Просмотр содержимого документа
«Коммерческая математика (решение задач повышенной сложности)»
Урок математики в 3 классе Пинаева Е.А., учитель начальных классов (I категории)
Коммерческая математика
Тема: Решение задач повышенной трудности.
Задачи урока:
Показать, как увлекателен и интересен мир, связанный с экономикой.
Познакомить детей с первоначальными рыночными понятиями (обмен, товар, деньги, прибыль).
Познакомить с терминами (рынок, маркетинг, спрос, предложения, банкротство).
Учить решать логические задачи, задачи на денежные расчеты, взвешивание; планировать свои действия в различных условиях.
Оборудование: На доске карточки со словами: «Как вести свои дела на рынке», «Как происходят расчеты на рынке», «Маркетинг», «Рынок». На столах карточки со словами: «Клиенты», «Информация», «Спрос».
Класс разделен на 3 группы
I группа изучала спрос в микрорайоне «Гончарный» (спрос - это потребность в товарах и услугах)
II группа собрала информацию (информация - это конкретные числовые данные о потребности некоторого товара). (Вводится термин «маркетинг»)
III группа - клиенты (клиенты - т.е. люди, покупающие товары)
Ход урока
Организация класса.
Объяснение темы и целей урока.
Профессор Кругликов: - Ребята, давайте познакомимся. Я - профессор, моя фамилия Кругликов. Позвольте пригласить вас в город Цифрогорск. В Цифрогорскс построили Новый микрорайон «Гончарный». На площади которого появились многоэтажные дома, на первых этажах которых расположились магазины, мастерские. Появились банки и биржи.
Приглашаю вас на работу в город Цифрогорск в микрорайон «Гончарный», где открылся магазин «У Мары», который уже несколько раз был на грани «банкротства» (разорение).
- Учитель: Прошло две недели.
Диалог в группах. Обсуждение сбора информации
III группа (Клиенты)
- Здесь часто бывает так: в магазине товара в избытке, а его производят и производят. Хорошо еще, если товар не скоропортящийся, можно его некоторое время хранить на складе.
I группа (Спрос)
- Склады тоже небольшие и места там не хватает. А что делать со скоропортящимися товарами: молоком, рыбой, мясом?
II группа (Информация)
- Магазин «У Мары» уже был на грани банкротства (разорения). А все из-за того, что или товаров много, а продажа их идет плохо, или, наоборот, некоторых товаров не хватает, а их нет и нет.
I группа (Спрос)
- Поэтому возник очень большой спрос (спрос - это потребность в товарах и услугах). Чтобы улучшить положение, нужно знать приблизительный спрос каждого клиента на определенный товар, который продастся в магазине. И каждодневные запасы должны совпадать с каждодневными запросами.
II группа (Информация)
- Например, возьмем продажу молока. Мы собрали следующие сведения:
Сколько семей и сколько человек покупают молоко в магазине «У Мары».
Какое количество молока потребляет каждый взрослый человек и каждый ребенок в день.
Дети решают задачу:
«В микрорайоне проживает 3600 детей. Известно, что потребность в молоке для каждых 4 детей составляет 2 л. в день. Каков ежедневный спрос на молоко для детей этого микрорайона.
II группа (Информация)
И теперь с помощью такой информации (информация - это конкретные числовые данные о потреблении некоторого товара) можно установить, сколько молока продается каждый день.
III группа (Клиенты)
- После того, как магазин «У Мары» стал получать от фермеров это количество молока, дела в магазине улучшились. Клиенты всегда довольны обслуживанием, прибыль в магазине увеличилась, так как товар быстро распродавался.
I группа (Спрос)
- Рассмотрим спрос в микрорайоне на хлеб, картофель, сушеные яблоки.
Решение задач по группам. Объяснение и запись задач после решения
каждой группы. Задачи записаны на карточках.
группа (задача)
В микрорайоне проживает 1200 взрослых людей. Известно, что суточный спрос 3 взрослых человек на хлеб составляет 2 кг. Каков суточный спрос всего взрослого населения микрорайона на хлеб?
группа (задача)
В районе, который обслуживает магазин «У Мары», проживает 80 семей по 3 человека и 120 семей по 4 человека в каждой. Семья из 3 человек потребляет в среднем 11 кг, а из 4 человек - 14 кг картофеля в месяц. Какое количество картофеля необходимо для удовлетворения спроса этих клиентов?
группа (задача)
Известно, что из 30 кг свежих яблок получается 10 кг сушеных. Магазин «У Мары» продает 300 кг сухих яблок за 6 осенне-зимних месяцев. Сколько яблок следует закупить в летний период, чтобы удовлетворить потребность клиентов в сухих яблоках?
Обмен. Отчет каждой группы Профессор Кругликов:
- Благодарю за работу. Прибыль в магазине увеличилась, товар распродается быстро. Вы занимались маркетингом (от английского слова market, - что в переводе означает рынок).
Маркетинг - это наука, изучающая потребности клиентов и находящая способы удовлетворения этих потребностей. Надеюсь, эта информация поможет Вам стать настоящими деловыми людьми.
Итог урока. Мы рассмотрели применение маркетинга для таких товаров как хлеб, молоко, сушеные яблоки. Но, соответствующую информацию необходимо собирать и для других товаров, которыми торгует магазин. Все это мы рассмотрим в последующих задачах на уроках коммерческой математики.