kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Координатный луч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект был написан специально для открытого урока в конкурсе профессионального мастерства "Учитель года"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Координатный луч"»

Конспект урока математики в 5 классе

«Представление натуральных чисел на координатном луче»

Цель урока: создать условия для формирования представлений у учащихся о размещении чисел на координатном луче.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Планируемые результаты:

Знать: понятие луча, координатного луча, единичного отрезка.

Уметь: отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, сравнивать числа с помощью координатного луча, называть число, соответствующее заданной точке, выбирать единичный отрезок.

Метапредметные:

Участие в диалоге; отражение в письменной форме своих решений; критически оценивать полученный ответ; определять общую цель и пути её достижения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные:

Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.
Оборудование: учебник, рабочие тетради учащихся, опорный конспект урока, чертежные инструменты.



Технологическая карта

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя


Деятельность ученика

УУД

Время


1

Организационный

Презентация

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.


Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание изучать новое.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.


2

Актуализация знаний


Наверняка вы слышали такую фразу: «Оставьте свои координаты». Что она

обозначает? Значит, речь идет о

местоположении. А что же используется для записи адреса?

. Как правило для записи адреса используют

числа. Эти числа обозначает привязку человека к конкретной точке.

Сегодня у нас в гостях Точки.

(Оставить свой адрес, дать номер телефона.)


(Название

улицы, номер дома, квартиры)

Коммуникативные:

умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции



3

Изучение нового материала

(инсценировка)


(Выходят точки, стоят вместе)

Точка О: Меня зовут точка О, мой адрес 0. Я расположена в начале отсчета.
(Точка А делает демонстративно 3 шага)

Точка А: (считает) 1, 2, 3

Я точка А, мой адрес 3. Я расположена от точки О в 3 шагах.

(Точка В делает демонстративно 5 шагов).

Точка В: (считает) 1, 2, 3, 4, 5

Я точка В, мой адрес 5. Я расположена от точки О в 5 шагах., а от точки А я в 2 шагах.

(Пожимают руки А и В)


Смотрят инсценировку.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше

Познавательные:

извлечение необходимой информации из прослушанного и просмотренного материала


4

Определение темы урока


–Ребята, попробуйте сформулировать тему урока.

  1. Луч - вспомнить определение

  2. Теперь изучим понятие координатного луча

  3. Координатный луч похож на линейку

Формулируют возможные варианты темы урока

Коммуникативные:

умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции



5

Изучение нового материала

Презентация

А) Начало луча

Б) Единичный отрезок

В) Адрес отсчитывается от точки 0

Г) Расстояние между точками


Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше

Познавательные:

извлечение необходимой информации из прослушанного и просмотренного материала


6

Работа по учебнику


-Откройте учебники на стр.87, №394.


Обыгрывают упражнение, выходя к доске, и называя координаты точек

Коммуникативные:

умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции



7

Математический диктант

Презентация

Ребята, для того чтобы выполнить математический диктант: для начала, начертите заготовку координатного луча с единичным отрезком в 1 см. Отметьте точки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Обозначьте точки с координатами 7, 5, 3,1 соответственно буквами A, B, C, D.


С дальнейшей проверкой.


Выполняют математический диктант.


Выполняют взаимопроверку

Коммуникативные: умение вести диалог


8

Индивидуальное задание


Небольшая с/р по карточке

А) Определи координаты точки С, М, К.


Б) Отметьте на координатном луче следующие точки:

А (2), В (4), С (5)




Выполняют индивидуальную работу.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание изучать новое


9

Физкультминутка

Веселая музыка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт раз кулак сожмём, на счёт два в локтях сожмём.

На счёт три — прижмём к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятёрку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Выполняют физминутку

Познавательные:

извлечение необходимой информации из прослушанного и просмотренного материала


10

Закрепление нового материала


А сейчас позовем Точки!

Встают на свои места.

О: Я расположена левее всех. Моя координата самая маленькая

В: А я расположена правее всех, моя координата самая большая

А: Число, которое располагается на координатном луче левее всех имеет самую маленькую координату (показывает на О), число, которое располагается правее всех имеет самую большую координату. (В показывает, какая она большая).


-Ребята, давайте откроем на странице 87 откроем правило,(сначала читаю самостоятельно), а теперь давайте прочитаем вместе хором правило: из двух натуральных чисел больше то, которое на координатном луче находится правее.


№396 (устно)

№ 397 (а,б) Выполняется у доски на заготовке

А) Сначала чертим координатный луч, ставим точку 7, потом выходит обучающийся и ставит 3 точки левее, потом другой ставит 3 точки правее

Б) Чертим координатный луч, ставим точку 13. Выходит обучающийся отмечает 3 точки левее, называет их, потом другой отмечает точки правее и называет соответственно.


Смотрят инсценировку.



Решают задания из учебника

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше

Познавательные:

извлечение необходимой информации из прослушанного и просмотренного материала


11

Домашнее задание


Дифференцированное

  1. №395, 397 (в,г)

  2. *Выполнить интерактивную модель координатного луча

Записывают д/з

Регулятивные: нацеливание на успешное выполнение деятельности


12

Рефлексия


-Какой отрезок называется единичным?

-Как построить координатный луч?


Ребята, давайте подведем итог по уроку, а для того, чтобы нам это сделать предлагаю каждой паре решить свое арифметического действие:


222:2=111

2*490=980

34+220=254

17*4=68

318+182=500

603:201=3

900+57=957

366-255=111


После вычисления, необходимо полученные выражения расставить в порядке возрастания


3

68

111

68

254

500

957

980

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

!


Выставление оценок



Отвечают на вопросы рефлексии

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание изучать новое.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "Координатный луч"

Автор: Мингалиева Александра Александровна

Дата: 17.06.2021

Номер свидетельства: 583632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "конспект урока на тему «Координатный луч. Изображение обыкновенных дробей на координатном луче». "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-na-tiemu-koordinatnyi-luch-izobrazhieniie-obyknoviennykh-drobiei-na-koordinatnom-luchie"
    ["file_id"] => string(6) "212989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431962093"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики по теме "Движение по координатному лучу""
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_dvizhenie_po_koordinatnomu_luchu"
    ["file_id"] => string(6) "491034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544969335"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "118955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413298930"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока математики "Изображение рациональных чисел на координатной прямой" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-izobrazhieniie-ratsional-nykh-chisiel-na-koordinatnoi-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "120814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413813061"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока "Правильные и неправильные дроби" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404050601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства