kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Сравнение целых чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс

УРОК № _____

Учитель – Третьякова С.С.

Тема.  Сравнение целых чисел

 

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: ________________

Цели урока:

  • Предметные:
    • упорядочивать и сравнивать целые числа:
    • использовать для записи сравнения целых чисел математические знаки;
    • анализировать и осмысливать текст задачи;
    • проверять ответ на соответствие условию;
    • строить логическую цепочку рассуждений.
  • Метапредметные:
    • Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.
    • Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
    • Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки.
    • Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.
  • Личностные:
    • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
    • понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;
    • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Тип урока: интегрированный урок-обобщение.

Оборудование: доска, мультимедийный проектор, презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Сравнение целых чисел"»

6 класс

УРОК № _____

Учитель – Третьякова С.С.

Тема. Сравнение целых чисел


ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: ________________

Цели урока:

  • Предметные:

    • упорядочивать и сравнивать целые числа:

    • использовать для записи сравнения целых чисел математические знаки;

    • анализировать и осмысливать текст задачи;

    • проверять ответ на соответствие условию;

    • строить логическую цепочку рассуждений.

  • Метапредметные:

    • Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

    • Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

    • Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки.

    • Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

  • Личностные:

    • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

    • понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;

    • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Тип урока: интегрированный урок-обобщение.

Оборудование: доска, мультимедийный проектор, презентация

ХОД УРОКА

1 . Мотивация к учебной деятельности

– Здравствуйте, ребята, садитесь!

Девиз нашего урока:

“Числа отрицательные новые для нас

Лишь совсем недавно изучил наш класс

Сразу же прибавилось нам теперь мороки:

Изучить все правила сравнения на уроке.

А нам сегодня скучать не придется, у нас интегрированный урок – обобщения,  и нам нужно  активно работать на уроке. Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Сравнение чисел»

2. Актуализация знаний

– Какую тему изучали на предыдущих уроках? (Положительные и отрицательные числа, координатная прямая,  противоположные числа, модуль числа.)
– Какую цель будем ставить перед собой сегодня? (Повторить сравнение положительных и отрицательных чисел; изображение точек на координатной прямой; нахождение модуля.)
– Еще не зная про отрицательные числа мы уже встречались в жизни с ними, как вы думаете, в каких ситуациях? (При  измерении температуры на термометре, при получении  выигрышных  и штрафных очков и др. )
– Сегодня у нас на уроке мы узнаем, где еще мы встречаемся с положительными и отрицательными числами. А пока вспомним:

  • Дайте определение координатной прямой. (Прямую с выбранным на ней началом отчсета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.)

  • Как располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой? (Положительные располагаются справа от нуля, отрицательные – слева.)

  • Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? (Перед  отрицательными числами ставится знак минус, перед положительными знак – плюс.)

  • Что называется модулем числа? (Модулем числа называется расстояние от точки  на координатной прямой  до начала  отсчета.)

  • Как  сравнить два числа с разными знаками на координатной прямой? (Из двух различных целых чисел больше то, которое расположено правее на числовой прямой.)

  • Как сравнить два отрицательных числа с помощью сравнения их модулей? (Из двух отрицательных чисел больше то число, у которого меньше модуль.)

3. – Мы вспомнили все, что  изучали на прошлых уроках. Выполним следующее задание в тетрадях

№ 1. Из чисел  – 4; 8; 9; –1,5; 0; –16; –14; 100; –7; 120; 14; –150; –9; –8; 1; 4; 2,7; –15,9 выписать:

а) отрицательные числа;
б) положительные числа;
в) противоположные числа. 

№2. В тетрадях  начертить координатную прямую 

а) Запишите координаты отмеченных точек.

б) Отметьте на координатной прямой точки М(4); N(–3,5); Р(2,5);К(–2).

Чтобы повторить сравнение чисел выполним самостоятельную работу

4. Самостоятельная работа

5. Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

№243, 246

7.Рефлексия

  • Что не получилось?

  • Почему не получилось (получилось)?

  • Что нужно для того, чтобы получилось?

  • Интересно ли было мне на уроке?»

Объявляются отметки за работу на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "Сравнение целых чисел"

Автор: Третьякова Светлана Семеновна

Дата: 14.02.2021

Номер свидетельства: 573146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики в 6 классе по теме "Сравнение целых чисел""
    ["seo_title"] => string(67) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-sravnieniie-tsielykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "337213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468152206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока. Сравнение целых чисел."
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_uroka_sravnenie_tselykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "615123"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1665938671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики "Сравнение многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "200254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428758781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "112294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408489396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "330714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464359173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства