Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цель урока: Создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах.
Задачи урока:
Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи.
Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
^ Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
^ Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консект урока "Дециметр" 1 класс »
Тема: Дециметр.(1класс)
Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цель урока: Создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах.
Задачи урока:
Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи.
Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
^Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
^Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
- О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.) - А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.) - Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (Интересным, весёлым, познавательным) - Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. - Итак, чему будет посвящён наш урок? (Изучению нового)
^I I. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, перед трудной работой мы с вами всегда проводим разминку. Я предлагаю не изменять этому правилу. Итак, разминка!
а) Перед вами домики. Из каких геометрических фигур они построены? Узнайте номера домиков, если домик №30 не с коричневой крышей и не с синей крышей, домик №50 находится слева от домика №30, а домик №10 справа от домика №30. (50,30,10) Слайд 2
- Что вы можете рассказать об этих числах? (числа двузначные, круглые, расположены в порядке убывания).
- Насколько каждое следующее число меньше предыдущего числа?
б) 5 10 30 50 _ _
На доске числа. Исключите лишнее число. Продолжите ряд на два числа. (Индивидуальная работа у доски)
^При проверке:
- Какие числа были пропущены? Как их можно назвать, одним словом? (Двузначные, круглые)
- Сколько единиц содержит десяток? 1 д. = 10 ед.
в) Длина первого отрезка 20 см, а второго на 10 см больше. Чему равна длина второго отрезка? (Вспоминают что такое величина, что значит измерить длину отрезка. Называют единицы измерения длины, которые знают).
^I I I. Постановка проблемы. Открытие нового знания.
1.Подведение к проблеме.
- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о единицах измерения длины, поможем известным героям мультфильма и, конечно, сделаем новое открытие. (фрагмент м/ф «38 попугаев»)
- Что делали зверята? Каким образом?
- Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему?
- Какой единицей измерения вы предпочли бы измерить удава?
2. Введение новой единицы измерения
- Проведём практическую работу (у детей на партах конверты с полосками разной длины: 1см, 10см)
- Сейчас вы будете работать в парах. Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.
- Измерьте длину своей математики.
- Кто из вас выбрал маленькую мерку?
- Какой меркой здесь удобнее пользоваться? (Большего размера) Почему?
- Сколько таких меток содержит длина учебника?
- Как вы мерили?
- Возьмите линейку, измерьте длину маленькой мерки. (1 см)
- Теперь возьмите мерки в 1 см и выложите на длинную полоску, плотно прикладывая одну к другой.
Слайд 3
- Сколько мерок в 1 см поместилось на этой полоске? (10)
- Мы получили новую, более крупную единицу измерения длины.
- Кто знает, как назвать, как величать такую единицу измерения?
- Мы получили 1 дм. Дециметр по латыни [decem] – десять. ^Слайд 4
- Сколько см содержит одна новая мерка? Слайд 5
- Какую видите связь? Что общего? (Десяток – более крупная единица счета, а дм – более крупная единица длины)
^Динамическая пауза
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
^IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1) Электронное приложение к учебнику математика М.И.Моро 1класс, фрагмент по теме «Дециметр», измерение предметов.
2) Работа в парах по учебнику стр.82 №1.
- К какому выводу пришли ваши пары?
- Кто из вас может назвать длину других отрезков?
- Для чего необходима новая единица измерения – дециметр?
3) Задания учебника № 2,3, стр. 83.
№2 – устно, с проговариванием;
№3 - самостоятельно, с последующей проверкой;
4) -У вас всё отлично получается, сейчас поработаем своими «червёрками», и, если кому – то потребуется помощь – помогите. (каждая «четвёрка» получает лист с заданием, двое индивидуально у доски)
1)- Выясним, легко ли пользоваться изученными мерами длины на практике. Сможем ли мы справиться со следующими заданиями?
- Отгадай:
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обеих нас
Из года в год, из класса в класс. (парта) Слайд 6
- Покажи, где у парты длина, где ширина. Как вы думаете, что длиннее, а что короче? Для чего необходимо знать длину и ширину парты? Попробуем решить задачу № 5 на странице 83.
2) – Отгадай:
Ножек четыре, На четырёх ногах стою,
Шляпок одна, Ходить я вовсе не могу.
Нужен, коль станет Когда устанешь ты гулять,
Обедать семья. (стол) Ты можешь сесть и отдохнуть. (стул) Слайд 7
- В прошлой задаче мы сравнивали ширину и длину одного предмета. Что можно сравнить у стола и стула? (ширину и длину не можем, разные размеры). Что есть общего, что можем сравнить? –Высота.
- Что выше, что ниже по- вашему? Можно сразу сказать, а на сколько? Авторы учебника помогли нам измерить высоту стола и стула. Что нам необходимо сделать, узнайте в задаче №6.
^После решения:
- Обрати внимание на предметы, про которые мы решали задачи (парта, стол, стул). Что можете сказать о них? (мебель). Слайд 8
- Дома с родителями попробуйте измерить новой единицей длину, ширину и высоту разной мебели, для этого запомнить правило на странице 82, и еще выполните седьмое задание на странице 83 учебника.
^VI. Самостоятельная работа
Задание № 8. - Закрепление навыков черчения отрезков и сравнивание их длины.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- О чем мы говорили на уроке? Что узнали нового? А для чего надо это знать и уметь измерять?
- Как правильно измерять длину отрезка?
- Назовите единицы измерения длины.
- Сколько сантиметров в 1 дм?
- Что полезного унесёте с урока?
- Кого хотите поблагодарить за работу?
- Я благодарю вас всех за урок, желаю и дальше также активно пополнять свой багаж знаний.