Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 4 класс Школа России по теме "Умножение многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа"»
Тема: Письменное умножение на трехзначное число .Закрепление изученного.
Цель урока: закреплять изученные приемы умножения..
Задачи:
Образовательная: закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное; умение решать текстовые задачи и проводить их анализ
.Развивающая: развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля и самоанализа.
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе;
- положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий,
вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
-высказывать свое предположение на основе учебного материала.
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
- формулировать своё мнение и выражать с точностью свои мысли,
- слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная
Этапы урока
Деятельность учителя
1. Этап мотивации к учебной деятельности .
Очень много лет тому назад один античный мудрец сказал:
“Не для школы, а для жизни мы учимся”.
- В чём же заключалась его мудрость?- А для чего вы учитесь?
-Для чего вы учите математику? Очень ли важен урок математики?- каким должен быть урок?- что вы должны для этого сделать?
- Тогда я желаю вам удачи!
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения
Без устного счёта не сдвинется с места любая работа
-индивидуальная работа
1. За один день ребёнку необходимо съесть 170г хлеба. Сколько хлеба понадобится начальной школе ,если всего 245 человек?
2. Мобильный телефон приносит вред здоровью человека. Сколько минут должен длиться разговор? Узнаете, если решите выражение
417*310-(96117+325*102)=
3. Птица съедает в день до 270 вредных личинок. Сколько личинок уничтожит птичка на вашей даче с мая по сентябрь? ( май- 3 день, июнь- 30 дней, июль- 31 день, август- 31 день, сентябрь-30 дней)
4. 325* 28= 642* 34 805*27
Математический диктант на карточках
1.Чему равна сумма 235 и 665. (900) 2.Чему равна разность 686 и 646. (42) 3.Найдите частное 442 и 2. (221) 4.Найдите произведение 190 и 4. (760)
5.Найти 1\4 от 80 (20)
6. Умножьте число 201 на 2 (402)
7. 1 ц. – 20 кг. (80кг)
8. 1 кг – 300 г. (700г)
9. 3 км + 563 м. ( 3 км. 563 м.)
10. 1 час + 30 мин. (90 мин.)
11. Из одних суток вычесть 5 часов. (19ч)
12. Из одного года вычесть 4 месяца. (8 мес.)
Определение темы и целей урока
- На какие две группы можно их распределить? Назовите лишнее выражение
438*65 345*56 256*567 572*324
567*43 453*23 678*356 1000*597
1группа. 2 группа.
438*65 256*507
567*43 678*350
345*56 572*324
453*23
Назовите тему и цели урока.
Повторение пройденного
Выражения какого столбика решать легче?
Что нужно помнить при решении? Алгоритм!
1вариант 1 столбик 1,2 пр
2 вариант 1 столбик 3,4 пр
Будет ли отличаться алгоритм умножения на двузначное число от алгоритма умножения на трехзначное число.
Что нужно помнить, если в разряде есть 0?
Решить 2 столбик
Первичное закрепление
Работа по учебнику
самостоятельно стр 54 № 7 по рядам и столбикам +самопроверка
Решение задач
Почему одни решают быстрее, а другие медленнее (разная скорость)
Задачи с каким движением мы решали?
Решить устно в паре Стр.56 №23 решить с объяснением
Учащиеся делают чертеж и решают задачу самостоятельно
С одной площадки одновременно в противоположных направлениях вылетели два спортивных аппарата . Через 10 секунд они оказались на расстоянии 650 метров. Скорость первого равна 30 метров в секунду. Найди скорость второго аппарата.
Геометрический материал
Кто то летает, а кто то плавает. Для плавания нужен бассейн. Проанализируйте форму бассейна: длина, ширина, высота. Какие данные возьмем чтобы найти периметр дна?
Работа по учебнику стр. 56 № 24
Работа в паре
А вот какое задание предлагает ВПР. Работа в микро группах и у доски