Цели: математика: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации. экология: видение и понимание экологических проблем местности и нахождение путей решения этих проблем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологические задачи на уроках математики»
Урок в 6-м классе разработан
учителем математики МОУ «СОШ с.Сулак
Краснопартизанского района
Саратовской области
Филюшовой Л.В.
по теме:
« Экологические задачи на уроке математики»
Цели:
математика: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации.
экология: видение и понимание экологических проблем местности и нахождение путей решения этих проблем.
Задачи:
обучения
применять знания при решении задач экологического содержания;
познакомить обучающихся с экологическими проблемами местности.
развития
продолжить формирование навыков умения анализировать, размышлять, делать выводы;
развить умение ориентироваться в нестандартной ситуации.
воспитания:
воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру, прививать любовь к малой Родине.
Тип урока: урок повторения.
Метод обучения:
беседа
решение задач
Форма обучения:
фронтальная работа
групповая работа
Оборудование :
Презентация к уроку
Структура урока
Организационный момент.
Вступительное слово учителя
Мы сегодня собрались для того, чтобы расширить круг своих знаний и посмотреть на математику с иной точки зрения, чтобы пообщаться друг с другом.
Учитель: Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Леса – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. «Леса учат понимать прекрасное» - эти замечательные слова принадлежат Антону Павловичу Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы.
Решим задачу №1
Площадь села около 300 га, сады и другие зеленые насаждения занимают 1/6 часть этой площади. Сколько квадратных метров зеленых насаждений приходится на человека, если считать, что в селе 1500 жителей. (ответ округлить до целых единиц)
Учитель: Но лес – это не только украшение земли. Это ценнейшее сокровище нашей природы. Он стоит на страже нашего здоровья. Леса поглощают из атмосферы вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев. А вспомните, как легко дышится в знойный летний день в лесу. Гулять в лесу полезно для здоровья. Часовая прогулка среди сосен дает заряд бодрости, укрепит иммунитет и повысит работоспособность даже совершенно здоровых людей.
Решим задачу №3
Ребята собрали для лесничества 50 кг семян дуба, осины, липы и березы. Желуди составляют 33% всего сбора, семена березы 25%, липы 15% всего сбора, а остальные – семена осины. Сколько семян осины было собрано?
Учитель: В качестве домашнего задания вы должны были ответить на такие вопросы:
Какова площадь школьного участка?
Какую площадь занимают деревья?
Сколько детей обучается в школе?
И теперь ответим на следующий вопрос
Сколько квадратных метров зеленых насаждений приходится на одного ученика?
Решение: Общая площадь участка 150 ар(соток) -15000м2 . Деревьями и кустарниками засажено 5 ар- 500м2 . В нашей школе обучается 130 человек, значит на одного ученика приходится
500 : 130 =3,8 м2 насаждений.
Учитель: Испокон веков лес был и остается верным другом и защитником человека. Ведь лес и кормит, и лечит, и одевает, и согревает людей. Лекарственные растения, ягоды, грибы, плоды дарит лес людям, а взамен требует только одного – бережного обращения с ним. Во многих странах приняты законы об охране природы, в том числе и растений, создаются охраняемые природные территории: заповедники, заказники и национальные парки. Составлены специальные списки охраняемых видов животных и растений, так называемые Красные книги. Сберечь и сохранить растительный мир Земли для потомков – важнейшая задача человечества. Любить лес, охранять его – это долг каждого российского человека.
А сейчас решим следующую задачу:
Восстановить число X34286Y , которое делится без остатка на 45. (вспомните признаки делимости на 5 и 9)
Учитель: А теперь посмотрим следующую задачу:
Один из садоводов, разведя у себя на даче ландыши, незабудки, фиалки, решил порадовать первоцветами своих родных и знакомых. Среди 128 ландышей, 192 незабудки и 160 фиалок он составил букеты. Сколько букетов было составлено и какое количество каждого из цветов входило в букет?
Итог урока: Сегодня урок стал поучительным и полезным для вас?
Выставление оценок за работу на уроке
Домашнее задание: Составить задачу экологического содержания