kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Десятичные дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

1. Мотивационно-целевой этап:

  1. Орг. Момент. Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня у нас особенный урок.  И этот урок мы начнём с минутки позитива. _(запись)

Из песни мы узнали, что Доброта-это планета Ромашек. Так пусть эмблемой нашего урока будет –ромашка! (прикрепить ромашку)

Откройте тетради и запишите число, дату и К/р

  1. Устная работа. Ребята ответьте на следующие вопросы.

- какой геометрической фигуры нет на рисунке?

- какое из этих чисел чаще других встречается в таблице умножения?

- что вы увидите, если развернёте сложенный лист?

Мы провели небольшую разминку, что бы совершить путешествие в сказку.

  1. Постановка цели урока.( Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали так, чтобы конец был хороший, ведь все сказки заканчиваются хорошо. Согласны? Начинаю читать сказку. Шел 2911 год. Жили, были два друга, учились в школе, ходили друг к другу в гости, занимались спортом, но вот беда, они совсем не учили математику, говорили, что без неё проживем, теперь у каждого есть роботы, они все за нас сделают, что надо: и сосчитают, и задачу решат. Захотелось им слетать на другие планеты. Полеты эти были всем доступны. Ракетой управляли роботы, и мальчики спокойно записались на полет. Прошло  несколько дней,  подошла их очередь, мальчики пришли к кораблю, но робот, который вел этот корабль, не впускает их до тех пор, пока они не ответят на некоторые вопросы. Эти вопросы были по математике. А они ее не знали. Приуныли мальчики. Поможем им? (тот кто хочет помочь нашим героям, должен поднять руку, что бы ответить на вопрос)
  1. Актуализация знаний:

- какие дроби вы знаете?

- как записываются десятичные дроби?

- как записываются обыкновенные дроби?

- как называются части десятичной дроби?

- из каких частей состоят обыкновенные дроби?

2. Познавательно-закрепительный этап:

1) Полетели ребята  на другие планеты. Прилетели на планету «Электроника». А там жители этой планеты придумали такое условие: пока не вычислите программу на электронно-вычислительной машине, никуда не улетите. Вот эта программа. С математикой они не дружили, и не могли справиться с заданием. Поможем? (Ввод- дата – 5,3, вывод – 6,2). Решают письменно, выходят к доске поочерёдно.

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

ввод

+3,6

+5,6

-6,1

-2,2

вывод

 2)Полетели дальше – планета «Шифровка». Жители этой планеты получили зашифрованное письмо с другой планеты и не могли с ним справиться, попросили наших друзей. Но, увы, это им тоже было не под силу. Поможем?

Примеры/ответы

86,27

194,3

84,39

159,89

344,02

41,17

64,58

200-5,7

к

с

п

т

а

р

ц

316,9+27,12

г

о

л

е

п

ф

м

75+9,39

н

и

а

л

а

б

г

41,9-0,73

в

о

п

ч

е

с

ш

25,6+134,29

к

д

о

и

п

в

с

126-39,73

т

р

ф

г

б

а

т

83,7-19,12

о

р

л

п

в

и

е

  Все ученики работают в парах по карточкам, выполняют письменно в тетрадях. В результате должны получить (если правильно вычислят) на пересечении примера и ответа слово   спасите.

Сигнал SOS. И мальчики решили, надо лететь туда и помочь им, а для оказания помощи надо отдохнуть, провести разминку. (физминутка)

3) На помощь звали жители планеты «Вычисления». Космические пираты схватили жителей и держали их в замке. Чтобы их освободить, нужно было решить задачи, при правильном решении можно переходить на второй этаж замка и т.д. Пленники были на 3 этаже. Друзья приуныли. Поможем?

Восстановите цепочку вычислений:

Х + 2,6 =  ?  – 3,4 = ?  +3 =  ?  (х - год)                             Х = 14 ,  ответ 16,2

Решите уравнение:

  у + 5,9 = 20,1                                                                    (ответ: у = 14,2)

На одном корабле 3,8 т груза, на втором - на 0,45 т больше. Сколько т груза на втором корабле?                                    ( ответ:4,25 )

Выходят к доске по очереди и решают пример. Остальные решают в тетрадях.

Проверяем.

Молодцы, вы спасли пленников!

4) Путешествуют наши герои дальше, если еще у них на пути встретятся преграды, поможем ребятам?

 Впереди - планета «Воспоминаний». На эту планету не пускают, пока не выполнишь задания, которые решали давно и в них допускали ошибки.

Мальчики ничего не учили и конечно, ничего не могли выполнить. А вы? …

С места читают пример и решают записывая в тетрадь (комментированное решение).

   Сравнить:

0,7 и 0,7000                                               

0,83 и 0,9                                                    

5,208 и 9,3                                                 

23 и 21,93                                                  

5) Все обошлось, друзья уже на планете «Фантазий».

Что за планеты такие?! -  возмущаются ребята - везде им ставят препятствия, заставляют что-то решать. И здесь им новое задание:

  Составьте задачу по выражению:  (устно составить задачу , решение записать в тетради)

             15,7-(8,6+3,9)

6) Вернулись они в ракету и вдруг обнаружили, что у робота кончилась зарядка, его необходимо зарядить, вложить в него новую программу. Вот она:

 

1) 5,7-1,12 = а              ( ответ : а =  4,58)

2) а + 8,06 = b               ( ответ:  b =12,64)

3) b - 0,64 = с              (ответ: с2)

 (Летят они дальше, и вдруг - сбой в системе полета ракеты. На пультах высвечивается задание «Чтобы нормализовать режим работ, необходимо быстро вычислить значение этого выражения:

    5,5+8,94+0,7             ( ответ: 14,94)

От быстроты зависит, сумеем ли мы выйти из неблагоприятной ситуации. Какие законы сложения использовали? )

3) Рефлексивно-оценочный этап:

Таким образом, с вашей помощью друзья благополучно возвратились на Землю. Когда они приземлились, на экране пульта управления высветилась такая надпись: «Вы побывали на планетах Математической системы, которые входят в созвездие Десятичных дробей. С благополучным возвращением!». «Так вот оказывается, почему нам везде давали математические задания на десятичные дроби», - подумали мальчики и решили, что теперь-то они возьмутся за математику, ведь они еще куда-нибудь полетят, и кто знает, всё может пригодиться.

 Я думаю, и мы с вами с пользой путешествовали с героями этой сказки, и конечно, знания десятичных дробей пригодится вам в различных жизненных ситуациях.

А сейчас с помощью стикеров (цв.бумаги) выразите своё настроение, понравился вам урок или нет. На выбранном стикере напишите своё имя и оцените свою работу (поставьте себе оценку) и прикрепите к доске. Ребята чего не хватает в ромашке? Я хочу прикрепить по середине свой смайлик оценивающии вашу работу на уроке. На что похожа наша ромашка? Да, у нас получилось Солнышко, где каждый лучик – это вы! Ведь на уроке вы все показали чувство взаимовыручки, товарищества, помогая героям сказки. Я думаю, и в жизни вы будете помогать тем, кто нуждается в помощи.

А что бы она светило еще ярче  надо выполнить домашнее задание № 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Десятичные дроби »

Ход урока

1. Мотивационно-целевой этап:

  1. Орг. Момент. Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня у нас особенный урок. И этот урок мы начнём с минутки позитива. _(запись)

Из песни мы узнали, что Доброта-это планета Ромашек. Так пусть эмблемой нашего урока будет –ромашка! (прикрепить ромашку)

Откройте тетради и запишите число, дату и К/р


  1. Устная работа. Ребята ответьте на следующие вопросы.

- какой геометрической фигуры нет на рисунке?

- какое из этих чисел чаще других встречается в таблице умножения?

- что вы увидите, если развернёте сложенный лист?

Мы провели небольшую разминку, что бы совершить путешествие в сказку.


  1. Постановка цели урока.( Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали так, чтобы конец был хороший, ведь все сказки заканчиваются хорошо. Согласны? Начинаю читать сказку. Шел 2911 год. Жили, были два друга, учились в школе, ходили друг к другу в гости, занимались спортом, но вот беда, они совсем не учили математику, говорили, что без неё проживем, теперь у каждого есть роботы, они все за нас сделают, что надо: и сосчитают, и задачу решат. Захотелось им слетать на другие планеты. Полеты эти были всем доступны. Ракетой управляли роботы, и мальчики спокойно записались на полет. Прошло несколько дней, подошла их очередь, мальчики пришли к кораблю, но робот, который вел этот корабль, не впускает их до тех пор, пока они не ответят на некоторые вопросы. Эти вопросы были по математике. А они ее не знали. Приуныли мальчики. Поможем им? (тот кто хочет помочь нашим героям, должен поднять руку, что бы ответить на вопрос)


  1. Актуализация знаний:

- какие дроби вы знаете?

- как записываются десятичные дроби?

- как записываются обыкновенные дроби?

- как называются части десятичной дроби?

- из каких частей состоят обыкновенные дроби?


2. Познавательно-закрепительный этап:

1) Полетели ребята на другие планеты. Прилетели на планету «Электроника». А там жители этой планеты придумали такое условие: пока не вычислите программу на электронно-вычислительной машине, никуда не улетите. Вот эта программа. С математикой они не дружили, и не могли справиться с заданием. Поможем? (Ввод- дата – 5,3, вывод – 6,2). Решают письменно, выходят к доске поочерёдно.


2)Полетели дальше – планета «Шифровка». Жители этой планеты получили зашифрованное письмо с другой планеты и не могли с ним справиться, попросили наших друзей. Но, увы, это им тоже было не под силу. Поможем?


Примеры/ответы

86,27

194,3

84,39

159,89

344,02

41,17

64,58

200-5,7

к

с

п

т

а

р

ц

316,9+27,12

г

о

л

е

п

ф

м

75+9,39

н

и

а

л

а

б

г

41,9-0,73

в

о

п

ч

е

с

ш

25,6+134,29

к

д

о

и

п

в

с

126-39,73

т

р

ф

г

б

а

т

83,7-19,12

о

р

л

п

в

и

е


Все ученики работают в парах по карточкам, выполняют письменно в тетрадях. В результате должны получить (если правильно вычислят) на пересечении примера и ответа слово спасите.

Сигнал SOS. И мальчики решили, надо лететь туда и помочь им, а для оказания помощи надо отдохнуть, провести разминку. (физминутка)

3) На помощь звали жители планеты «Вычисления». Космические пираты схватили жителей и держали их в замке. Чтобы их освободить, нужно было решить задачи, при правильном решении можно переходить на второй этаж замка и т.д. Пленники были на 3 этаже. Друзья приуныли. Поможем?

Восстановите цепочку вычислений:

Х + 2,6 = ? – 3,4 = ? +3 = ? (х - год) Х = 14 , ответ 16,2

Решите уравнение:

у + 5,9 = 20,1 (ответ: у = 14,2)

На одном корабле 3,8 т груза, на втором - на 0,45 т больше. Сколько т груза на втором корабле? ( ответ:4,25 )

Выходят к доске по очереди и решают пример. Остальные решают в тетрадях.

Проверяем.

Молодцы, вы спасли пленников!

4) Путешествуют наши герои дальше, если еще у них на пути встретятся преграды, поможем ребятам?

Впереди - планета «Воспоминаний». На эту планету не пускают, пока не выполнишь задания, которые решали давно и в них допускали ошибки.

Мальчики ничего не учили и конечно, ничего не могли выполнить. А вы? …

С места читают пример и решают записывая в тетрадь (комментированное решение).

Сравнить:

0,7 и 0,7000

0,83 и 0,9

5,208 и 9,3

23 и 21,93

5) Все обошлось, друзья уже на планете «Фантазий».

Что за планеты такие?! - возмущаются ребята - везде им ставят препятствия, заставляют что-то решать. И здесь им новое задание:

Составьте задачу по выражению: (устно составить задачу , решение записать в тетради)

15,7-(8,6+3,9)


6) Вернулись они в ракету и вдруг обнаружили, что у робота кончилась зарядка, его необходимо зарядить, вложить в него новую программу. Вот она:


1) 5,7-1,12 = а ( ответ : а = 4,58)

2) а + 8,06 = b ( ответ: b =12,64)

3) b - 0,64 = с (ответ: с = 2)

(Летят они дальше, и вдруг - сбой в системе полета ракеты. На пультах высвечивается задание «Чтобы нормализовать режим работ, необходимо быстро вычислить значение этого выражения:

5,5+8,94+0,7 ( ответ: 14,94)

От быстроты зависит, сумеем ли мы выйти из неблагоприятной ситуации. Какие законы сложения использовали? )


3) Рефлексивно-оценочный этап:

Таким образом, с вашей помощью друзья благополучно возвратились на Землю. Когда они приземлились, на экране пульта управления высветилась такая надпись: «Вы побывали на планетах Математической системы, которые входят в созвездие Десятичных дробей. С благополучным возвращением!». «Так вот оказывается, почему нам везде давали математические задания на десятичные дроби», - подумали мальчики и решили, что теперь-то они возьмутся за математику, ведь они еще куда-нибудь полетят, и кто знает, всё может пригодиться.

Я думаю, и мы с вами с пользой путешествовали с героями этой сказки, и конечно, знания десятичных дробей пригодится вам в различных жизненных ситуациях.

А сейчас с помощью стикеров (цв.бумаги) выразите своё настроение, понравился вам урок или нет. На выбранном стикере напишите своё имя и оцените свою работу (поставьте себе оценку) и прикрепите к доске. Ребята чего не хватает в ромашке? Я хочу прикрепить по середине свой смайлик оценивающии вашу работу на уроке. На что похожа наша ромашка? Да, у нас получилось Солнышко, где каждый лучик – это вы! Ведь на уроке вы все показали чувство взаимовыручки, товарищества, помогая героям сказки. Я думаю, и в жизни вы будете помогать тем, кто нуждается в помощи.

А что бы она светило еще ярче надо выполнить домашнее задание № _________









КГУ «Новопокровская средняя школа»

МО «Поиск»













Сложение и вычитание десятичных дробей

(урок путешествие в 5 классе)







Учитель математики Кудайбергенова Ш.Д.









2013-2014 уч год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Десятичные дроби

Автор: Кудайбергенова Шолпан Дюсекеновна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок-повторение "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-povtorieniie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "127944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415388651"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Арифметические действия над десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(57) "arifmietichieskiie-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "142852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418379339"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация для урока по теме "Десятичные дроби " для учащихся 5 классов "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-diesiatichnyie-drobi-dlia-uchashchikhsia-5-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "173172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423933048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства