Использование образовательных технологий на уроках математики в начальной школ
Использование образовательных технологий на уроках математики в начальной школ
Тип урока- закрепление и систематизация знаний Форма урока- путешествие Продолжительность урока-35 минут Тема урока : «Сложение и вычитание чисел первого десятка» Цель : Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вопрос учителя: Как вы думаете, зачем нам надо хорошо уметь считать и решать примеры?( учащиеся подходят к тому, что без знания математики жить очень трудно)
Затем учитель достает из конверта красочное приглашение в Страну Невыученных уроков
3.Работа над темой урока.
-Сегодня мы отправляемся с вами в Страну Невыученных уроков. Мы будем помогать ребятам выполнять различные задания. Нам важно научиться преодолевать трудности. Я уверена, что вы справитесь. А проводить нас согласился наш друг Заяц Тимошка. Итак, в путь!
1 задание.
Считаем до 10 в прямом и обратном порядке.
Считаем до 20 в прямом и обратном порядке.
2 задание. Устный счет.
А сейчас нам предлагают посчитать устно. Для того, чтобы узнать, какое число будет присутствовать в заданиях, надо посчитать количество букв в слове ЗАЯЦ
(ребята считают, говорят свои ответы).
Учитель снимает с доски иллюстрацию с изображение зайца( заиц). Дети исправляют ошибку и еще раз считают количество букв. (4)
С этим числом выполняем устный счет.
От 10-4; из 7 вычесть 4; 9 минус 4; 2 да 4; 4 увеличить на 4; 10 уменьшить на 4; 5 плюс 4; 5 без 4; 1 слагаемое 5, 2 слагаемое 4, найти сумму; уменьшаемое 6, вычитаемое4, найти разность;
Зайчик задумал число и прибавил к нему столько же и получил 8. Какое число задумал зайчик?
-Оцените свою работу и работу класса.
3 задание.
Зайчик привел нас на лесную полянку. Здесь мы видим пары чисел: 2и 4; 3и5; 10 и 4; 8и6;
Сравнить эти числа. На сколько больше или меньше?
- Какое правило надо знать, чтобы правильно выполнить это задание?
Физминутка.
4 задание.
Назовите 14 и 17 буквы алфавита.(М.П.) Вспомните словарные слова на эти буквы.
(Морковь, петух)
Сколько букв в этих словах? Проверяем(марковь, питух) Исправляем ошибки, считаем. (7 и 5)
_На сколько в 1 слове букв больше чем во 2?(выслушиваются ответы детей)
7-5=2
-Как по-разному можно прочитать этот пример?
-Оцените свою работу и работу класса.
5 задание.
Составить задачи по выражению.
- А сейчас порешаем задачи в стихах.(стр.230)-фронтальная устная работа.
Самостоятельное решение задачи в тетради (стр.15) Проверка в парах.
-Оцените свою работу и работу класса.
6 задание.
Нас встречает девочка. Чтобы узнать ее имя , надо вспомнить 9 и 10 буквы алфавита. (ЗИ) . Как зовут девочку? Зина. (имя собственное, надо писать с большой буквы)
Она предлагает вспомнить состав чисел 9 и 10. (работа по рядам)
-Оцените свою работу и работу класса.
7 задание.
Самостоятельная работа.
Решение примеров.
На доске записаны примеры. В них допущены ошибки.
5+4=10 3+6=8 7-5=3 9-6=2
( ребята исправляют ошибки) -Оцените свою работу и работу класса.
8 задание.
Индивидуальная работа. (для каждого ученика примеры записаны на карточках, которые они находят по классу и решают самостоятельно)
-Мы выполнили все задания, помогли ребятам и сейчас возвращаемся домой.
Итог урока. Оценка работы на уроке. Рефлексия.
-Понравился ли наш урок? Чем?
-Какие задачи мы с вами ставили в начале нашего урока?
-Как вы считаете -удалось ли нам их решить?
-Кому скажем «Спасибо» за урок?
-Оцените свою работу на уроке.
-Над чем надо еще поработать?
Анализ
Характер учебных заданий: репродуктивный с включением самостоятельной работы и поисковый.
Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке:
-дети принимают проблемную ситуацию, заданную учителем;
-ставят цель, формулируют задачи по достижению заданной цели;
-планируют и осуществляют текущий контроль своих действий;
-самостоятельно выявляют и формулируют проблему;
-соотносят запланированный и полученный результат;
-планируют свою дальнейшую деятельность;
Формы освоения урока:
-самостоятельная;
-работа в парах;
-работа в группах;
-индивидуальная;
-фронтальная;
Методы, используемые на уроке:
-репродуктивный;
-эвристический;
-объяснительно-иллюстративный;
-частично-поисковый;
Применение технологий: игровая, здоровьесберегающая, технология развивающего, проблемно-диалогического обучения;
На данном уроке реализуются следующие принципы:
-принцип адаптивности(каждый ребенок работает на своем уровне сложности, в зоне своего развития- работа в группах, карточки);
-принцип целостности содержания образования( на уроке прослеживается связь с темами предыдущих уроков);
-принцип ориентированной функции знаний(ученики осознают необходимость приобретенного знания);
-принцип психологической комфортности (учителем создана атмосфера доброжелательности и доверия)
На каждом этапе урока осуществляется межпредметная связь с уроками русского языка и окружающего мира, обеспечивается плавный переход от одного вида деятельности к другому.
Большое внимание уделяется здоровьесбережению во время учебно-познавательного процесса -физминутка, смена динамических поз.