kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики и природоведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики и природоведения

Тема: вычитание однозначных чисел с переходом через десяток из 17 и 18. Решение задач. Геометрический материал.

Цель: раскрыть способы вычитания однозначных чисел с переходом через десяток из 17 и 18; формировать вычислительные навыки; учить сравнивать простые задачи, которые имеют одинаковый сюжет и разное математическое содержание; учить наблюдать за образованием новых фигур при делении квадрата на части двумя отрезками;

Ход урока

  1. Организация класса
  2. Актуализация знаний

1.Установление закономерности.

23… 21… 19… 17… __. __

- Назовите следующие два числа? (15, 13)

- Почему именно эти числа вы назвали?

2.Минутка каллиграфии.

- С помощью каких цифр записано последнее число? (1, 3)

- Напоминаю, как правильно пишется цифра 1.

Единицу начинаем писать с «носика», от середины клетки, проводя линию в правый верхний угол. Не отрывая ручки от бумаги, спускаемся вниз – к краю клетки.

Цифра 3 состоит из двух соединенных между собой полуовалов. Верхний полуовал начинаем писать от верхнего края клетки в правый верхний угол. Спускаемся к середине клетки, где и берет начало нижний полуовал, который спускается  к правой нижней стороне клетки.

- Пропишите в тетради эти цифры чередуя их. (одну строчку)

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, мне перед уроком почтальон принес посылку для нашего класса. Давайте откроем ее. Ой, тут для нас гостинцы и письмо.

Интересно от кого оно?

Это, ребята, от Ушастика. Послушайте, что он пишет: «Дорогие друзья! Недавно в лесной школе я решал задания, которые мне очень понравились, и справился с ними. Отравляю эти задания вам! Надеюсь, что вы тоже справитесь с ними. Желаю успеха!

Ваш Ушастик».

- Для некоторых учеников Ушастик передал задания на карточках.

  1. Актуализация опорных знаний

1.Работа с карточками.

Карточка1

3 + 7 – 6 =

8 +7 – 6 =

С огорода принесли 8 помидоров и 5 огурцов. Все овощи порезали на салат. Сколько овощей порезали?

Карточка2

4 + 7 + 3 =

12 – 4 + 2 =

В магазин привезли 6 букетов роз, а букетов астр – на 5 больше. Сколько привезли букетов астр?

2.Устный счет.

2 + 7           8 + 2         6 + ? = 13                       16                          16

? – 5          ? + 3         14 - ? = 7                         ?                             ?

? + 5          ? + 4          ? + 5 = 12                            ?  ?                      ?  ?

- Как называются компоненты при сложении?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как называются компоненты при вычитании?

3.Сравните выражения.

- Сравните не вычисляя.

12 – 5 – 2 … 12 – 3 – 2

24 + 6 … 24 + 9

К + 4 … К – 2

403 +5 … 403 + 8

- Молодцы! Вам Ушастик прислал большой арбуз.

Арбуз впервые появился в тропической Африке, оттуда распространился повсюду. Некоторые арбузы весят более 20 кг.! Плод арбуза – ягода, так как в нем много семян. В странах Востока семена арбуза считается деликатесом.

  1. Изучение нового материала

1.Работа в паре

- Как вычислить  17 – 8; 17 – 9?

Вывод: сначала необходимо получить 10, а потом вычесть оставшуюся часть

17 – 7 – 1

17 – 7 – 2

- Как по другому решить эти примеры?

17 – 8 = 17 – 10 + 2

17 – 9 = 17 – 10 + 1

2.Запись в тетради. Решение примеров.

- Запишите в тетради примеры.

18 – 9 =

15 – 9 =

14 – 9 =

14 – 8 =

- И следующий гостинец  Ушастик – яблоко.

Существует много различных сортов яблок. Они богаты на витамины, поэтому полезны для человека. Если яблоко запечь в духовке, они сохраняют свои целебные свойства. Яблоки бывают разные по вкусу, размеру и весу. Яблоко сорта «Кныш» может весить 900г.

  1. Физминутка.
  2. Закрепление материала

1.Работа над задачами. Блиц – турнир.

- Откройте задачи на с35 вашего учебника (№85). Прочитайте первую задачу. Начертите схему, а рядом решение задачи. Аналогично работаем над задачей №2, 3

- Одинаковы ли условия задачи?

- А их решение?

2.Работа с геометрическим материалом.

- Посмотрите на фигуры, нарисованные в № 87.

-Что это за фигуры?

- Назовите фигуры, которые получились в результате деления квадрата на части двумя отрезками.

- Назовите фигуры на втором рисунке.

- В качестве гостинца вам вручается тыква.

Тыква – тоже ягода, которая может достигать огромных размеров и веса до 400 кг.

3.Самостоятельная работа. Парная работа.

- Каждому на парту зайчик положил задание. Вы должны решите его с вашим соседом. Позже мы всем классом проверим и расшифруем слово, которое задумал Ушастик.

12 – 3 – 2 = (ы)

17 – 8 – 5 = (ф)

11 – 3 + 2 = (у)

8 + 5 – 2 = (т)

7 + 7 – 2 = (р)

1 – 4 – 3 = (к)

  1. Итог урока.

– Что понравилось вам на уроке?

- Как решать примеры на вычитание с переходом через десяток?

- Как из 17 вычесть 8? Из 17 – 9?

- Я думаю, Ушастик останется доволен вами.

  1. Домашнее задание

- Дома объясните способ решение примеров №86 и задачи №85 (3), запишите решение в тетрадь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и природоведения »

Интегрированный урок математики и природоведения

Тема: вычитание однозначных чисел с переходом через десяток из 17 и 18. Решение задач. Геометрический материал.

Цель: раскрыть способы вычитания однозначных чисел с переходом через десяток из 17 и 18; формировать вычислительные навыки; учить сравнивать простые задачи, которые имеют одинаковый сюжет и разное математическое содержание; учить наблюдать за образованием новых фигур при делении квадрата на части двумя отрезками;

Ход урока

  1. Организация класса

  2. Актуализация знаний

1.Установление закономерности.

23… 21… 19… 17… __... __

- Назовите следующие два числа? (15, 13)

- Почему именно эти числа вы назвали?

2.Минутка каллиграфии.

- С помощью каких цифр записано последнее число? (1, 3)

- Напоминаю, как правильно пишется цифра 1.

Единицу начинаем писать с «носика», от середины клетки, проводя линию в правый верхний угол. Не отрывая ручки от бумаги, спускаемся вниз – к краю клетки.

Цифра 3 состоит из двух соединенных между собой полуовалов. Верхний полуовал начинаем писать от верхнего края клетки в правый верхний угол. Спускаемся к середине клетки, где и берет начало нижний полуовал, который спускается к правой нижней стороне клетки.

- Пропишите в тетради эти цифры чередуя их. (одну строчку)

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, мне перед уроком почтальон принес посылку для нашего класса. Давайте откроем ее. Ой, тут для нас гостинцы и письмо.

Интересно от кого оно?

Это, ребята, от Ушастика. Послушайте, что он пишет: «Дорогие друзья! Недавно в лесной школе я решал задания, которые мне очень понравились, и справился с ними. Отравляю эти задания вам! Надеюсь, что вы тоже справитесь с ними. Желаю успеха!

Ваш Ушастик».

- Для некоторых учеников Ушастик передал задания на карточках.

  1. Актуализация опорных знаний

1.Работа с карточками.

Карточка1

3 + 7 – 6 =

8 +7 – 6 =

С огорода принесли 8 помидоров и 5 огурцов. Все овощи порезали на салат. Сколько овощей порезали?

Карточка2

4 + 7 + 3 =

12 – 4 + 2 =

В магазин привезли 6 букетов роз, а букетов астр – на 5 больше. Сколько привезли букетов астр?

2.Устный счет.

2 + 7 8 + 2 6 + □ = 13 16 16

□ – 5 □ + 3 14 - □ = 7 ˄ ˄

□ + 5 □ + 4 □ + 5 = 12 □ □ □ □

- Как называются компоненты при сложении?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как называются компоненты при вычитании?

3.Сравните выражения.

- Сравните не вычисляя.

12 – 5 – 2 … 12 – 3 – 2

24 + 6 … 24 + 9

К + 4 … К – 2

403 +5 … 403 + 8


- Молодцы! Вам Ушастик прислал большой арбуз.

Арбуз впервые появился в тропической Африке, оттуда распространился повсюду. Некоторые арбузы весят более 20 кг.! Плод арбуза – ягода, так как в нем много семян. В странах Востока семена арбуза считается деликатесом.

  1. Изучение нового материала

1.Работа в паре

- Как вычислить 17 – 8; 17 – 9?

Вывод: сначала необходимо получить 10, а потом вычесть оставшуюся часть

17 – 7 – 1

17 – 7 – 2

- Как по другому решить эти примеры?

17 – 8 = 17 – 10 + 2

17 – 9 = 17 – 10 + 1

2.Запись в тетради. Решение примеров.

- Запишите в тетради примеры.

18 – 9 =

15 – 9 =

14 – 9 =

14 – 8 =

- И следующий гостинец Ушастик – яблоко.

Существует много различных сортов яблок. Они богаты на витамины, поэтому полезны для человека. Если яблоко запечь в духовке, они сохраняют свои целебные свойства. Яблоки бывают разные по вкусу, размеру и весу. Яблоко сорта «Кныш» может весить 900г.

  1. Физминутка.

  2. Закрепление материала

1.Работа над задачами. Блиц – турнир.

- Откройте задачи на с35 вашего учебника (№85). Прочитайте первую задачу. Начертите схему, а рядом решение задачи. Аналогично работаем над задачей №2, 3

- Одинаковы ли условия задачи?

- А их решение?

2.Работа с геометрическим материалом.

- Посмотрите на фигуры, нарисованные в № 87.

-Что это за фигуры?

- Назовите фигуры, которые получились в результате деления квадрата на части двумя отрезками.

- Назовите фигуры на втором рисунке.

- В качестве гостинца вам вручается тыква.

Тыква – тоже ягода, которая может достигать огромных размеров и веса до 400 кг.

3.Самостоятельная работа. Парная работа.

- Каждому на парту зайчик положил задание. Вы должны решите его с вашим соседом. Позже мы всем классом проверим и расшифруем слово, которое задумал Ушастик.

12 – 3 – 2 = (ы)

17 – 8 – 5 = (ф)

11 – 3 + 2 = (у)

8 + 5 – 2 = (т)

7 + 7 – 2 = (р)

1 – 4 – 3 = (к)

  1. Итог урока.

– Что понравилось вам на уроке?

- Как решать примеры на вычитание с переходом через десяток?

- Как из 17 вычесть 8? Из 17 – 9?

- Я думаю, Ушастик останется доволен вами.

  1. Домашнее задание

- Дома объясните способ решение примеров №86 и задачи №85 (3), запишите решение в тетрадь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Интегрированный урок математики и природоведения

Автор: Черкасских Светлана Павловна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 209139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "интегрированный урок по природоведению и математике по теме " Южный берег Крыма. Нумерация многозначных чисел." "
    ["seo_title"] => string(128) "intieghrirovannyi-urok-po-prirodoviedieniiu-i-matiematikie-po-tiemie-iuzhnyi-bieriegh-kryma-numieratsiia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "139494"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417719633"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Интегрированный урок математика – природоведение 2 класс Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления. "
    ["seo_title"] => string(122) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-prirodoviedieniie-2-klass-tiema-uroka-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417959086"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ                     ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С МЕЖПРЕДМЕТНЫМИ  СВЯЗЯМИ С МАТЕМАТИКОЙ, ЧТЕНИЕМ, ПРИРОДОВЕДЕНИЕМ, МУЗЫКОЙ, 4 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(154) "viesielyie-igry-intiegrirovannyi-urok-po-fizichieskoi-kul-tury-s-miezhpriedmietnymi-sviaziami-s-matiematikoi-chtieniiem-prirodoviedieniiem-muzykoi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231209"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442418100"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Интегрированный урок биологии + математика" в 5 классе "Как муравьишка домой спешил" "
    ["seo_title"] => string(87) "intieghrirovannyi-urok-biologhii-matiematika-v-5-klassie-kak-murav-ishka-domoi-spieshil"
    ["file_id"] => string(6) "133039"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416451588"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Разработка интегрированного урока по математике на тему:"Жила-была пчела.или закрепление пройденных тем""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_integrirovannogo_uroka_po_matematike_na_temu_zhila_byla_pchela_ili_za"
    ["file_id"] => string(6) "511722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558461259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства