Использование опорных конспектов на уроках математики
Использование опорных конспектов на уроках математики
Развитие математической речи у обучающихся, изучение теоретического материала крупными блоками на уроках математики я осуществляю с помощью опорных конспектов. Каждый такой конспект представляет небольшую, легко запоминаемую схему, содержащую порцию теоретического материала. Характерной особенностью опорного конспекта является укрупнение единиц информации (2-3 пункта учебника), сосредоточение узловых вопросов за счет устранения второстепенных деталей. Он не заменяет учебник. А органически связан с ним, объединяет и обобщает определённые разделы в единое целое, помогает обучающемуся запомнить новый материал, включая для этого одновременно все виды памяти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование опорных конспектов на уроках математики »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36»
Г. Новокузнецк
Кемеровская область
Использование опорных конспектов
на уроках математики
Учитель математики высшей квалификационной категории
Киршина Светлана Александровна
2014 год
Использование опорных конспектов
на уроках математики
Страшная эта опасность – безделье за партой;
Безделье шесть часов ежедневно; безделье месяцы и годы.
Это развращает, морально калечит человека,
И ни школьная бригада, ни школьный участок,
Ни мастерская – ничто не может возместить того,
Что упущено в самой главной сфере,
Где человек должен быть тружеником –
В сфере мысли.
В.А.Сухомлинский.
Развитие математической речи у обучающихся, изучение теоретического материала крупными блоками на уроках математики я осуществляю с помощью опорных конспектов. Каждый такой конспект представляет небольшую, легко запоминаемую схему, содержащую порцию теоретического материала. Характерной особенностью опорного конспекта является укрупнение единиц информации (2-3 пункта учебника), сосредоточение узловых вопросов за счет устранения второстепенных деталей. Он не заменяет учебник. А органически связан с ним, объединяет и обобщает определённые разделы в единое целое, помогает обучающемуся запомнить новый материал, включая для этого одновременно все виды памяти. Опорный конспект состоит из 1-2-3-4 изолированных друг от друга формой, цветом и контурами блоков.
Итак, опорный конспект – краткая тезисная схема, обладающая рядом достоинств:
Небольшим количеством знаков изложен в основном весь теоретический материал;
Такую схему нетрудно запомнить и, следовательно, используя её, легче рассказывать теоретический материал.
Изучение нового материала осуществляется на трёх уроках.
1 урок. 30 минут объяснение нового материала и запись конспекта в тетрадь, 15 мин. на решение задач и примеров.
2 урок. Устный опрос по конспекту, блоки письменно воспроизводятся отвечающими на доске.
3 урок. Решение задач и примеров.
Приведу примеры опорных конспектов по алгебре по теме: «Математический язык. Математическая модель» и геометрии по теме: «Начальные геометрические сведения» в 7-м классе (учебники: А.Г. Мордкович и др. Алгебра. 7 класс. В 2 ч.; Л.С. Атанасян и др. Геометрия. 7-9 класс.)
О.К. 1 (алгебра)
16•2+7=39 значениечислового выражения
60t алгебраическое выражение с переменной
Пример:
Найти значение алгебраического выражения: а2-3в при а=-2, в=0,4
Решение:
Если а=-2, в=0,4, то (-2)2-3•0,4=4-1,2=2,8.
Ответ: 2,8
ЗАКОНЫ
СЛОЖЕНИЯУМНОЖЕНИЯ
П. а+в=в+а а•в=в•а
С. (а+в)+с=а+(в+с)(а•в)•с=а•(в•с)
Р. (а+в)•с=а•с+в•с
Дробь =0, если а=0, в≠0
Дробь не имеет смысла, если знаменатель в=0
(§1)
О.К. 2 (алгебра)
ЛИНЕЙНОЕ уравнение: ах+в=0,
где а,в - любые числа, х – переменная
Решить уравнение – значит найти
Х=-(а≠0) - корень уравнения
Пример1:
Решить уравнение: 5х-10=0; 5х=10; х=10:5; х=2.
Ответ: х=2.
Алгоритм решения уравнения
ах+b=сх+d (а≠с)
ах-сх=d-b
x(a-c)=d-b
x=.
Пример2:
Решить уравнение: 2х-2=10-х;
2х+х=10+2;
3х=12;
х=12:3;
х=4.
Ответ: х=4.
(§4)
О.К. 1 (геометрия)
ПРЯМАЯ и ТОЧКИ
•А a В є а А а
•В •D Через любые две точки 1 прямая
•С А• •В – ОТРЕЗОК АВ – часть прямой, ограниченная…
Две прямые
либо имеют либо не имеют общих точек
только 1 общую точку
а c
d
О в
ЛУЧ– имеет начало,УГОЛ – геометрическая но не имеет конца фигура, которая состоит О