kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Умножение дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

- познакомить учащихся с правилом умножения дробей на натуральное число,  свойствами умножения дробей и свойствами нуля и единицы при умножении

- научить строить  алгоритм  действия умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел

- выработать навык умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел при нахождении значения выражений и решении задач

-  развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Умножение дробей"»

Предмет: Математика

Учебник: Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд

Класс: 6

Тема урока: Умножение дробей

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока: Создать условия для формирования умения обучающихся применять правила умножения дробей на натуральное число, алгоритма действий при умножении обыкновенных дробей, смешанных чисел

Задачи урока:

- познакомить учащихся с правилом умножения дробей на натуральное число, свойствами умножения дробей и свойствами нуля и единицы при умножении

- научить строить алгоритм действия умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел

- выработать навык умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел при нахождении значения выражений и решении задач

- развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи


Оборудование: электронная презентация




Ход урока


I. Актуализация знаний (слайд № 2)

- Какие числа мы называем натуральными?

- Какие числа мы называем смешанными числами?

- Что называют обыкновенной дробью?



II. Постановка проблемы

Решите задачу 1: Вася может решить уравнение за   ч. Сколько времени потребуется Васе, чтобы решить 4 уравнения? (слайд № 3)

РЕШЕНИЕ:

  · 4



- Умеем ли мы умножать обыкновенные дроби на натуральное число? (- Нет)



Решите задачу 2: Вася может прочитать рассказ за 1   ч. Сколько времени потребуется Васе, чтобы прочитать 1   рассказа? (слайд № 4)

РЕШЕНИЕ:

1 · 1  



- Умеем ли мы умножать смешанные числа? (- Нет)





III. Постановка задачи урока

- Что мы с вами будем изучать на данном уроке? (- Умножение дробей) (слайд № 1)



VI. Составление плана урока (учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя составляют план урока)



- Что нам нужно вспомнить, прежде чем приступить к изучению новой темы?

- К чему можно приступить после устного счёта?

- Что нужно сделать, чтобы успешно изучать математику?

- Чего бы нам хотелось после изучения новой темы? - После того как мы проверим работу алгоритма, нам необходимо …?

ПЛАН УРОКА: (слайд № 5)

  1. Устный счёт

  2. Вывести алгоритм умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел

  3. Применить на практике

  4. Провести самостоятельную работу




- Итак, считаем устно



VII. Устный счёт

  1. Вычислите: (слайд № 6)

а) 2  ; 5 -  ; 0 +  

б) 2  -  ;   -  ; 1   -  

в) 3  + 4 ;   +  ; 2,5 + 5 


  1. Сократите дробь:  ,  ,  ,  ,  

  2. Запишите в виде неправильных дробей: 1 , 2 , 8  , 9 

  3. Исключите целую часть из чисел:  ,  ,  ,  

  4. Установите закономерность и назовите число под звёздочкой (слайд № 7)


3



12


6


4



16


8


5



20


*


(Ответ: 10)






VIII. Изучение новой темы урока (Ученик ставиться в положение исследователя. Он должен провести исследование, чтобы открыть принцип умножения дроби на натуральное число при анализе задачи 1) (вернуться к слайду № 3)

Решение:   · 4 =   +   +   +  =   (ч)


- Приведите свои примеры умножения натурального числа на дробь.


- Сделайте вывод, как умножить натуральное число на дробь.


ВЫВОД: Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения. (слайд № 8)



(Ученик проводит исследование, чтобы открыть принцип умножения дроби на дробь при анализе задачи 3, в случае затруднения – оказывает помощь учитель)

- Решите задачу 3: Длина прямоугольника   дм, а ширина   дм. Чему равна площадь прямоугольника?





Пусть нам дан квадрат со стороной 1 дм.

Из квадрата получим прямоугольник следующим образом: разделим одну сторону квадрата на 5 одинаковых частей и возьмём 4 такие части, а другую сторону разделим на 3 одинаковые час­ти и возьмём 2 такие части.

При таком делении квадрат будет состоять из 15 равных частей, а прямоугольник будет состоять из 8 таких частей.

Получили прямоугольник со сторонами 4/5 дм и 2/3 дм, с площадью 8/15 дм2 ( из рисунка) Зная, что площадь прямоугольника равна произведению длины и ширины, следовательно 4/5 · 2/3 = 8/15






1 дм


- Обычно вначале обозначают произведение числителей и произведение знаменателей, затем производят сокращение и только потом выполняют умножение. В ответе, если это возможно, из дроби исключают целую часть.



Решение:   ·   =   =  дм2).


АЛГОРИТМ умножения дроби на дробь: (слайд № 9)

  1. Обозначить произведение числителей и произведение знаменателей.

  2. Произвести сокращение.

  3. Выполнить умножение.



(Ученик проводит исследование, чтобы открыть принцип умножения смешанных чисел при анализе задачи 2)

Решение: 1 · 1   =   ·   =   =   = 1  ( вернуться к слайду № 4)



АЛГОРИТМ умножения смешанных чисел: (слайд № 10)

  1. Записать смешанное число в виде неправильной дроби.

  2. Обозначить произведение числителей и произведение знаменателей.

  3. Произвести сокращение.

  4. Выполнить умножение.




- Сформулируйте самостоятельно свойство нуля и единицы при умножении.


(a·0=0, a·1=a)



(Работа с учебником: стр. 68 п.13 правила № 1, 2, 3)



IX. Первичное закрепление изученного материала (выполнение заданий в тетрадях и у доски, проговаривая каждый этап алгоритма)


Выполните умножение

  1. № 427

  2. № 433 (а – и)

  3. № 446 (а,б,г,ж,з,н,о,п) (работа в группах)



X. Физкультминутка


Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее.




XI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Вариант №1

  1. Выполните умножение:   · 8;   ·  ; 1   ·  ;   · 0; 2   ·1  ; 1·  

Вариант №2

  1. Выполните умножение:   · 9;   ·  ;   · 2 ;   · 0; 1   · 2 ;   ·1

(Проверка самостоятельной работы проводиться по ответам, записанным на обратной стороне доски. После чего - самооценка результатов усвоения)



XII. Включение в систему знаний и повторение

№ 457 ( в тетрадях и у доски)

№ 454 (б, в) (групповая работа)


- Чтобы найти сумму чисел, какое действие надо выполнить?

- А разность?

- Что нужно сделать, чтобы выполнить задание? (- Применить сочетательное свойство сложения).



XIII. Подведение итогов урока (самооценка детьми собственной деятельности на уроке)

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что возьмём для последующих занятий?

- Расскажите, как умножить дробь на натуральное число?

- Расскажите, как выполнить умножение двух дробей и как выполнить умножение смешанных чисел?

- Какими свойствами обладает действие умножения?

- Сформулируйте свойства нуля и единицы при умножении.


- А теперь давайте вернёмся к плану нашего урока и посмотрим, все ли пункты плана мы выполнили? (обсуждают, подводят итог) (вернуться к слайду № 5)





XIV. Домашнее задание


Классная работа


№ 427

№ 433 (а - и)

№ 446 (а, б, г, ж, з, н, о, п)

№ 457

№ 454 (б, в)






Домашняя работа


п.13,

А: (для уч-ся с низкой мотивацией)

№ 472 (а, ж, з, к, л, м)

Б: (для уч-ся выше среднего уровня обученности)

№ 478 (д, е, ж)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Умножение дробей"

Автор: Перькова Ирина Васильевна

Дата: 27.09.2020

Номер свидетельства: 558534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация к уроку по теме "Умножение дробей""
    ["seo_title"] => string(47) "prezentatsiia_k_uroku_po_teme_umnozhenie_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "558535"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1601156399"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по математики" Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-matiematiki-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "151175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства