Ейск, 2021г.
Класс: 1 «Б».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: Познакомить с числом и цифрой 2.
Образовательная: дать первоначальные сведения о числе и цифре 2, познакомить с образованием числа 2; учить соотносить число, цифру и количество, определять состав числа.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память и речь учащихся.
Воспитательная: воспитывать аккуратность и взаимоуважение.
Личностные УУД: 1) проявлять положительное отношение к уроку, 2) понимать необходимость в учении; 3) проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
Познавательные УУД: 1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 3) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД: 1) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 2) высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других.
Оборудование: учебник, наглядный материал (таблица между соотношения единиц площади), наглядный материал (ребусы).
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного. Будем думать и считать И о многом узнавать . . . — Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Алексеевна и сегодняшний урок математики у вас проведу я. Давайте подарим друг другу улыбки, пожелаем творческих успехов и удачи. — Проверьте готовность к уроку; на партах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник. В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся. | Приветствие студента. Психологически настраиваются на работу. | Л1. |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действие с выявлениями места и причины затруднения | — Ребята, открываем рабочие тетради, записываем число 19 октября, классная работа. 1. Устный счёт 1)Давайте посчитаем от 1 до 10 2)Счет :1р: от 3 до 6 2р: от 4 до 8 3р: от 2 до 7 | Учащиеся открывают рабочие тетради, записывают число и классная работа. Работа по рядам | К1,4. П2. |
Построение проекта выхода затруднений | — Какую цифру изучили на прошлом уроке? А давайте расскажем стихотворение про число один. Вот один, иль единица – Очень тонкая, как спица. — Как вы думаете, а какую цифру мы будем изучать сегодня? | Мы изучали цифру один. Цифру два | Р2. К3. |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | — Молодцы! Сегодня мы с вами будем знакомиться с новой цифрой и числом 2. Отгадайте загадку: Кто под ёлкой ловко скачет И взлетает на дубы. Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы — У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок. Сколько стало грибов? Место числа 2. - На каком месте чисел стоит число 2? - На сколько число 2 больше предыдущего числа 1? | Белка. Два Число 2 стоит на втором месте, после числа 1 Оно больше предыдущего числа 1 на 1 | П1. Л3. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Число два обозначается цифрой 2 — Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру? Какие они красивые, важные — Лебедь - гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений. А что они нам напоминают? — Посмотрите, как правильно пишется цифра 2. — Проведите пальцем по контуру цифры 2, следуя стрелкам (на печатных листах). — Кто из вас раньше видел цифру 2? Где? Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — прыгнуть, хлопнуть и за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) | Лебеди Цифру два Работа с прописями Номер дома, монета, страница учебника, на линейке Выполняют физминутку. | П1. Л3. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | — А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках. — Также на листочках у нас присутствует картинка. Даю вам 3 минуты для проявления вашей большой фантазии. Нахождение цифры 2 среди других цифр. — Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом. | Выполняют указания учителя Раскрашивают картинку. Выполняют задание. | К2, 4. П2. Л1. |
Включение в систему знаний | Игра «Хлопки» — Вы должны хлопнуть столько раз, сколько показываю пальцев я — С какой цифрой сегодня познакомились? Физкультминутка Две руки хлопают, Две ноги топают, Два локтя вращаются, Два глаза закрываются. | Играют Два Выполняют физминутку | Р1. Л1. П3. |
Рефлексия | — Если вы считаете, что сегодня были активны на уроке и хорошо поработали, то хлопните в ладоши 2 раза. Если вы считаете, что были малоактивны, то топните 1 раза. — Всем большое спасибо за урок, до свидания. | Учащиеся проводят самоанализ. | Р1. П3. |