kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать понятие о соотношении между часом и секундой; учить преобразовывать единицы времени, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме;

-  способствовать развитию интереса к математике и  умения высказываться по теме, расширять кругозор, словарный запас учащихся;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы времени»

МБОУ г. Мценска «Средняя общеобразовательная школа №7»













Урок по математике,

УМК «ПНШ»


«Час, минута и секунда»



























Тема

Час, минута и секунда

Цели


- дать понятие о соотношении между часом и секундой; учить преобразовывать единицы времени, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме;

- способствовать развитию интереса к математике и умения высказываться по теме, расширять кругозор, словарный запас учащихся;

-воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие, уважение; учить планировать свою деятельность, дорожить каждой минутой.

Основное содержание темы, термины и понятия

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век )

Планируемый результат

Личностные умения:оценивать результаты выполненной работы, развивать внимание, творческие качества личности.


Метапредметные умения

Познавательные: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Регулятивные: организация учащимися учебной деятельности ,

контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные: участие в диалоге на уроке, восприятие объяснения и инструкции учителя, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли, контролировать себя и партнера при работе в группе

Предметные умения:

повторить единицы измерения времени, установить соответствие между часом и секундой , продолжить работу над задачами.





I этап. Организационный момент

Цели деятельности

включить в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности в получении новых знаний


Звучит музыка из м/ф « Сказка о потерянном времени»

Ученик:

Мы знаем время растяжимо Часов и дней напрасный счет.

Оно зависит от того, Пусть равномерны промежутки

Какого рода содержимым Что разделяют наши сутки

Вы наполняете его. Но положив их на весы

Бывают у него застои Находим долгие минутки

А иногда оно течет И очень краткие часы.

Ненагруженное, пустое

- О чём это стихотворение? (о времени)

- Мы часто употребляем в речи это слово. А что оно обозначает?

- ….было дано задание посмотреть значение этого слова в толковом словаре.

- Что автор хотел донести до слушателя этими стихами?(время надо беречь)

- У нас урок длится 45 минут. Вот давайте, не теряя ни минуты, приступим к мыслительной разминке.

Результат деятельности

готовность к уроку, осознание необходимости получения новых знаний.


II этап. Актуализация опорных знаний учащихся.


воспроизведение знаний, умений, навыков достаточных для построения нового способа действий, активизация соответствующих мыслительных операций.

Работа в группах

- У вас на столе лежит листочек. Задание – за одну минуту «по цепочке» решить как можно больше примеров.

Самостоятельная работа, проверка по эталону на доске.(ответы:900,30,2920,56000,720,3650,0,45,0,50)

- Скажите, 1 минута –это много или мало?

- А знаете, что можно сделать за 1 минуту?

- 18 телевизоров, 14 холодильников, 4автомобиля, 2400экземпляров книг.

- Давайте вернемся к стихотворению, которое вы услышали в начале урока. Какие единицы измерения времени там прозвучали? (час, сутки, минута)

Карточки вывешиваются на доске.

-Какие еще единицы времени вы знаете? Найдите их у нас в классе(секунда, неделя, месяц, год, век)

- Расположите их в порядке возрастания.

- Пользуясь единицами измерения опишите сегодняшний день.

- Запишем в тетрадь число, классная работа.

- Пользуясь календарем, ответьте на мои вопросы. Запишите в тетрадь только ответы.

2 ученика у доски.

1.Какой год начался 1 января?

2.Какой год последует за 2014? Какой это век?

3.Веселые старты запланированы в2015году в первый месяц весны на третьей неделе в четверг. Какое это число?

4. Мы поедем в театр в 2015 году во второй вторник февраля.

повторение единиц измерения времени


III этап. Постановка цели и учебных задач урока.

определение темы и цели урока


- С какой величиной мы работали, выполняя задания?

- Как вы думаете, все ли мы знаем о времени?

- Какую цель поставим перед собой? Сегодня вместе с нами будут узнавать что-то новое наши герои Маша и Миша.

представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся

IV этап. Первичное восприятие и усвоение нового материала

установить зависимость между величинами час и секунда.



- Мы хорошо потрудились, я предлагаю немного отдохнуть. Сейчас я под музыку расскажу вам сказку, но вы не просто слушаете, вам необходимо определить по часам, как долго будет длиться музыка.

Часовая стрелка на семейных часах движется медленно-медленно. Как дедушка.Минутная стрелка движется побыстрей.Как папа.А самая маленькая стрелочка бегает быстро-быстро,как бегают маленькие.Стрелка-дедушка показывает часы, стрелка-папа — минуты,а самая маленькая стрелочка — секунды, потому что она и секунды не может на месте посидеть.Папа минуты не может на месте посидеть.А дедушка сидит целый час. Для него часы пролетают так, как для других минуты и секунды.Грустно дедушке, что для него так быстро пролетают часы, и чтоб отвлечь его от этих невеселых мыслей, у него то и дело спрашивают: который час?Слышите, как?Не которая минута.Не которая секунда.А который час.Из уважения к дедушке.

- Сколько времени длилась музыка?

- Как вы определили, что прошла 1 минута? (минутная стрелка пробежала круг)

- А какие еще бывают стрелки?

- Миша задал такой же вопрос своей сестре Маше. Давайте посмотрим, что она ответила(У, с.77)

Самостоятельное чтение статьи в учебнике

- Совпадает ли наше мнение с мнением Маши?

1мин = 60 с

№254 – устно.

№255

- Сколько минут в 1 ч? Сколько секунд в 1 мин? Сколько секунд в 60 мин?

Сколько секунд в 1 ч?

Вывод: 1ч = 3600 с

перевод единиц измерения времени


V этап. Закрепление изученного материала.

диагностика понимания и закрепление смысла величин, дифференцированная самостоятельная работа с последующей проверкой.

Ус.77, № 256.

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Выберите у себя в группе командира.

1 группа

- Ваша задача прочитать статью «Из истории часов», по описанию определить разновидность часов и приклеить на ватман.

2 группа

- Ваша задача соотнести единицы измерения времени и составить таблицу.

3 группа

- Ваша задача по рисунку придумать задачу, чтобы в вопросе прозвучало слово «Секунда»

Представление результатов работы групп

- А теперь давайте решим задачу, которую придумала 3 группа.

- В какое время отправился поезд?

- Во сколько он прибыл в пункт назначения?

- Какой главный вопрос в задаче? Каким действием будем решать7

- В каких единицах измерения получили ответ? Что еще надо сделать?

1 ученик у доски

- У вас на столах цветные полоски. Красную полоску возьмут те дети, которые все поняли на уроке, зеленую – дети, которые не во всем разобрались и синюю – дети, которые испытывают трудности при работе с ед. измерения времени. На доске написаны номера заданий в соответствие с цветом ваших полосок.(№261,259,257)

Самостоятельная работа, 3 ученика у доски.

- Сверьте свои ответы с доской.



умение применять алгоритм в самостоятельной деятельности.


V этап. Подведение итогов урока Рефлексия деятельности.

соотнесение цели урока и оценка результата собственной деятельности.

– Чему вы научились на уроке, расскажите по схеме:

Я запомнил

Я научился

Я смогу применить

- А теперь каждый оценит свою работу на уроке в листе самооценки.




VII. Домашнее задание



- Выучить таблицу «Единицы измерения времени»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Единицы времени

Автор: Колпакова Яна Владимировна

Дата: 15.09.2020

Номер свидетельства: 557596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок на тему: «Время. Единицы времени» – Математика 4 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-na-tiemu-vriemia-iedinitsy-vriemieni-matiematika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199626"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428600466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по математике "Таблица единиц времени""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "252359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447357187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "технологическая карта  "Единицы времени""
    ["seo_title"] => string(44) "tiekhnologhichieskaiakartaiedinitsyvriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "259448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448749473"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по математике на тему "Таблица единиц времени""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_tablitsa_edinits_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "537403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580040682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства