9

3) 3,5

4) 2,55

5) 12,3

Тренировочные упражнения

Корабли направляются в бухту «Тихая» (решение уравнений). Команда получает письмо.

1) а) х + 14,5 = 20 б) х + (14,52 – 8,41) = 10,05;

2) а) 48,4 + у = 100,4 б) (х – 18,2) + 3,8 = 15,6;

3) а) а – 16,8 = 14,2 б) 34,2 – (17,9 – у) = 22;

4) а) а + 13,7 = 21 б) 16,5 – (х + 3,4) = 4,9;

5) а) у – 0,56 = 0,28 б) а + (16,23 – 15,8) = 7,1.

(Слайд № 8).

Зайдя в гавань «Невезения» (примеры). Команда получает радиограмму.

1) 3,8 0,15 – 1,04 : 2,6;

2) 0,84 : 2,1 + 3,5 0,18;

3) 4,6 0,15 – 1,36 : 3,4;

4) 1,52 : 3,8 + 6,4 0,52;

5) 1,44 : 3,6 + 1,6 0,15.

(Слайд № 9).

Следующий наш маршрут к

острову «Эврика» (задачи). Команда ловит рыбу.

1) Собственная скорость теплохода равна 26,4 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения.

2) Собственная скорость катера равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения.

3) Собственная скорость корабля равна 56,7 км/ч, а скорость течения реки 3,4 км/ч. Найти скорость корабля по течению и против течения.

4) Собственная скорость теплохода равна 34,3 км/ч, а скорость течения реки 2,8 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения.

5) Собственная скорость катера равна 28,2 км/ч. С какой скоростью будет плыть по течению и против течения катер, если скорость течения реки 5,6 км/ч.

(Слайд № 10).

Команды покидают остров. Жители нас приветствуют. (Физминутка).

(Презентация физминутки).

Впереди рифы. Корабли сели на мель.

Мель (математический диктант). Ваш корабль сел на мель. И волей судьбы вы поймали бутылку с посланием от предков.

Вставьте пропущенные слова в правилах сложения и вычитания, деления и умножения десятичных дробей.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно:

1)…. в этих дробях количество знаков после запятой,

2) записать их друг под другом так, чтобы… была под …,

3) поставить в ответе… под….

В данных дробях, при умножении:

4) отделить запятой столько цифр … столько их стоит после запятой в ….

5) При делении в делимом и делители перенести запятую … на столько цифр, сколько их после запятой в … .

(Слайд № 11).


SOS (логические задачи). Пока не можете попасть в следующий свой пункт назначения, отдохните.

1) В каюте находится 2 собаки, 4 птички и 3 мухи. Сколько лап у всех животных?

2) На вашем корабле есть старый будильник, который отстает на 8 минут за каждые 24 часа. На сколько минут надо поставить его вперед в 230.00, чтобы он зазвонил вовремя в 8 часов утра следующего дня?

3) Парусник выходит в плавание в понедельник в полдень. Плавание продлится 100 часов. Каков день и час его прибытия?

4) После того, как на борт были подняты 30 человек, потерпевших кораблекрушение, то оказалось, что запасов питьевой воды, имеющихся на корабле, хватит только на 50 дней, а не на 60, как раньше. Сколько человек было на корабле сначала?

5) В камбузе в трех ящиках находится мука, крупа и сахар. На первом написано «Крупа», на втором – «Мука», на третьем – «Крупа или сахар». Известно, что содержимое ни одного из ящиков не соответствует надписи на нем. Что где находится?


Решают и записывают в судовые журналы.

1) а) х = 5,5 б) х = 3,94

2) а) у = 52 б) х = 30

3) а) а = 31 б) у = 5,7

4) а) а = 7,3 б) х = 8,2

5) а) у = 0,84 б) а = 6,67


Ответы:


1) 0,17

2) 1,03

3) 0,29

4) 3,728

5) 0,64


Ответы:

1) а) по течению – 28,9 км/ч

б) против течения – 23,9 км/ч.


2) а) по течению – 26,3 км/ч

б) против течения – 16,9 км/ч.

3) а) по течению – 60,1 км/ч

б) против течения – 53,3 км/ч.

4) а) по течению – 37,1 км/ч

б) против течения – 31,5 км/ч.


5) а) по течению – 33,8 км/ч

б) против течения – 22,6 км/ч.













1) уровнять

2) запятая, запятой

3) запятую, запятой


4) справа, обоих множителях вместе


5) вправо, делители.




Ответы:


1) У животных всего 34 лапы.


2) Надо поставить на 4 минуты вперед.



3) Парусник вернется в пятницу, в 16 часов.


4) (х 60) = (х + 30) 50

10х = 30 50

Х = 150


5) В первом – сахар,

Во втором – крупа,

В третьем – мука.


Подведение итогов

- Итак, путешествие наше подошло к концу. Ваши корабли причалили в порт «Десятичные дроби».

  1. Как вы считаете, а сейчас можно сказать, что мы решили поставленную задачу?

  2. Расскажите алгоритм умножения на десятичную дробь, алгоритм деления на десятичную дробь.

  3. Каков процесс достижения результатов (чтобы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по-другому)?

(Слайд № 12).


(За пять правильных ответов, получаете оценку «5», за четыре – «4», за три – «3», а у кого правильных ответов меньше – 1 балл накопительный на следующий урок). Благодарю за хорошую службу. Закройте судовые журналы и сдайте их. Была ли дружной ваша команда? Помогали ли вам товарищи справиться с заданием, которое у вас вызвало трудности? Не подвел ли каждый из вас свою команду?

(Слайд № 13).



Ученики отвечают на вопросы.












Капитаны сдают судовые журналы.


Домашнее задание

«Рационально организуйте свою учебную работу!»
У: № 246(б, г), 252(а – г), 253(а, в), 254(а, в).

(Задания даются с пояснениями, открывается учебник на интерактивной доске).

(Слайд № 12).


Творческое задание: Эта головоломка ведет свое начало от сказки о золотой подкове. В этой сказке рассказывается о том, как золотую подкову двумя сабельными ударами разрубили на семь частей, в каждой из которых оказалось по дырке для гвоздя, в дырки продели семь ленточек и кусочки подковы повесили на счастье на шеи семерым детям. Как это сделали? А как разрубить на шесть частей подкову?

Ответ:

б)

Ученики записывают задание в дневник.


Рефлексия

- Ваши корабли бросили якоря в порту. У каждого из вас на столе лежат карточки с якорями. На своих столах оставьте те якоря, которые соответствуют вашему отношению к уроку, остальные, уходя положите мне на стол.

«Зелёный якорь» - я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много и с пользой работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, что делал.

«Желтый якорь» - урок был в определенной степени полезен для меня, я сумел выполнить сам ряд заданий.

«Розовый якорь» - пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, задания выполнял только с помощью товарищей, мне было не интересно.

(Слайд № 14).


Ученики отвечают на вопросы.

Раздаточный материал

КОРАБЛЬ «ВИТЯЗЬ»

СУДОВОЙ ЖУРНАЛ

I) Устная работа.

Записаны примеры в них имеются скрытые ошибки.

Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.

  1. 18,36 : 18 = 1,2

  2. 17,2 + 3,7 = 2,09

  3. 17,4 – 13,9 = 3,05

  4. 1,5 1,7 = 25,5

  5. 36,9 : 3 = 1,21

II) В бухте «Тихая» (решение уравнений).

Команда получает письмо.

1) Решить уравнения:

а) х + 14,5 = 20 б) х + (14,52 – 8,41) = 10,05









III) В Гаване «Невезения» (решение примеров).

Команда получает радиограмму.

1) 3,8 0,15 – 1,04 : 2,6





IV) Остров «Эврика» (решение задачи).

Команда ловит рыбу.

1) Собственная скорость теплохода равна 26,4 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения.















V) Мель (математический диктант).

Ваш корабль сел на мель.

Вставьте пропущенные слова в правилах сложения и вычитания, деления и умножения десятичных дробей.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно:

1) _______________ в этих дробях количество знаков после запятой,

2) записать их друг под другом так, чтобы ________________ была под __________________,

3) поставить в ответе __________________ под __________________.

В данных дробях, при умножении:

4) отделить запятой столько цифр__________________ столько их стоит после запятой в __________________________________.

5) При делении в делимом и делители перенести запятую _____________ на столько цифр, сколько их после запятой в ________________________ .





КОРАБЛЬ «БРИГАНТИНА»

СУДОВОЙ ЖУРНАЛ

I) Устная работа.

Записаны примеры в них имеются скрытые ошибки.

Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.

  1. 18,36 : 18 = 1,2

  2. 17,2 + 3,7 = 2,09

  3. 17,4 – 13,9 = 3,05

  4. 1,5 1,7 = 25,5

  5. 36,9 : 3 = 1,21

II) В бухте «Тихая» (решение уравнений).

Команда получает письмо.

2) Решить уравнения:

а) 48,4 + у = 100,4 б) (х – 18,2) + 3,8 = 15,6











III) В Гаване «Невезения» (решение примеров).

Команда получает радиограмму.

2) 0,84 : 2,1 + 3,5 0,18







IV) Остров «Эврика» (решение задачи).

Команда ловит рыбу.

2) Собственная скорость катера равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения.













V) Мель (математический диктант).

Ваш корабль сел на мель.

Вставьте пропущенные слова в правилах сложения и вычитания, деления и умножения десятичных дробей.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно:

1) _______________ в этих дробях количество знаков после запятой,

2) записать их друг под другом так, чтобы ________________ была под __________________,

3) поставить в ответе __________________ под __________________.

В данных дробях, при умножении:

4) отделить запятой столько цифр__________________ столько их стоит после запятой в __________________________________.

5) При делении в делимом и делители перенести запятую _____________ на столько цифр, сколько их после запятой в ________________________ .









КОРАБЛЬ «АЛЫЕ ПАРУСА»

СУДОВОЙ ЖУРНАЛ

I) Устная работа.

Записаны примеры в них имеются скрытые ошибки.

Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.

  1. 18,36 : 18 = 1,2

  2. 17,2 + 3,7 = 2,09

  3. 17,4 – 13,9 = 3,05

  4. 1,5 1,7 = 25,5

  5. 36,9 : 3 = 1,21

II) В бухте «Тихая» (решение уравнений).

Команда получает письмо.

3) Решить уравнения:

а) а – 16,8 = 14,2 б) 34,2 – (17,9 – у) = 22;











III) В Гаване «Невезения» (решение примеров).

Команда получает радиограмму.

3) 4,6 0,15 – 1,36 : 3,4







IV) Остров «Эврика» (решение задачи).

Команда ловит рыбу.

3) Собственная скорость корабля равна 56,7 км/ч, а скорость течения реки 3,4 км/ч. Найти скорость корабля по течению и против течения.













V) Мель (математический диктант).

Ваш корабль сел на мель.

Вставьте пропущенные слова в правилах сложения и вычитания, деления и умножения десятичных дробей.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно:

1) _______________ в этих дробях количество знаков после запятой,

2) записать их друг под другом так, чтобы ________________ была под __________________,

3) поставить в ответе __________________ под __________________.

В данных дробях, при умножении:

4) отделить запятой столько цифр__________________ столько их стоит после запятой в __________________________________.

5) При делении в делимом и делители перенести запятую _____________ на столько цифр, сколько их после запятой в ________________________ .





SOS (логические задачи).

Пока не можете попасть в следующий свой пункт назначения, отдохните.

1) В каюте находится 2 собаки, 4 птички и 3 мухи. Сколько лап у всех животных?





2) На вашем корабле есть старый будильник, который отстает на 8 минут за каждые 24 часа. На сколько минут надо поставить его вперед в 230.00, чтобы он зазвонил вовремя в 8 часов утра следующего дня?







3) Парусник выходит в плавание в понедельник в полдень. Плавание продлится 100 часов. Каков день и час его прибытия?





4) После того, как на борт были подняты 30 человек, потерпевших кораблекрушение, то оказалось, что запасов питьевой воды, имеющихся на корабле, хватит только на 50 дней, а не на 60, как раньше. Сколько человек было на корабле сначала?







5) В камбузе в трех ящиках находится мука, крупа и сахар. На первом написано «Крупа», на втором – «Мука», на третьем – «Крупа или сахар». Известно, что содержимое ни одного из ящиков не соответствует надписи на нем. Что где находится?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Действия с десятичными дробями". Конспект урока-путешествия, с раздаточным материалом.

Автор: Пономарёва Ольга Фёдоровна

Дата: 08.12.2017

Номер свидетельства: 443075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства