- учащиеся освоят прием внетабличного деления двузначного числа на двузначное способом подбора, применяя его при решении задач, нахождении значения числовых выражений.
- формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки
- формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ, сравнение, обобщение, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать
- развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности. (Организационный момент) 1-2 мин. Устный счёт | - Чем мы занимались на прошлом уроке? Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работайте старательно И успех вас ждёт обязательно! - Предлагаю наш урок математики провести под девизом : «От маленьких успехов к большим победам!» - Отмечать свои результаты на уроке вы будете в Карте успеха.
Задачи на смекалку | Отвечают на вопросы. | Личностные УУД - Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. Коммуникативные УУД - Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД - Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | В математике любая работа Не обходится без устного счёта. - Давайте начнём с математического диктанта. Запишите только ответы. 1. Математический диктант: 1. Увеличь 3 в 9 раз. 2. Уменьши 42 в 7 раз. 3. Найди произведение 4 и 8. 4. Найди частное 35 и 5. 5. Множитель 8, множитель 7, найди произведение. 6. Делимое 45, делитель 5, найди частное. 7. Во сколько раз 8 меньше 32?
- Расположите числа в порядке возрастания. Прочитайте слово. Читаем тему урока. Деление двузначного числа на двузначное число.
| Записывают ответы. Самооценка (Карта успеха) - Если нет ошибок - - Если 1-2 ошибки - - Если 3 ошибки - | Регулятивные УУД:-проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя Познавательные УУД:осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач. |
3. . Выявление места и причины затруднения 4.Построение проекта выхода из затруднения Работа по теме урока. | - Соедините выражение и его значение. 36 : 3 42 : 2 56 : 4 68 : 4 99 : 3 64 : 16 - Что вызвало у вас затруднение?
- Перед вами сундук с подсказкой, но он закрыт на замок. Чтобы открыть, нужно найти значение данного выражения. В помощь даны 3 ключа. - Вы ещё не учились делить двузначное число на двузначное. А если решить не можем, давайте подбирать ключ. Вывод: делить двузначное число на двузначное мы будем способом подбора.
| Работают в парах. - Не можем разделить двузначное число на двузначное. - Не знаем алгоритм деления двузначного числа на двузначное. Предлагают способы сравнения, возникает затруднения. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
4.Первичное закрепление . 4-5 мин. | Работа с учебником № 110. _ Как можно рассуждать,вычисляя значения выражения 96: 12? | Выполняют самостоятельно с последующей проверкой. Самооценка (Карта успеха) - Если нет ошибок - - Если 1- 2 ошибки - - Если 3 ошибки | Регулятивное: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов,рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
5.Физминутка | - контролирует выполнение упражнений для мелкой мускулатуры пальцев | - выполняют самомассаж кистей рук | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью |
5.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 4-5 мин. | 2. Самостоятельная работа - Вы научились делить двузначное число на двузначное? А как это проверить? - У вас на партах лежат карточки разного цвета. Найдите значения выражений (Для слабых: карточки-помощники) Работа по индивидуальным карточкам. | Самостоятельно с последующей проверкой Самооценка (Карта успеха) - Если нет ошибок - - Если 1- 2 ошибки - - Если 3 ошибки - | Регулятивные: контроль , коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
Дом.задание | Проводит инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания. VI/Д/з №111 | Слушают учителя. | Регулятивные: контроль , коррекция; Личностные:самоопределение. |
7.Рефлексия деятельности. 2-3 мин. | Я познакомился… Я узнал… Я понял… Мне было интересно... - Продолжите эти фразы | Сами оценивают себя. Выставление оценок. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р:осущетвлять самоконтроль. |