kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы измерения площадей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный

Цель: Учить переводить одни единицы площади в другие, продолжить работу над текстовыми задачами

Задачи:

Обучающие: дать представление о различных единицах измерения площадей, помочь учащимся запомнить переход от одной единицы измерения к другой, научиться применять их для решения задач;

Развивающие:  развивать логическое мышление, наблюдательность, самостоятельность для достижения цели, развивать умение обобщать, конкретизировать;

Воспитательные: воспитывать чувство уверенности в себе, интереса к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы измерения площадей »

Конспект урока по математики 5 класс. Единицы измерения площадей

Учитель математики: Камаева Гузель Айдаровна

Класс: 5

Литература: Н. Я. Виленкин и др. «Математика 5»

Дата проведения: 7.12.14

Тип урока: комбинированный

Цель: Учить переводить одни единицы площади в другие, продолжить работу над текстовыми задачами

Задачи:

Обучающие: дать представление о различных единицах измерения площадей, помочь учащимся запомнить переход от одной единицы измерения к другой, научиться применять их для решения задач;

Развивающие:  развивать логическое мышление, наблюдательность, самостоятельность для достижения цели, развивать умение обобщать, конкретизировать;

Воспитательные: воспитывать чувство уверенности в себе, интереса к математике.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Собщение темы урока

На доске: м2 дм2 м га км2 а см2

- Прочитайте.

- Исключите лишнее. Объясните свое решение.

-Расположите единицы площади в порядке увеличения.

- Сформулируйте тему урока.

  1. Устный счет

  • Площадь прямоугольника 50 см2, а площадь квадрата в 2 раза меньше. Чему равна сторона квадрата?

  • Квадрат со стороной 3 см и прямоугольник 9 см имеют равные площади. Чему равна ширина прямоугольника?

  • Грядку длиной 12 м и шириной 1 м разделили на 3 равных прямоугольника. Чему равна площадь каждого?

  • Длина коридора 5 м, а ширина 2 м. Сколько денег необходимо на покупку линолеума, для того чтобы застелить коридор, если 1 м2 линолеума стоит 200 рублей?

  • Площадь прямоугольника 24 м2. Какой может быть его длина и ширина?

  1. Работа по теме урока

  1. Стр. 115, №751(устно).

  2. Стр. 115, №755 (устно).

  3. Стр.115, №750.

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что нужно найти в задаче?

- Что нужно знать для того, чтобы вычислить площадь?

- Что сказано про длину?

- Как найти длину?

b=4 км 300 м

а=? в 5 раз

S - ?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

4 км 300 м= 4300 м

4300˟5=21 500 (м) – длина прямоугольника.

S=ab

4300˟21 500=92 450 000 (м2) – площадь участка

92 450 000 м2=9245 га

  1. Стр.115, №752.

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче?

- Что требуется найти?

- Как найти ширину, если известны площадь и длина?

- Решите задачу.

S=ab

b=S

3354:86=39 (м) – ширина участка.

Физкультминутка

  1. Стр.115, №754.

- Прочитайте условие задачи.

- Что требуется найти в это задаче?

-Что нам известно, что неизвестно?

a=4 км 300 м

b=?, на 1 км 600 м

S - ?

- Что сказано про ширину?

- Как найти ширину?

- Составьте план решения.

- Что нужно сделать перед началом решения?

- Решите задачу.

4 км 300 м=4300 м

1 км 600 м=1600 м

4300-1600=2700 (м) – ширина поля.

S=ab

4300˟2700=11 610 000 (м2) – площадь поля.

11 610 000 м2=1161 га

Повторение изученного материала (стр.117, №769 (устно))

а). S1=3˟2+2˟2:2=8 (см2)

S2=2˟3:2+2˟3+4˟3:2=15 (см2)

б). S1=3˟4:2=6 (см2)

S2=3˟2:2+4˟4:2=15 (см2)

  1. Самостоятельная работа (стр.119, №778)

767 520:4:15:123=104

767 520:4=191 880

191 880:15=12 792

12 792:123=104

286 208:86:16˟505=105 040

286 208:86=3328

3328:16=208

208˟505=105 040

312˟(9520:68:7)=6240

9520:68=140

140:7=20

312˟20=6240

101 376:48:24:8=11

101 376:48=2112

2112:24=88

88:8=11

  1. Подведение итогов урока

- Верно ли высказывание: если площади равны, то и фигуры равны? Объясните, приведите свои примеры.

  1. Домашнее задание: Стр. 119, №782; стр. 120, №789.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Единицы измерения площадей

Автор: Камаева Гузель Айдаровна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект  урока по математике по теме : «Площадь.Единицы измерение площади.» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-ploshchad-iedinitsy-izmierieniie-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "140602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417972061"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площадей" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchadi-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadiei"
    ["file_id"] => string(6) "105876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921075"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по теме: "Площадь. Единицы измерения площади.". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchad-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "140772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018804"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Единицы измерения площадей. "
    ["seo_title"] => string(37) "iedinitsy-izmierieniia-ploshchadiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "165665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422854484"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Технологическая карта урока математики (5 класс) по теме "Единицы измерения площадей" в соответствии с требованиями ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(141) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-5-klass-po-tiemie-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadiei-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "253328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447586264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства