Ход урока
1. Мотивационно-целевой этап:
- Орг. Момент. Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня у нас особенный урок. И этот урок мы начнём с минутки позитива. _(запись)
Из песни мы узнали, что Доброта-это планета Ромашек. Так пусть эмблемой нашего урока будет –ромашка! (прикрепить ромашку)
Откройте тетради и запишите число, дату и К/р
- Устная работа. Ребята ответьте на следующие вопросы.
- какой геометрической фигуры нет на рисунке?
- какое из этих чисел чаще других встречается в таблице умножения?
- что вы увидите, если развернёте сложенный лист?
Мы провели небольшую разминку, что бы совершить путешествие в сказку.
- Постановка цели урока.( Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали так, чтобы конец был хороший, ведь все сказки заканчиваются хорошо. Согласны? Начинаю читать сказку. Шел 2911 год. Жили, были два друга, учились в школе, ходили друг к другу в гости, занимались спортом, но вот беда, они совсем не учили математику, говорили, что без неё проживем, теперь у каждого есть роботы, они все за нас сделают, что надо: и сосчитают, и задачу решат. Захотелось им слетать на другие планеты. Полеты эти были всем доступны. Ракетой управляли роботы, и мальчики спокойно записались на полет. Прошло несколько дней, подошла их очередь, мальчики пришли к кораблю, но робот, который вел этот корабль, не впускает их до тех пор, пока они не ответят на некоторые вопросы. Эти вопросы были по математике. А они ее не знали. Приуныли мальчики. Поможем им? (тот кто хочет помочь нашим героям, должен поднять руку, что бы ответить на вопрос)
- Актуализация знаний:
- какие дроби вы знаете?
- как записываются десятичные дроби?
- как записываются обыкновенные дроби?
- как называются части десятичной дроби?
- из каких частей состоят обыкновенные дроби?
2. Познавательно-закрепительный этап:
1) Полетели ребята на другие планеты. Прилетели на планету «Электроника». А там жители этой планеты придумали такое условие: пока не вычислите программу на электронно-вычислительной машине, никуда не улетите. Вот эта программа. С математикой они не дружили, и не могли справиться с заданием. Поможем? (Ввод- дата – 5,3, вывод – 6,2). Решают письменно, выходят к доске поочерёдно.
SHAPE \* MERGEFORMAT
ввод
+3,6
+5,6
-6,1
-2,2
вывод
2)Полетели дальше – планета «Шифровка». Жители этой планеты получили зашифрованное письмо с другой планеты и не могли с ним справиться, попросили наших друзей. Но, увы, это им тоже было не под силу. Поможем?
Примеры/ответы
86,27
194,3
84,39
159,89
344,02
41,17
64,58
200-5,7
к
с
п
т
а
р
ц
316,9+27,12
г
о
л
е
п
ф
м
75+9,39
н
и
а
л
а
б
г
41,9-0,73
в
о
п
ч
е
с
ш
25,6+134,29
к
д
о
и
п
в
с
126-39,73
т
р
ф
г
б
а
т
83,7-19,12
о
р
л
п
в
и
е
Все ученики работают в парах по карточкам, выполняют письменно в тетрадях. В результате должны получить (если правильно вычислят) на пересечении примера и ответа слово спасите.
Сигнал SOS. И мальчики решили, надо лететь туда и помочь им, а для оказания помощи надо отдохнуть, провести разминку. (физминутка)
3) На помощь звали жители планеты «Вычисления». Космические пираты схватили жителей и держали их в замке. Чтобы их освободить, нужно было решить задачи, при правильном решении можно переходить на второй этаж замка и т.д. Пленники были на 3 этаже. Друзья приуныли. Поможем?
Восстановите цепочку вычислений:
Х + 2,6 = ? – 3,4 = ? +3 = ? (х - год) Х = 14 , ответ 16,2
Решите уравнение:
у + 5,9 = 20,1 (ответ: у = 14,2)
На одном корабле 3,8 т груза, на втором - на 0,45 т больше. Сколько т груза на втором корабле? ( ответ:4,25 )
Выходят к доске по очереди и решают пример. Остальные решают в тетрадях.
Проверяем.
Молодцы, вы спасли пленников!
4) Путешествуют наши герои дальше, если еще у них на пути встретятся преграды, поможем ребятам?
Впереди - планета «Воспоминаний». На эту планету не пускают, пока не выполнишь задания, которые решали давно и в них допускали ошибки.
Мальчики ничего не учили и конечно, ничего не могли выполнить. А вы? …
С места читают пример и решают записывая в тетрадь (комментированное решение).
Сравнить:
0,7 и 0,7000
0,83 и 0,9
5,208 и 9,3
23 и 21,93
5) Все обошлось, друзья уже на планете «Фантазий».
Что за планеты такие?! - возмущаются ребята - везде им ставят препятствия, заставляют что-то решать. И здесь им новое задание:
Составьте задачу по выражению: (устно составить задачу , решение записать в тетради)
15,7-(8,6+3,9)
6) Вернулись они в ракету и вдруг обнаружили, что у робота кончилась зарядка, его необходимо зарядить, вложить в него новую программу. Вот она:
1) 5,7-1,12 = а ( ответ : а = 4,58)
2) а + 8,06 = b ( ответ: b =12,64)
3) b - 0,64 = с (ответ: с = 2)
(Летят они дальше, и вдруг - сбой в системе полета ракеты. На пультах высвечивается задание «Чтобы нормализовать режим работ, необходимо быстро вычислить значение этого выражения:
5,5+8,94+0,7 ( ответ: 14,94)
От быстроты зависит, сумеем ли мы выйти из неблагоприятной ситуации. Какие законы сложения использовали? )
3) Рефлексивно-оценочный этап:
Таким образом, с вашей помощью друзья благополучно возвратились на Землю. Когда они приземлились, на экране пульта управления высветилась такая надпись: «Вы побывали на планетах Математической системы, которые входят в созвездие Десятичных дробей. С благополучным возвращением!». «Так вот оказывается, почему нам везде давали математические задания на десятичные дроби», - подумали мальчики и решили, что теперь-то они возьмутся за математику, ведь они еще куда-нибудь полетят, и кто знает, всё может пригодиться.
Я думаю, и мы с вами с пользой путешествовали с героями этой сказки, и конечно, знания десятичных дробей пригодится вам в различных жизненных ситуациях.
А сейчас с помощью стикеров (цв.бумаги) выразите своё настроение, понравился вам урок или нет. На выбранном стикере напишите своё имя и оцените свою работу (поставьте себе оценку) и прикрепите к доске. Ребята чего не хватает в ромашке? Я хочу прикрепить по середине свой смайлик оценивающии вашу работу на уроке. На что похожа наша ромашка? Да, у нас получилось Солнышко, где каждый лучик – это вы! Ведь на уроке вы все показали чувство взаимовыручки, товарищества, помогая героям сказки. Я думаю, и в жизни вы будете помогать тем, кто нуждается в помощи.
А что бы она светило еще ярче надо выполнить домашнее задание №