kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе "Дециметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Единица длины дециметр.

Цель: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

Образовательные:  учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи и примеры;

Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

 

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Дециметр"»

Тема урока: Единица длины дециметр.

Цель: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи и примеры;

Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.


Планируемые результаты:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование- учебник «Математика» 1 класс (2 часть), М.И.Моро, С.В.Степанова и др.;

- рабочая тетрадь

- линейка;

- мерки (длиной 1 см и 1 дм);

- карточки

Этапы учебного занятия, образовательные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

- приветствие, фиксация отсутст­вующих;

- проверка подго­товленности классного поме­щения;


Создает эмоциональный настрой на работу, проверяет готовность к уроку.

-Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- полная готовность класса к уроку;

- быстрое включение уч-ся в деловой ритм;


2. Мотивация учебной деятельности

-Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие.


-настраиваются на урок




III. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА

1.Актуализация знаний





























2.Определение темы урока

1.Устные упражнения

-Сосчитай от 12 до 18.-Назови соседей числа 17.-Увеличь на 2 число 10.-Какое число предшествует 18.-Уменьши 13 на 3.

-Сосчитай от 19 до 14.-Назови последующее число 17.-Сравни числа 14 и 16.-Назови соседей числа 15.-На сколько 10 больше 7?

2.Проверка знаний, игра «Дополни предложение»

Папа держал чемодан, масса которого 11 (килограммов)_;

В ведро вмещается воды 10(литров);Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1( сантиметр);Мама купила в магазине молока 1 (литр);В мешок засыпали картофель весом 20( килограммов)

Вывод:

Что измеряется килограммами? (МАССА)Что измеряется литрами? (ОБЪЕМ ЖИДКОСТИ)

Сантиметрами? (ДЛИНА)

Какой инструмент помогает нам чертить? (ЛИНЕЙКА)

-У вас на парте лежит карточка, на которой начерчены три отрезка и две полоски-мерки.

-Возьмите короткую полоску. Измерьте ее с помощью линейки. Какой она длины? (1см)

-Измерьте длины отрезков, используя эту мерку, и запишите в тетрадь результаты (5см,4см.10см)

-Удобно ли выполнять измерения отрезка 10 см маленькой меркой?

А есть ли другие единицы измерения длины, более удобные? Сегодня мы с ними познакомимся.


-фронтальная работа

- вопросно-ответное об­щение
















-дети делают вывод, подводящий к изучению нового материала




-работа в парах


-работа по карточкам







-работа с мерками

-вывод на основе самостоятельной деятельности


IV. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

1.Знакомство с новым материалом.





-Возьмите длинную полоску. Используя первую мерку, узнайте, сколько раз по 1см отложится в длинной полоске.(10 раз)

Это новая единица измерения длины – мерка. Как она называется, узнаем в учебнике.

-Откройте учебник на с.51 и найдите ее название.

(Выставляется карточка:Дециметр.)

Сокращенно записывается так: дм

-Измерьте с помощью дециметра длину длинного отрезка. Назовите длину отрезка в разных единицах измерения. Как же связаны эти две единицы? (1дм=10см)


-фронтальная работа









-работа с измерительными приборами, с линейкой


V. Физминутка

Организует отдых учащихся.

-

VI. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

1.Работа по учебнику.

-№1 с. 51

-Возьмите мерку 1 дм и отмерьте ею 2 дм веревки. Сколько это см?

Запишите (20 см)

-№2 с.51 Начерти отрезок длиной 12 см. Запишите, сколько это дм и см.

-Измерьте с помощью новой мерки ширину парты. Сколько это дм?

-коллективная работа у доски



-самостоятельная деятельность


-работа в парах


2.Решение задачи


-Посмотрите в учебник. Прочитайте задачу № 3 с.51 (по вариантам).

Решите самостоятельно.

-Обменяйтесь тетрадями, проверьте решение задачи соседом. - Если нашли ошибки, докажите соседу, в чем он ошибся.

Сверьтесь с образцом. Правы ли вы были?

-самостоятельная работа –





-взаимопроверка/ взаимооценка


VII. Самостоятельная работа.


Работа в тетрадях на печатной основе.

а) № 1,стр.25

б) № 4,стр.25

- Выразите данные длины в других единицах длины. Начертить отрезок длиной 12 см. Сколько это дециметров и сантиметров?

12 см=1дм 2 см

-Поставить на лучах точки,чтобы получить отрезки длиной 1 дм и 1дм 2см.

12 см=1дм 2 см

1 дм 3 см=13 см

-выполняют самостоятельно, после выполнения обмениваются тетрадями для проверки




-взаимопроверка/ взаимооценка


IX. ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

-дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся


самооценка учащимися результатов своей деятельности

-Какие ранее изученные темы мы сегодня повторяли на уроке?- С какой новой единицей измерения длины мы сегодня познакомились? Чему равен 1 дм?- Длину каких предметов удобнее измерять новой меркой?- Кому интересно было выполнять практическую работу?-О каком задании вы расскажете родителям дома? - Дециметр1 дм=10 см

-В дециметрах удобнее измерять длину тех предметов,где она больше 10 см.Поднимают руки и отвечают.

X. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ


Какое настроение в конце урока?

Какое открытие сделали на уроке?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе "Дециметр"

Автор: Селяева Анна Александровна

Дата: 06.04.2025

Номер свидетельства: 667999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока математики по теме "Дециметр" с использованием заданий с образовательной платформы "Учи.ру""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_detsimetr_s_ispolzovaniem_zadanii_s_obrazovate"
    ["file_id"] => string(6) "555448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1596823534"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики "Квадратный дециметр" 3 класс (ОС "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-kvadratnyi-dietsimietr-3-klass-os-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "207885"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430673548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства