kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

опираясь  на  таблицу  умножения  на  2. научить  детей  делить на 2,Ю составить таблицу  деления  на  2

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе»


Разработка урока математики во 2 классе

Тема: Деление на 2.

Цели урока 1) учить составлять таблицы деления с числом 2, используя таблицу умножения; формировать общее умение решать задачи;

2.развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.

3) Воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Планируемые результаты:

Предметные:- понимать принцип составления таблицы деления на 2;

-знать табличные случаи умножения и деления с числом 2;

-решать задачи изученных видов.

Метапредметные: принимать учебную задачу урока;

-использовать математическую терминологию;

-моделировать условие задачи с помощью рисунка;

-высказывать предположения и проверять их;

-оценивать свои достижения на уроке, делать выводы.

Личностные: проявлять интерес к учебному предмету- математике;

-понимать возможности применения новых знаний на практике.

Ресурсы урока: рабочая программа, учебник «Математика» 2 класс.






Ход урока.

Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями нашими. Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и друг другу! А теперь настроимся на работу.

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.



- Сегодняшний урок мне захотелось начать с разминки

а) Первое задание. Логическая задача.

На доске:









- Сколько треугольников вы видите? (5)

Работа по числовой ленте.

- Прочитаем числа, считая по 2 до 20.

- Какие арифметические действия вы знаете?( сложение, вычитание, умножение, деление)

- У нас у всех есть имена. И у чисел есть имена. Давайте вспомним.

- Как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)  12+6=18

- Как найти неизвестное слагаемое? (а+2=10)(Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое).

-Как называются числа при вычитании?( 14 -8=6)( уменьшаемое, вычитаемое, разность). Как найти неизвестное уменьшаемое? (а – 8 = 6)

( чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое). Как найти неизвестное вычитаемое?(14 - а=6) ( надо из уменьшаемого вычесть разность)

- Как называются числа при умножении?( 5 * 3=15) ( 1 множитель, 2 множитель, произведение).

- Для чего нам нужно знать эти правила? (Правила нам помогут решать примеры, задачи, уравнения). Эти правила нам помогут открыть что-то новое.



3. Работа в тетради.

1) Открыли тетради. Пишем сегодняшнее число. (7 декабря.)

2) Минутка чистописания.

- Какую цифру будем сегодня писать? (цифру 7).Какова закономерность, как будем писать эту цифру? ( Сначала 1 раз, через клетку 2 раза, дальше 3 раза )

Работа над задачами.

- Я вам читаю задачи, а вы записываете только решение.

- У Кати 4 монеты по 5 рублей. Сколько денег у Кати? (4*5 =20)

- В одной лодке 4 гребца. Сколько гребцов в 4 таких лодках? (4*4 = 16)

- В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в двух таких коробках? (6*2 = 12)

- В одном доме 3 подъезда. Сколько подъездов в 3 таких домах? (3*3 = 9)

3. Самоопределение к деятельности.

- С каким новым арифметическим действием мы познакомились на прошлом уроке?( с делением)

- Какой знак у деления? (Две точки)

На оборотной стороне доски:

8:2 = 2:2 =

4:2= 6:2=

А теперь посмотрите на эти схемы и соотнесите с примерами.

- Прочитайте примеры. Решим их.

- Как вы думаете. Над какой темой продолжим работать?

- Правильно. Тема нашего урока – «Деление на 2».

- Сформулируйте цели нашего урока. Чему будем учиться?

- А что значит разделить на 2? (найти половину, разделить пополам)

( Цель: научиться делить на 2, решать примеры и задачи )

- Сейчас внимательно послушайте меня. Я прочитаю вам две задачи.

1 задача. На столе лежало 6 конфет. Мама раздала эти конфеты своим детям. Каждому ребенку она дала по 2 конфеты. Сколько детей получат конфеты?

2 задача. На столе лежало 6 конфет. Мама должна раздать их своим двум детям. По сколько конфет получит каждый из детей?

- Чем похожи и чем отличаются эти задачи? (Обе задачи про конфеты. В ней одинаковые данные. Только в 1 задаче делим по 2, а во 2 - находим, сколько конфет получит каждый ребенок, то есть делили пополам.)

- Какой схематический чертеж подходит к каждой задаче? Выберите.













3. Работа по теме урока.

- Откройте учебник на странице 78.

№ 1. Самостоятельная работа.( мы с вами должны знать таблицу деления на 2. Поэтому надо хором проговорить)

2. Прочитайте задачу. У доски - 1 ребенок

- Сколько квадратов нарисуем в верхней строчке?(16)

- Сколько прямоугольников нарисуем во второй строке? (2)

- Почему? (надо разложить в 2 конверта)

- По сколько открыток будем брать каждый раз?

- Сколько открыток уже разложили?

-Сколько осталось?

- Дополним схему и решим задачу.



ФИЗМИНУТКА

-Поработали, теперь давайте отдохнем.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали

До лужайки добежали.( бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем

И домой пешком пойдем. ( Ходьба на месте)



№ 4 – самостоятельно, у доски - 3 ученика.

№ 7 - у доски ученик решает.



Закрепление изученного материала.


Решение «четверок» примеров.1 ряд решает 1 пример, 2 ряд - 2 пример, 3 ряд - 3 пример.

3*2 = 6 5* 2 =10 8*2 = 16

( У доски три ученика решают)

Работа в ТПО.

Стр. 68, №3 – 5

Задача № 7 по учебнику.



РЕФЛЕКСИЯ.

Подведём итоги нашей работы:

-Сегодня на уроке мы чему учились? Что нового узнали? Что значит разделить на 2? (Разделить пополам.). В жизни что можно разделить пополам? (ответы детей)

- Как думаете, вы достигли цели, которую мы ставили в начале урока?

-Какие задания были интересными? Что вам понравилось?(Ответы детей)

-Что было трудно?

- Как бы вы оценили работу класса на сегодняшнем уроке?

Оценки за урок.

- Работали все очень хорошо. Особо хочется отметить Олега, Баину, Эренцена, Холиви, Церену. Эти учащиеся получают оценку «5». Оценку «4» ставлю Даяне, Милане, Наташе, Санану.

Д.з.: стр. 78, № 5, 7, знать табл. деления

- Спасибо всем за работу! Урок окончен.

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики во 2 классе

Автор: Санджиева Ольга Александровна

Дата: 08.02.2019

Номер свидетельства: 499037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства