kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Десяток. Двухзначные числа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Десяток. Двухзначные числа. »

УМК «Гармония» 1 класс






Тема:

«Десяток. Двузначные числа»











Казань,2014


1 класс

Тип урока: урок введения нового знания.

Цели урока:

  1. Познакомить с понятиями: «двузначные числа», «разрядный состав двузначных чисел».

  2. Рассмотреть состав числа 10.

  3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.

  4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты:

-учащиеся должны знать состав числа 10;

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения;


Структура урока

1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы)

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.


2.Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Слайды №2,3,4

-Повторим состав однозначных чисел.

(Дети показывают недостающее число, одновременно оно появляется на экране. Звук колокольчика только в случае правильного ответа. Хоровое прочтение, обязательно прочитать состав числа, переставив слагаемые)

- Вспомним, как сравнить два числа.

(Чем ближе число к 0, тем оно меньше. Чем дальше число от 0, тем оно больше.

Любое число больше всех предыдущих и меньше всех последующих)


-Сравните числа

Слайд №5

(Число 6 больше, чем число 3, так как 6 на числовом луче находится дальше от 0, чем число 3;

число 4 меньше, чем число 5, так как 4 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 5;

число 2 меньше, чем число 9, так как 2 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 9;

число 7 равно числу 7, так как это два одинаковых числа)


Слайд №6

-Помогите сосчитать:

(Дети считают, показывают ответ на индивидуальном числовом веере.)


В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра? (7)


У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять? (8)


-Что повторяли? Для чего?

(Повторяли состав чисел; вспоминали, как сравниваются числа, учились правильно находить сложение чисел.

Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении чисел)


3.Физминутка для глаз

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.


-Продолжим урок.

Слайд №7

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

(Получается 10, это новая тема, такие числа мы ещё не изучали)


4. Постановка учебной задачи.

-Кто сможет сказать тему нашего урока?

(Будем изучать число 10)

-Чем отличается запись числа 10 от других чисел, которые мы записывали?

(В записи числа 10 две цифры: 1 и 0, а во всех остальных только одна цифра, так как они однозначные)

-Значит, число10….

(Число 10 – двузначное, так как необходимы для записи две цифры)

-Число 10– самое маленькое двузначное число.

-Где в жизни мы встречаемся с двузначными числами?

(№ квартиры, в которой живём; № автобуса; № страницы книги или учебника; надпись на денежной купюре, возраст ребёнка)

-Чему будем учиться?

-Что вы хотите узнать о двузначных числах?

(Как прочитать, записать, как складывать и вычитать двузначные числа)


Составления плана:

-как образовалось двузначное число (этот пункт предлагает учитель);

-состав числа 10;

-как сравнить двузначные числа;

-как складывать и вычитать двузначные числа;

-проверять и оценивать себя;

-проверять и оценивать учителю.

(Два последних пункта предлагает учитель).


5. Физминутка.

Учитель проговаривает стихотворение:

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз- два- три- четыре- пять!

Хомка сильным хочет стать!


(Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия хомки.)


6.Реализация плана.

-Итак, первое, что мы узнаем, как образовалось число 10. Ваши предположения.

(Многие дети скажут, что к 9 прибавить 1 получится 10;

10 стоит за 9, оно больше 9 на 1)

-Правильно. Число 10 стоит за 9, оно больше 9 на 1. Все однозначные числа от 1 до 9 состоят из единиц. Если к 9 прибавить 11, то разряд единиц переполнится и получится 10. Число 10 можно назвать 1 десятком.


Слайд №8

-Какой разряд общий?

(Общий: единицы)


Вернёмся к плану: что мы узнали?

(Мы узнали как образовалось двузначное число и что у однозначных и двузначных чисел есть общий разряд – единицы)

-Чему будем учиться дальше?

( Узнаем состав числа 10)

-Ваши предположения?


Слайд №9

(Так как 10 «сосед» числа 9, то 10 это 9 и 1)

Напомнить детям о переместительном свойстве сложения!

(Дальнейшее изучение состава числа 10 по учебнику с.122 №273)

-Сколько треугольников в каждом ряду?

(10)

-Проверим состав числа 10 на треугольниках

(6 и 4; 4 и 6; 5 и 5; 7 и 3; 3 и 7; 8 и 2; 2 и 8)

-А зачем нужно знать состав числа 10?

(Чтобы быстро и легко решать выражения на сложение и вычитание)


7.Итог урока. Рефлексия

- С чем познакомились?

(Мы познакомились с числом 10)

-Что узнали нового?

(Узнали состав числа 10; 10 – самое маленькое двузначное число, записывается двумя цифрами)

-Продолжите мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…



-Спасибо всем за урок. Молодцы!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Десяток. Двухзначные числа.

Автор: Анашкина Лариса Анатольевна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики по теме "Вычитание числа 6" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-matiematiki-po-tiemie-vychitaniie-chisla-6"
    ["file_id"] => string(6) "207301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430394051"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока    по математике  в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402949034"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Вычитание из круглых чисел "
    ["seo_title"] => string(32) "vychitaniie-iz-krughlykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "105074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402814810"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "КГУ "Общеобразовательная средняя школа №10" города Балхаш "
    ["seo_title"] => string(67) "kgu-obshchieobrazovatiel-naia-sriedniaia-shkola-10-ghoroda-balkhash"
    ["file_id"] => string(6) "157995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421678999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок по математике "Проверка сложения. Проверка вычитания" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-po-matiematikie-provierka-slozhieniia-provierka-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421682007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства