kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока по Приём вычисления для случаев вида 36+2,36+20.

Нажмите, чтобы узнать подробности

фрагмент урока по Приём вычисления для случаев вида 36+2,36+20.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по Приём вычисления для случаев вида 36+2,36+20.»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Технологическая карта урока по математике

Приём вычисления для случаев вида 36+2 ,36+20.



Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Бузмакова Марина





Ейск, 2021г.

Предмет: Математика

Класс: 2 «Б».

Тема урока: Приём вычисления для случаев вида 36+2 ,36+20

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников.

Задачи:

Образовательная: формировать умение складывать единицы с единицами, десятки с десятками, умение работать в группе, совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

Развивающая: развивать умение анализировать и обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитательная: воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике.

Формирование УУД:

Личностные УУД: 1) проявлять положительное отношение к уроку, 2) понимать необходимость в учении; 3) проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Познавательные УУД: 1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 3) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД: 1) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 2) высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других.

Оборудование: учебник, наглядный материал (таблица между соотношения единиц площади), наглядный материал (ребусы).

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного.

Будем думать и считать

И о многом узнавать . . .

— Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Алексеевна и сегодняшний урок математики у вас проведу я. Давайте подарим друг другу улыбки, пожелаем творческих успехов и удачи.

— Проверьте готовность к уроку; на партах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник.

В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся.





Приветствие студента.




Психологически настраиваются на работу.

Л1.

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действие с выявлениями места и причины затруднения

 УСТНЫЙ СЧЁТ

— Давайте вспомним изученный материал.

— Откройте тетради, запишите числа

1. Замени на сумму разрядных слагаемых

 - Прочитайте числовой ряд.

55,87,69,91,34

— Назовите самое маленькое число?

— Назовите самое большое число?

— Расположите числа в порядке возрастания.

2. Решите удобным способом.

(40+6)+20 (60+4)+3

(В тетрадях и на доске).

— Как вы складывали?

Мини-итог.






34.

91.

34 ,87, 55, 69, 91.





Единицы с единицами, десятки с десятками.

К1,4.

П2.

Построение проекта выхода затруднений

— Ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока. К нам на урок пришёл мудрый математик и хочет узнать, умеете ли вы решать вот такие примеры:

(решают примеры на карточках)

— Запишите примеры на планшет и решим их.

12-5          36+2

7+8           36+20

Проверка.

— Каким способом решали второй столбик? Как раскладывали?

— Сформулируйте тему нашего урока.


—Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?













У нас затруднение мы не можем решать примеры.

Будем учиться решать примеры вида: 36 + 2, 36 + 20. 

Научиться решать примеры нового вида.

Р2.

К3.

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

—Вернёмся к нашему выражению.

— Сколько в числе 36 десятков? Выложите число десятков

— Сколько в числе 36 единиц? Выложите число единиц.

— Давайте к 36 прибавим 2.

—Что обозначает   цифра 2.

— Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2?

— Сколько единиц стало?

— Что скажите о количестве десятков?

— Внимание на доску, какое число сейчас у вас изображено?

Познакомимся с записью новых числовых выражений показываю на доске, дети в тетрадях.

36+2 =30+(6+2) = 38

36 это 30 и 6 прибавляем 2 единицы.  К 6 единицам прибавлю

2 единицы.

вычитаем 2 единицы. Из 6 единиц вычту 2 единицы.

Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34

— Кто запишет это выражение по-другому?

— Сформулируйте правило, как мы выполняли сложение.

— Напишите снова число 36. Теперь попробуем прибавить число 20.

— Что такое 20?

— Что вы сделаете, чтобы +20?

Сколько десятков стало?

- Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2?

— Что скажите о количестве единиц?

- Какое число сейчас у вас изображено?

Познакомимся с записью новых числовых выражений

показываю на доске, дети в тетрадях

36+20 = (30+20) + 6= 58

36 это 30 и 6 прибавляем 2 десятка. К 3 десяткам прибавляем 2 десятка, да ещё 6 единиц. вычитаем 2 единицы. Из 6 единиц вычту 2 единицы. Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34. 

— Кто запишет это выражение по-другому?

— Сформулируйте правило, как мы выполняли сложение.

— Составим план действия выхода из затруднения

1. Заменить число на разрядные слагаемые

2.Удобнее единицы складывать с единицами, десятки складывать с десятками


3.


6.



Единицу.

Нужно добавить 2 палочки к единицам.


8.

Оно не изменилось.


38.













Вывод: Единицы складываем  с единицами.



2 дес.

Прибавим 2 палочки.

5.

Нужно добавить 2 пучка к десяткам


Оно не изменилось.

56.











Вывод: Десятки складываем с десятками.

П1.

Л3.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 Работа по учебнику

 №1 (2ст.) с.58 – выполняется устно с проговариванием по плану.




— Для закрепления данного умения, я предлагаю выполнить примеры у доски и в тетрадях стр. 58 № 2 (1 и 2 столбик).

13+6=19        42+6=48

81+5=86        30+24=54

№2 (3 и 4 столбик самостоятельно)

— Проверьте свои результаты по эталону (на доске).

— Оцените свою деятельность на этом этапе.                  

— Кто из вас ошибся?

— В чём ошибка?

— Почему она допущена?

— Исправь ошибки.


Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — прыгнуть, хлопнуть и за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)


Проговаривают решения примеров, опираясь на правило, единицы складывают с единицами, а десятки с десятками.

Объясняют решение

Работают самостоятельно.

Проверяют. Оценивают свою работу.



Работают самостоятельно. Проверяют. Оценивают свою работу.










Выполняют физминутку.


П1.

Л3.







3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Фрагмент урока по Приём вычисления для случаев вида 36+2,36+20.

Автор: Бузмакова Марина Алексеевна

Дата: 28.06.2021

Номер свидетельства: 584217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме "Парообразование и конденсация" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-paroobrazovaniie-i-kondiensatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "150669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420541557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Использование интерактивных средств обучения на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(69) "ispol-zovaniie-intieraktivnykh-sriedstv-obuchieniia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "111024"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406908115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ". "
    ["seo_title"] => string(172) "priezientatsiia-k-vystuplieniiu-na-piedaghoghichieskom-sovietie-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-fiziki-chieriez-primienieniie-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "111057"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406991566"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей "Мальчики и девочки. Два разных мира""
    ["seo_title"] => string(70) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_mal_chiki_i_dievochki_dva_raznykh_mira"
    ["file_id"] => string(6) "412622"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493675756"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Викторина по информатике "ЧТО?ГДЕ?КОГДА? "
    ["seo_title"] => string(41) "viktorina-po-informatikie-chto-gdie-kogda"
    ["file_id"] => string(6) "106399"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403005565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства