kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История возникновения часов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Познакомить детей с историей появления часов.

Задачи:

  • Развивающие:

- развивать первоначальные представления детей о часах, как о приборе, измеряющем время;

  • Обучающие:

- учить различать виды часов: башенные, напольные, каминные, механические, электронные, солнечные, водяные, огненные, песочные и  их назначение.

  • Воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, любознательность, и нтерес к окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История возникновения часов »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 1








КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ

«ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧАСОВ»














Составила: Тимонина Татьяна

Юрьевна, педагог

дополнительного образования

высшей квалификационной категории











г. Ульяновск – 2014 г.

Цель:

Познакомить детей с историей появления часов.

Задачи:

  • Развивающие:

- развивать первоначальные представления детей о часах, как о приборе, измеряющем время;

  • Обучающие:

- учить различать виды часов: башенные, напольные, каминные, механические, электронные, солнечные, водяные, огненные, песочные и их назначение.

  • Воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, любознательность, и нтерес к окружающему миру.


Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстраций часов;

- чтение рассказа Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика»;

- загадки;

- пословицы.


Активизация словаря:

-Кремлёвские часы;

- Спасская башня;

- часы-кулон.









Ход занятия:


Педагог загадывает загадку: «Что всегда идёт, а с места не сойдёт?» (часы).

- А что такое часы? (это прибор для измерения времени).

- Кто из вас знает, как же люди придумали часы?

Педагог рассказывает:

- В древние времена люди определяли время, взглянув на солнце, как оно движется по небу. Восход и закат солнца были первыми показателями времени.

Затем люди заметили, что тень от предметов в течение дня меняется. Эти наблюдения стали основой солнечных или теневых часов (показ иллюстраций).







Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат.

Позже были придуманы водяные, огненные и песочные часы. Огненные часы – это свеча с нарезками. По мере сгорания от нарезки к нарезке и отсчитывали время.






Водяные часы – тарелка с маленьким отверстием на дне, тарелка помещалась на воду, после определённого времени тарелка наполнялась водой и тонула.

А до нашего времени дошли песочные часы (показ).






Вопросы: «Где можно их встретить?» (детская поликлиника).

Песочными часами пользуются для определения небольших отрезков времени: 1 минута, 5 минут.

И только потом, около тысячи лет назад, изобрели часы с механизмом. Мы их называем механическими. В XX веке люди придумали электронные часы.

А теперь давайте поговорим о современных часах. В доме каждого из нас есть часы. Расскажите о них:

- Где они находятся?

- Какая у них форма?

- Зачем нужны часы? (рассказы детей)

-Какие часы относятся к домашним?

- Какие к уличным?

-Чем они отличаются от домашних?

- Какие природные часы существуют?










Итог занятия:

Сегодня мы с вами узнали о том, откуда к нам пришли часы, какие виды часов существуют и для чего она нам нужны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
История возникновения часов

Автор: Тимонина Татьяна Юрьевна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "История происхождения часов"
    ["seo_title"] => string(33) "istoriia_proiskhozhdieniia_chasov"
    ["file_id"] => string(6) "386366"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485934099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Классный час на тему:  История возникновения праздника «День Защитника Отечества» "
    ["seo_title"] => string(88) "klassnyi-chas-na-tiemu-istoriia-vozniknovieniia-prazdnika-dien-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "242830"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445541606"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация "История возникновения профессий" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-istoriia-vozniknovieniia-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "222199"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435986217"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Проектная работа ученика 4 "В" класса Гончарука Андрея на тему  « ЧАСЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» "
    ["seo_title"] => string(95) "proiektnaia-rabota-uchienika-4-v-klassa-goncharuka-andrieia-na-tiemu-chasy-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "237592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444332450"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Песочные часы "
    ["seo_title"] => string(17) "piesochnyie-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "208153"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430745714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства