kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока : " Что такое процент?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока: "Что такое процент" соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока : " Что такое процент?"»

Конспект урока «Что такое процент?»


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

математика

Класс

6

Е

Тема урока

Что такое процент

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать: что такое процент?

Уметь: переводить проценты в обыкновенную дробь и наоборот, использовать понятие процента, решать основные типы задач на проценты.


  1. Расширение кругозора

  2. Приобретение опыта совместной работы (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

  3. Приобретение опыта использования моделирования математическими средствами.

Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике.



Оборудование:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Экран

  • Презентация «Что такое процент?»

Образовательные интернет-ресурсы

may.alleng.org›edu/educ.htm

iblio.chgpu.edu.ru


Основные понятия

Процент, обыкновенная дробь

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП Оргмомент.

Цель – активизация учащихся.

Деятельность учителя

1. Приветствие: «Добрый день, ребята! Я рада вас видеть, и надеюсь что вы пришли на урок в хорошем настроении и готовы плодотворно поработать»

2. Проверка подготовленности школьников к уроку.


3. Организация внимания школьников

Деятельность учащихся

Учащиеся слушают учителя, проверяют готовность к уроку


Формирование УУД

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2 ЭТАП. Проверка домашнего задания

Деятельность учителя

«Итак, начнем с проверки домашнего задания. Посмотрите на доску, у всех так?» (ФИО учеников получают плюсик)

Деятельность учащихся

Проверяют домашнее задания. ФИО которые у доски объясняют, как решали

Формирование УУД

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. ЭТАП Актуализация знаний.

Деятельность учителя

Задание на слайде: вычислить

1/4 от 20; 28/5× 10/14; 3/4 от 12; 3/15- 1/5; 4/( 9) от 36; 2/5 от 20;


Деятельность учащихся

Записывают ответы в тетради. В процессе проверки сверяют их с правильными и оценивают свою работу

Выполняют решение данных задач с комментированием: применяемое правило и алгоритм решения.

Формирование УУД

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4 ЭТАП. Изучение нового материала. Цель – познакомить учащихся с понятием «Процент», выявить соотношение между процентом и обыкновенной дробью.

Деятельность учителя

Открытие нового.

Темой нашего урока являются проценты. Что же такое процент?

Процентом от некоторой величины называется одна сотая ее часть

Обозначение: %

1%=это 1/100 величины Точно также, 49% 62% и 10%

Величина от которой начисляются проценты составляет 100 своих сотых долей т.е 100%. А теперь задача

Металлический конструктор состоит из 300 деталей. 12% этих деталей гайки. Сколько гаек в металлическом конструкторе?

№2 В классе 30 человек, из них девочек – 18. Сколько процентов мальчиков в классе?

Показывает как легко найти число процентов от величины, показывая таблицу (10%=1/10)

Деятельность учащихся


Учащиеся слушают, записывают, учатся решать практические задачи.

Формирование УУД

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.практической задачи.


5 ЭТАП. Физкультминутка

Деятельность учителя

«А теперь все положили ручки на стол. Смотрим глазками в правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол. А теперь нарисовали одновременно треугольник правой рукой, квадрат левой рукой.»

Деятельность учащихсяя

Учащиеся на своих местах, повторяют действия за учителем.


6 ЭТАП. Усвоение закрепление знаний

Цель – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Что такое процент?».

Деятельность учителя

Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни.

Деятельность учащихся

Учащиеся решают из учебника № 84, 86 (а-б), 90, 91, 93(а-г), 94, 101

Формирование УУД Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7 ЭТАП Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Деятельность учителя

- Что изучали сегодня на уроке?

- Что такое процент?

- Как обозначается процент?

- Как перевести процент в обыкновенную дробь?


Деятельность учащихся Озвучивают понятия, отвечают на вопросы, приводят примеры. Формирование УУД Познавательные: обобщают полученные знания. Регулятивные: структурируют знания, в диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выбранные критерии оценки.

8 ЭТАП. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Деятельность учителя

Наш урок подходит к концу.

Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

Деятельность учащихся

Учащиеся сравнивают полученные результаты с правильными ответами и анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения.

Формирование УУД

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

9 ЭТАП Домашнее задание. №85, 86 (В) , 89, 93 (д-е)


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Учебник: «Математика: 6 класс» Дорофеев Г. В. Москва «Просвещение» 2016

  2. Дидактические материалы «Математика: 6 класс» Дорофеев Г. В. Москва «Просвещение» 2016

  3. Планируемые результаты. Система заданий. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Изд. «Просвещение» Москва 2013г.

  4. http//www.school-collection






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока : " Что такое процент?"

Автор: Светлана Николаевна Долголенко

Дата: 17.10.2020

Номер свидетельства: 560348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Конспект урока математики "Проценты". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-matiematiki-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "102419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402504967"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока  «Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-protsientov-ot-chisla-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "217105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433237610"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики по теме: "Задачи на смеси и сплавы" для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-smiesi-i-splavy-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "117696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412870165"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике в 6 классе  на тему "Пропорциональность величин" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-na-tiemu-proportsional-nost-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "192013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427390672"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока на тему "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "140151"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417884837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства