kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям Федерального государственного стандарта второго поколения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение уравнений"»

Урок математики в 6-м классе "Решение уравнений"

Цель урока:

Отработка навыков решения линейных уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, раскрытие скобок.

Задачи урока:

Развитие логического мышления, памяти, обобщение знаний, формирование грамотной письменной математической речи, воспитание трудолюбия .

Девиз:

«Докажи, что знаешь!»

Оборудование:

  1. Карточки – памятки

  2. Карточка для самооценки

  3. Плакаты с правилами сложения, вычитания и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками, десятичных дробей.

  4. Мультимедийное оборудование.

  5. Учебник «Математика. 6» И. И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.

  6. Презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, приглашение к сотрудничеству, к совместному творчеству.

На каждой парте находиться памятка для решения уравнений (Приложение №1)

2. Игра « Лестница» (презентация). Кто быстрее пробежит по лестнице, тот срывает «яблоко» с пословицей: «Ученье и труд – рядом живут».

Повторение правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел:

  • 1) Если слагаемые имеют одинаковые знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемые, а модуль суммы равен сумме модулей слагаемых.

  • 2) Если слагаемые имеют разные знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемое с большим модулем, а модуль суммы равен разности модулей слагаемых при условии, что из большего модуля вычитаем меньший.

1 вариант В углу доски памятка: - * - = +

  1. 8-70=-62 - * + = -

  2. -62-19=-81 + * - = -

  3. -81:3=-27

  4. -27•(-2)=54

  5. 54+(-36)=18

  6. 18:(-0,6)=-30 - : + = -

- : - = +

2 вариант + : - = -

  1. -18-46=-64

  2. -64:16=-4

  3. -4-77=-81

  4. -81:(-3)=27

  5. 27+(-73)=-46

  6. -46:(-0,2)=230

3. Устная работа.

Разминка( презентация); упрости выражение (презентация)

1) -5х=10 ; 2) 2х=-2,6 ; 3) -12х= -4 ; 4) х=1; 5) х=-6 ; 6) - х=-5,

х=-2 х=-1,3 х= х=2 х=-18 х=20

Упрости выражение:

  • 1) 26а + 31а + 44

  • 2) 7у + 5у – 4у

  • 3) 6(5а + 3)

  • 4) –3(2 + 3с)

  • 5) 2а – 7у

4. Самостоятельная работа ( памятка, взаимопроверка, презентация)

  • Вариант 1

  • 1) 5у + 3 = у + 11 у = 2

  • 2) 20 + х = 8 – 3х х = -3

  • 3) 15 – 4х = 18 – х х = -1

  • 4) 19 – 3у = 2(2 + у) у = 3

  • Вариант 2

  • 1) 5х + 7 = 2х + 16 х = 3

  • 2) 2у + 15 = 9 - у у = -2

  • 3) 35 + 2х = 24 – 9х х = -1

  • 4) 21 – 3у = 2(у + 3) у = 3

  1. Работа с учебником.

№583(в, г) – у доски 2 ученика , одновременно по выбору на «4» , «5», «3» на местах решают уравнения № 583 (а) - на «5»; №585 (а) – на «4»; №580 (а) –на «3»

№583 (в) -2(3х + 4) +(6х + 8) = 4(5х – 2) – (5х + 8),

-6х – 8 + 6х + 8= 20х – 8 – 5х – 8,

-15х = -16,

х = = 1 .

№583 (г) 8(4 – 3у) – (7 – 2у) = -(6+3у) + 8(у – 2),

32 – 24у – 7 + 2у = -6 – 3у + 8у – 16,

25 – 22у = 5у – 22,

-22у – 5у = -22 – 25,

-27у = -47,

у = -47 : (-27),

у = =1

№583 (а) 2(4 – 9d) – (2d + 3) = -8(4 – d) + 3(1 + 2d),

8 – 18d – 2d – 3 = -32 + 8d + 3 + 6d,

-20d + 5 = 14d – 29,

-34d = -34,

d = 1.

№585(а) 1,78х + 0,84 = 1,34 – 0,72х, №580 (а) 4х – 7 = 2х + 15,

1,78х + 0,72х = 1,34 – 0,84, 4х – 2х = 15 + 7,

2,5х = 0,5, 2х = 22,

х = 0,5 : 2,5, х = 11.

х = 0,2.

6.. Домашнее задание: №583 (б), №584 (б, в)

7. Подведение итогов, рефлексия.

Выделите наиболее важную, на ваш взгляд, часть алгоритма.

Самооценка учащихся ( карточка для самооценки)

Отметки, которые за работу получают учащиеся, надо узнать, решив уравнение. (Приложение №3)

Приложение №1

Памятка по решению уравнений


1. Раскрыть скобки, если они есть.

2. Слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть. При переносе менять знаки на противоположные.

3. Привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения.

4. Разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной.

5. Написать ответ.


Приложение №2

Отметки

1) 5х=25

2) -6х=-18

3) х-2=3

4) х+5= 10

5) 4х = 16

6) -9х = -36

7) 6+х=10

8) х- 2= 1



Приложение №3

Карточка для самооценки



Фамилия, имя учащегося

Устный счет

Разминка

Упростить выражение

Самостоятельная работа

Уравнение

Оценка












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Решение уравнений"

Автор: Болясникова Валентина Анатольевна

Дата: 20.07.2020

Номер свидетельства: 554889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики "Решение уравнений с модулем""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_matiematiki_rieshieniie_uravnienii_s_moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "374874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483338876"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока математики.Решение уравнений"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_matiematiki_rieshieniie_uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "400799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489647748"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики "Решение уравнений вида а:х=в""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokamatiematikirieshieniieuravnieniividaakhv"
    ["file_id"] => string(6) "337791"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469031519"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики "Решение уравнений вида а:х=в""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikirieshieniieuravnieniividaakhv1"
    ["file_id"] => string(6) "337792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469031530"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики "Решение уравнений вида а:х=в""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikirieshieniieuravnieniividaakhv2"
    ["file_id"] => string(6) "337793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469031537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства