Конспект урока по теме: "Формулы периметра и площади прямоугольника".
Цель урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне.
Задачи: сформировать представление о формуле, как о равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Научить, в простейших случаях, выражать зависимость между величинами с помощью формул. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формулы периметра и площади прямоугольника. »
Тема урока: Формулы периметра и площади прямоугольника.
Тип урока: урок обобщения.
Цель урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне.
Задачи:
1) сформировать представление о формуле, как о равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Научить, в простейших случаях, выражать зависимость между величинами с помощью формул. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.
2) Развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать.
3) Воспитывать коммуникативные способности, культуру речи.
Личностные УУД :
смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:
целеполагание -как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
коррекция– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
Общеучебные универсальные действия:
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
Логические универсальные действия:
анализ;
синтез;
сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Оборудование: проектор, учебник, macbook.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности.
Математика пришла, Занимай свои места. Найди для головы полезное занятие! Чтоб от безделья не зевать, Полезно “голову ломать”!
- Как вы понимаете фразеологический оборот “ломать голову”? (Задуматься, размышлять над сложной, трудной задачей)
-Какими формулами пользовались при выполнении этого номера? (Формулой нахождения площади прямоугольника S = а •b и формулой нахождения периметра прямоугольника Р = а • 2 + b •2 или Р = (а + b) •2.)
№2, с. 87
Работа в парах.
а) S = 4800 см2b = S : а
а = 60 см b = 4800 : 60 = 80 (см)
b = ? см
б) S = 1600 см2b = 1600: 40 = 40 (см)
а = 40 см данный прямоугольник - квадрат
b = ? см
№3, с. 87.
№5, с. 87.
Коллективный разбор. Составление формулы.
с
1
3
7
14
21
р = с + 21
р
22
24
28
35
42
с = р- 21
а) 22 : 1 = 22 (раза) в) 28 : 7 = 4 (раза)
б) 24 : 3 = 8 (раз) г) 42 : 21 = 2 (раза)
4. Физминутка.
№ 7, с. 87.
-Решение уравнений (на доске с комментированием).
-Повторяется алгоритм решения составных уравнений, выведенный на предыдущем уроке.
№8, с. 88 (устно.)
-При любых значениях а равенства верны
№9, с. 88. (устно.)
Составьте программу действий самостоятельно.
Проверьте выполнение порядка действий
5.Закрепление. (Тест на macbooke)
6. Рефлексия деятельности.
- Какова была цель нашего урока?
- Как найти площадь прямоугольника?
- Назовите формулу периметра?
7. Домашнее задание.
- Выучить формулы из опорного конспекта в учебнике на стр. 86 и решить задачи из № 3, стр. 87.