Тема: Деление на двузначные и трёхзначные числа (закрепление)
Цели: 1.Закрепить умение делить в столбик на двузначное и трёхзначное число.
2. Повторить решение задач на движение.
3. Закрепить знание нумерации многозначных чисел.
4. Способствовать развитию интереса к математике, логического мышления, математической речи, памяти.
5. Способствовать расширению кругозора, развитию навыков самостоятельной работы , работы в парах, в группах.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Издавна люди называли математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.
Царица Математики хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит за порядком. Сегодня она приглашает нас отправиться в страну математики. Но чтобы добраться до ее страны, надо пройти множество испытаний. И мы будем путешествовать вместе с ней, но при этом будем выполнять математические задания.
Итак, вы готовы?
2. Первая наша остановка город Смекалка.
Арифметика – наука о числах, свойствах чисел и действий над ними.
И если только мы выполним все задания, тогда сможем продолжим путь.
Я желаю вам успеха.
а). В устном счёте мы повторим нумерацию.
Запишите числа:
- Наименьшее пятизначное число.
- Число, в котором 6 ед. второго класса и 275 ед. первого.
- Число, которое следует при счёте за числом 20.000.
- Наибольшее четырёхзначное.
Проверка.
Молодцы, но Царица Математика предлагает нам выполнить следующие действия и так как у нас 7 остановок до страны Математике, то разделим то что получится на 7.
Какой результат у вас получился? (1961) Чем интересно это число? А чем знаменателен этот год?
Молодцы, и мы можем отправляться дальше.
3. Следующая наша остановка г. Математический выражений. У вас на партах у каждого лежат кружки разных цветов, внимательно посмотрите на них и выберите то выражение, которое соответствует вашему цвету. Запишите его себе в тетрадь, расставьте порядок действий и выполните вычисления.
Давайте проверим, у кого получились такие ответы, поднимите руку.
4. Вы все хорошо потрудились, и Царица Математика предлагает нам немного отдохнуть пока мы будем переправляться через реку Отдыхай-ка.
5. Нас ждут дальнейшие испытания в городе Задач.
Откройте учебники на стр. 67 № 338.
Прочитайте задачу и скажите какой это вид задачи.
Что известно в задаче? Какое расстояние было между пристанями? Как они двигались? Через сколько часов встретились? С какой скоростью они двигались?
Хорошо. Сколько действий будет в задаче, что найдем первым действием, вторым и третьим?
Саша Б. работает у доски остальные в тетрадях.
И с этим сложным заданием мы справились и можем отправляться дальше.
6. Что же это на нашем пути? Горы Величин. Но это не простые горы. Если мы правильно выполним задание Королевы Математики, то они пропустят нас дальше. Итак, с 67 № 342.
Что нужно сделать? (выполнить вычисления с величинами). Работаем по рядам.
Проверка.
И с этим испытанием мы справились. Закройте учебники, положите на край парты. Горы пропустили нас дальше.
7. Но что же это? На нашем пути снова препятствие «Великие геометрические озера»
Геометрия - наука, изучающая геометрические фигуры и их свойства, не хочет пропускать нас. Вот только если мы выполним все ее задания, то сможем переплыть на другой берег. Готовы? Назовите какие фигуры здесь изображены? (квадрат, треугольник, прямоугольник, пятиугольник и трапеция)
Хорошо задание посложнее. Найдите сколько здесь треугольников?
Проверка.
Молодцы, ребята. И мы можем отправляться дальше.
8. Уже виднеется Страна Математики, но вот беда перед нами Долина Уравнений, что б ее пройти надо решить уравнения (по вариантам)
Проверка.
9 Мы сегодня проделали трудный путь и наконец-то добрались до Страны Математики. Царица Математики очень довольна нашей работой и приготовила вам интересное домашнее задание. Пройдите к моему столу и выберите билет.
10. Итог урока.
Царица Математика вместе с вами закончила обход своих владений и осталась довольна увиденным.
Какие математические задания вам понравились?
Что было наиболее трудным, почему?
Над чем нужно поработать в дальнейшем?