kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование опорных конспектов на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие математической речи у обучающихся, изучение теоретического материала крупными блоками на уроках математики я осуществляю с помощью опорных конспектов. Каждый такой конспект представляет небольшую, легко запоминаемую схему, содержащую порцию теоретического материала. Характерной особенностью опорного конспекта является укрупнение единиц информации (2-3 пункта учебника), сосредоточение узловых вопросов за счет устранения второстепенных деталей. Он не заменяет учебник. А органически связан с ним, объединяет и обобщает определённые разделы в единое целое, помогает обучающемуся запомнить новый материал, включая для этого одновременно все виды памяти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование опорных конспектов на уроках математики »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

Г. Новокузнецк

Кемеровская область











Использование опорных конспектов

на уроках математики








Учитель математики высшей квалификационной категории

Киршина Светлана Александровна













2014 год

Использование опорных конспектов

на уроках математики


Страшная эта опасность – безделье за партой;

Безделье шесть часов ежедневно; безделье месяцы и годы.

Это развращает, морально калечит человека,

И ни школьная бригада, ни школьный участок,

Ни мастерская – ничто не может возместить того,

Что упущено в самой главной сфере,

Где человек должен быть тружеником –

В сфере мысли.

В.А.Сухомлинский.


Развитие математической речи у обучающихся, изучение теоретического материала крупными блоками на уроках математики я осуществляю с помощью опорных конспектов. Каждый такой конспект представляет небольшую, легко запоминаемую схему, содержащую порцию теоретического материала. Характерной особенностью опорного конспекта является укрупнение единиц информации (2-3 пункта учебника), сосредоточение узловых вопросов за счет устранения второстепенных деталей. Он не заменяет учебник. А органически связан с ним, объединяет и обобщает определённые разделы в единое целое, помогает обучающемуся запомнить новый материал, включая для этого одновременно все виды памяти. Опорный конспект состоит из 1-2-3-4 изолированных друг от друга формой, цветом и контурами блоков.

Итак, опорный конспект – краткая тезисная схема, обладающая рядом достоинств:

  1. Небольшим количеством знаков изложен в основном весь теоретический материал;

  2. Такую схему нетрудно запомнить и, следовательно, используя её, легче рассказывать теоретический материал.


Изучение нового материала осуществляется на трёх уроках.

1 урок. 30 минут объяснение нового материала и запись конспекта в тетрадь, 15 мин. на решение задач и примеров.

2 урок. Устный опрос по конспекту, блоки письменно воспроизводятся отвечающими на доске.

3 урок. Решение задач и примеров.




Приведу примеры опорных конспектов по алгебре по теме: «Математический язык. Математическая модель» и геометрии по теме: «Начальные геометрические сведения» в 7-м классе (учебники: А.Г. Мордкович и др. Алгебра. 7 класс. В 2 ч.; Л.С. Атанасян и др. Геометрия. 7-9 класс.)






О.К. 1 (алгебра)


16•2+7=39 значение числового выражения


60t алгебраическое выражение с переменной


Пример:

Найти значение алгебраического выражения: а2-3в при а=-2, в=0,4

Решение:


Если а=-2, в=0,4, то (-2)2-3•0,4=4-1,2=2,8.

Ответ: 2,8


ЗАКОНЫ



СЛОЖЕНИЯ УМНОЖЕНИЯ

П. а+в=в+а а•в=в•а

С. (а+в)+с=а+(в+с) (а•в)•с=а•(в•с)

Р. (а+в)•с=а•с+в•с



Дробь =0, если а=0, в≠0

Дробь не имеет смысла, если знаменатель в=0







(§1)



О.К. 2 (алгебра)

ЛИНЕЙНОЕ уравнение: ах+в=0,

где а,в - любые числа, х – переменная

Решить уравнение – значит найти

Х=- (а≠0) - корень уравнения

Пример1:

Решить уравнение: 5х-10=0; 5х=10; х=10:5; х=2.

Ответ: х=2.

Алгоритм решения уравнения

ах+b=сх+d (а≠с)

ах-сх=d-b

x(a-c)=d-b

x=.



Пример2:

Решить уравнение: 2х-2=10-х;

2х+х=10+2;

3х=12;

х=12:3;

х=4.

Ответ: х=4.

(§4)

О.К. 1 (геометрия)

ПРЯМАЯ и ТОЧКИ

•А a В є а А а

•В •D Через любые две точки 1 прямая

С А• •В – ОТРЕЗОК АВ – часть прямой, ограниченная…

Две прямые

либо имеют либо не имеют общих точек

только 1 общую точку

а c

d

О в

ЛУЧ – имеет начало, УГОЛгеометрическая но не имеет конца фигура, которая состоит О

О ОА, ОВ

А А Обозначение:О,kh

АОВ

О В

(§§1,2)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование опорных конспектов на уроках математики

Автор: Киршина Светлана Александровна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики по теме "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "133730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416574578"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока математики  в 4 классе  в соответствии с требованиями ФГОС Действия с многозначными числами. (Закрепление)"" "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-dieistviia-s-mnoghoznachnymi-chislami-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "188693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426711568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства