Расширять кругозор учащихся, прививать интерес к здоровой пище, желание быть здоровым.
Оборудование: карточки с цифрами для учителя;
сигнальные карточки для детей;
самодельное пособие « Вкусные задачи»;
фрукты и овощи, корзина для них.
Организационный момент.
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.
Давайте поздороваемся .
Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
Сообщение темы урока, цели.
Давайте, ребята, учится считать,
Прибавлять, вычитать.
Учебник научит вас точному счету.
Ну, как вы готовы?
Да! Тогда за работу!
Сегодня урок необычный. Сегодня…..( звучит музыка из передачи « Контрольная закупка»)Контрольная закупка.
- О какой теме мы часто говорим на уроках КБЖ? ( о правильном питании)
- Что значит правильное питание? ( варианты ответов)
1.-Начинаем контрольную закупку с разгадывания ребуса.
Задание: Прочитать любым известным способом, сосчитать.
Нужный вариант ответа найти на столе. На обратной стороне нужная буква, приклеить ее под нужное число.
8+3 16-8 15-6 15+6 13-7 20-4 9+4
11 9 21 8 13 16
К о р з и н а
-Какое слово получилось?
- Для чего нам нужен этот предмет? ( положить продукты)
- В какие дни недели обычно люди отправляются за покупками? ( в выходные: субботу и воскресенье)
- Сколько рабочих дней в неделе? ( 5 )
- Вот эту цифру мы и будем прописывать. ( открывают тетради)
-Что вы знаете про это число? ( однозначное, нечетное, предшествует числу 6, следует за числом 4.)
- Как можно получить это число? ( варианты)
- Для чего мы прописываем цифры? ( для правильного и красивого письма)
Пропишите до конца строки.
2.У меня есть тоже корзинка. Вот ее мы и будем наполнять на контрольной закупке.
Отправляемся в магазин и заходим в 1-й отдел: овощи.
Задание: На столе продукты с прикрепленными к ним карточками с заданиями. Нужно выбрать полезный продукт, прочитать любым способом и решить задание, продукт положить в корзину.
( Выходят желающие. Остальные поднимают сигнальные карточки.
- Почему ты выбрал этот продукт? Чем он полезен? Кладем в корзину.и т.д.
( На столе не все полезные продукты-чипсы, газировка. Поговорить о них.)
- Почему выбрали эти продукты? ( Полезны для пищеварения, не содержат красителей и консервантов).
3. Отправляемся в 3 отдел: Соки. Фрукты.
-Чем полезны фрукты?
-Почему в этом отделе сок?
-На уроках КБЖ мы провели исследовательскую работу о полезных продуктах. А на уроке математики вы получили задание составить задачи про полезные продукты.Я их собрала в отдельный сборник и сейчас мы будем их решать по группам.
Сначала вспомним какие задачи по составу мы решали ( простые- в 1 действие и составные- в 2 действия.)
-У меня 3 экземпляра задачников. Каждой команде- своя задача, а к ней прилагается 3 схемы задачи. По одному представителю выйдете и выберите себе задачник.
Так как шоколада есть много вредно, в корзинку положим одну шоколадку.
5. Отправляемся в следующий отдел-БАКАЛЕЯ
-Кто знает, что означает это слово?
Информация учителя:
Из словаря Даля :Устаревшее слово бакалея происходит от турецкого слова бак-ала, что означало «бери любой товар». Раньше это были: копчености, сухие фрукты. Сейчас: крупа, мука, сахар, чай и т.д
Так называется отдел продовольственного магазина или магазин, где продают такие продукты.
- Что готовят из круп? ( каши)
- Какая каша любимая. Чем полезна?
Задание: Задачи на смекалку.( приложение)
-Почему решать такие задачи полезно? ( развивают логику)
А крупу- в корзину.
5. Кроссворд ( приложение)
Итог.
Корзинка полная. Контрольная закупка подошла к концу.