Цель: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи урока:
Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи и примеры;
Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Дециметр"»
Тема урока: Единица длины дециметр.
Цель: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи урока:
Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи и примеры;
Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование- учебник «Математика» 1 класс (2 часть), М.И.Моро, С.В.Степанова и др.;
Создает эмоциональный настрой на работу, проверяет готовность к уроку.
-Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- полная готовность класса к уроку;
- быстрое включение уч-ся в деловой ритм;
2. Мотивация учебной деятельности
-Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие.
-настраиваются на урок
III. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА
1.Актуализация знаний
2.Определение темы урока
1.Устные упражнения
-Сосчитай от 12 до 18.-Назови соседей числа 17.-Увеличь на 2 число 10.-Какое число предшествует 18.-Уменьши 13 на 3.
-Сосчитай от 19 до 14.-Назови последующее число 17.-Сравни числа 14 и 16.-Назови соседей числа 15.-На сколько 10 больше 7?
2.Проверка знаний, игра «Дополни предложение»
Папа держал чемодан, масса которого 11 (килограммов)_;
В ведро вмещается воды 10(литров);Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1( сантиметр);Мама купила в магазине молока 1 (литр);В мешок засыпали картофель весом 20( килограммов)
Вывод:
Что измеряется килограммами? (МАССА)Что измеряется литрами? (ОБЪЕМ ЖИДКОСТИ)
Сантиметрами? (ДЛИНА)
Какой инструмент помогает нам чертить? (ЛИНЕЙКА)
-У вас на парте лежит карточка, на которой начерчены три отрезка и две полоски-мерки.
-Возьмите короткую полоску. Измерьте ее с помощью линейки. Какой она длины? (1см)
-Измерьте длины отрезков, используя эту мерку, и запишите в тетрадь результаты (5см,4см.10см)
-Удобно ли выполнять измерения отрезка 10 см маленькой меркой?
А есть ли другие единицы измерения длины, более удобные? Сегодня мы с ними познакомимся.
-фронтальная работа
- вопросно-ответное общение
-дети делают вывод, подводящий к изучению нового материала
-работа в парах
-работа по карточкам
-работа с мерками
-вывод на основе самостоятельной деятельности
IV. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
1.Знакомство с новым материалом.
-Возьмите длинную полоску. Используя первую мерку, узнайте, сколько раз по 1см отложится в длинной полоске.(10 раз)
Это новая единица измерения длины – мерка. Как она называется, узнаем в учебнике.
-Откройте учебник на с.51 и найдите ее название.
(Выставляется карточка:Дециметр.)
Сокращенно записывается так: дм
-Измерьте с помощью дециметра длину длинного отрезка. Назовите длину отрезка в разных единицах измерения. Как же связаны эти две единицы? (1дм=10см)
-фронтальная работа
-работа с измерительными приборами, с линейкой
V. Физминутка
Организует отдых учащихся.
-
VI. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
1.Работа по учебнику.
-№1 с. 51
-Возьмите мерку 1 дм и отмерьте ею 2 дм веревки. Сколько это см?
Запишите (20 см)
-№2 с.51 Начерти отрезок длиной 12 см. Запишите, сколько это дм и см.
-Измерьте с помощью новой мерки ширину парты. Сколько это дм?
-коллективная работа у доски
-самостоятельная деятельность
-работа в парах
2.Решение задачи
-Посмотрите в учебник. Прочитайте задачу № 3 с.51 (по вариантам).
Решите самостоятельно.
-Обменяйтесь тетрадями, проверьте решение задачи соседом. - Если нашли ошибки, докажите соседу, в чем он ошибся.
Сверьтесь с образцом. Правы ли вы были?
-самостоятельная работа –
-взаимопроверка/ взаимооценка
VII. Самостоятельная работа.
Работа в тетрадях на печатной основе.
а) № 1,стр.25
б) № 4,стр.25
- Выразите данные длины в других единицах длины. Начертить отрезок длиной 12 см. Сколько это дециметров и сантиметров?
12 см=1дм 2 см
-Поставить на лучах точки,чтобы получить отрезки длиной 1 дм и 1дм 2см.
12 см=1дм 2 см
1 дм 3 см=13 см
-выполняют самостоятельно, после выполнения обмениваются тетрадями для проверки
-взаимопроверка/ взаимооценка
IX. ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
-дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся
самооценка учащимися результатов своей деятельности
-Какие ранее изученные темы мы сегодня повторяли на уроке?- С какой новой единицей измерения длины мы сегодня познакомились? Чему равен 1 дм?- Длину каких предметов удобнее измерять новой меркой?- Кому интересно было выполнять практическую работу?-О каком задании вы расскажете родителям дома? - Дециметр1 дм=10 см
-В дециметрах удобнее измерять длину тех предметов,где она больше 10 см.Поднимают руки и отвечают.