kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике «Конкретный смысл деления» для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 2 класса.Тип урока: Урок введения нового знания. Цели урока: Провести подготовительную работу к введению действия деления и раскрытию его смысла; познакомить с новым видом задач на деление по содержанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике «Конкретный смысл деления» для 2 класса»

Урок математики.

Тема - Конкретный смысл деления (решение задач на равные части).

Тип - Урок- путешествие

Орг.момент

Прозвенел и стих звонок

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Чтоб урок прошел не зря

Сели ровно, детвора.

Время даром не теряем

И работать начинаем.

- Сегодня у нас будет не обычный урок математики, а «космический». Мы отправимся в путешествие по звёздному небу.(слайд)

-Девиз нашего урока: Космонавтом хочешь стать - надо много – много знать!ПОВТОРИТЬ

Люди мечтают летать,

Многие дети хотят космонавтами стать.

Мы сегодня мечты осуществим

И к далеким звездам полетим.

-Для путешествия в космос нужны: сила, выдержка, хорошие знания математики. Каждый космонавт должен знать историю космоса.

- Как звали первого космонавта, который облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Ю.А. Гагарин). Когда это было?(12.04.1961). Сколько минут Ю.А. Гагарин был в космосе? (108)

Юрий Алексеевич Гагарин на ракете «Восток» он облетел вокруг нашей планеты «Земля» за 108 минут.


Далекие звезды на небе горят, (слайд)

Зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас-

И вот мы к полету готовы сейчас.

- Какой вид транспорта нам поможет совершить путешествие, мы узнаем из загадки:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд. (Ракета)

- У каждого на парте лежат маршрутные листы , подпишите их.

- Назовите геометрические фигуры, из которых может состоять наша ракета.

1 станция "Сборка ракеты". У каждого на парте лежит конверт с геометрическими фигурами. Вы в паре должны составить из этих геометрических фигур ракету.

Молодцы, ребята! МАРШТ, ЛИСТ ставим 1 балл - если ракета получилась, если не получилась 0 баллов.

- Космонавтам надо уметь быстро считать в уме, т.к. в космосе разное может случиться, возможно, придётся быстро принимать решение и делать срочные вычисления.

Открываем тетради, записываем дату, классная работа. прописываем цифры. Какие цифры мы прописываем(12). Почему? ( отправляемся в космос, 12 апреля день космонавтики)

Чтоб цифры правильно писать

Минутку каллиграфии надо начать.

Цифры ровненько пишите,

Выводите, не спешите.

2 станция "Пункт подготовки космонавтов".

Устный счет:

3 дес 2 ед; 10+15; 3*4; 8 ед; 7 дес. 5 ед.; 2*5. Проверка(СЛАЙД). Посчитайте, сколько примеров ты решил правильно. Если 5, то ставим 5 баллов и тд. МАРШТ, ЛИСТ

- Наша следующая остановка «Открытый космос». В открытом космосе есть одна огромная звезда- Солнце, вокруг которой вращаются 9 планет.

НА СЛАЙДЕ:

Двое космонавтов в открытом космосе увидели 14 звезд. Сколько звезд должен описать каждый космонавт, если все звезды надо поделить поровну?

- Известно сколько космонавтов? (2)

- Известно ли, сколько звезд надо описать каждому космонавту? (нет)

- Как будем раскладывать? (раскладывать поровну)

(решаем задачу)

- Какая тема нашего урока? (Решение задач на деление)

- Чему мы будем учиться на уроке?

Около доски «Библиотека книг о космосе»

Космонавты – умные и начитанные люди. Многие люди хотели познать космос. Космос – это фантастика и не разгаданные тайны, именно о них мы можем узнать из книг.

Задача: В нашей библиотеке 8 книг. Пришли 2 ученика. По сколько книг поровну получит каждый ученик? (сценка)

- Скольким ученикам надо раздать поровну? (2)

- Как поступить? 8:2=4. По 4 книги получит каждый.

- Мы столько говорили про деление, а кто мне скажет, что такое умножение и как деление связано с умножением?

-Молодцы, ребята! Наверное, вы сможете стать настоящими космонавтами. ( Станция "Открытый космос". Если вы поняли, как решать задачи 2 балла, 1 балл – не понял)

Экипажи утомились

Хорошо вы потрудились

Раз, 2, 3, 4, 5

Пришло время отдыхать.

Станция "Минутка отдыха" ФИЗМИНУТКА. Если я называю космическое слово и рядом с ней двузначное число садимся и хлопаем 2 раза, если рядом с ней однозначное число( стоим и топаем 2 раза) (на слайд) Планета 32, Луна 9, Ракета 19, Плутон 8, Марс 13, Меркурий 44, Земля 63. Справился без ошибок 1 балл, допустил ошибки 0 баллов.

В космосе космонавты в свободное время поют, рисуют и даже сочиняют стихи. А наши «космонавты» споют для вас частушки.

Частушки

Я уроки не учил, - Марсиане невзначай

Приручал комету… Заглянули к нам на чай…

Жаль, что в школе получил Рады гости, что они

Двойку я за это… Во Вселенной не одни!


Мы на математике Нет уроков на Плутоне,

Сонные лунатики… И не будет никогда!

Шлют вороны сквозь стекло Мы печалимся и стонем:

Нам привет от НЛО. «Отпустите нас туда!»


Если вдруг метеорит

В атмосфере не сгорит, -

На кусочки в школе

Мы его расколем!

Работа по учебнику –стр. 60 №1

Станция «Звездное небо» А что в космосе есть помимо планет? (Звезды). В нашем классе есть звезды. Посмотрите по сторонам, кто видит звезды, подходит, берет звезду. В классе 14 звезд. Работа в парах. Каждая пара должна найти 1 звезду. СЛАЙД

Посчитайте, сколько примеров вы в парах решили правильно. Если 5, то ставим 5 баллов и тд.

Мы играли, мы летали,

На планетах побывали.

Интересно было там,

Но домой пора уж нам.

Станция «Путь домой»

- Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу.

- Перед вами на листочках три задачи. Выберите ту, с которой вы, по-вашему, можете справиться. Решите самостоятельно, записав ее решение на листочке. Потом проверим. СЛАЙД

Выставите, пожалуйста, себе баллы за самостоятельную работу в маршрутный лист. (3 балла, если задачу выполнили всю правильно, 1 балл – ошибся в решение,0 баллов – решил неверно)

- Вот и подошло наше космическое путешествие к концу

- Давайте вспомним, чему мы должны были научиться на уроке? (Решать задачи на движение)

- Как вы думаете, мы достигли этой цели?

- Довольны ли вы нашим путешествием? Что вам понравилось?

- Что нужно знать, чтобы решать задачи на деление? (знать таблицу умножения).

VII. Рефлексия.

Закончи предложение:

- На уроке я повторил ...

- На уроке я еще раз вспомнил ...

- Я могу похвалить себя за …

- Мне не удалось сделать …

- Мне нужно поработать над …

- Я сегодня вами очень довольна. Вы показали, что многое знаете, умеете, а самое главное, можете помочь своему товарищу. Особенно активными были на уроке ….

- А сейчас, подведите итог своей работы в целом в маршрутных листах – подсчитайте баллы и поставьте себе оценку за урок.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по математике «Конкретный смысл деления» для 2 класса

Автор: Лукьянова Любовь Сергеевна

Дата: 06.04.2019

Номер свидетельства: 506252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике в 3 классе "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "224960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439302129"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-s-ostatkom-1"
    ["file_id"] => string(6) "259690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809684"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект урока по математике на тему: «Умножение как действие, заменяющее сложение  равных чисел. Знак умножения (.)» по системе Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-kak-dieistviie-zamieniaiushchieie-slozhieniie-ravnykh-chisiel-znak-umnozhieniia-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "157629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421611791"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике по теме "Конкретный смысл действия деление" для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_konkretnyi_smysl_deistviia_delenie_dlia_uch"
    ["file_id"] => string(6) "520919"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569429516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства