kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Вычитание числа из суммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащийся получит возможность научиться применять свойства сложения и вычитания при решении текстовых задач и нахождении значений выражений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Вычитание числа из суммы"»

Тема урока: «Вычитание числа из суммы» 3 класс

Место урока в разделе: 1 раздел 6 урок

Тип урока: рефлексия

Цель урока: Создание условий для выполнения действий вычитания суммы из числа разными способами.

Задачи урока:

  • Образовательная: отрабатывать вычислительные навыки, решать задачи.

  • Развивающая: способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, грамотной математической речи.

  • Воспитательная: способствовать воспитанию интереса учеников к предмету, самостоятельности, организованности, активности, положительного отношения к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Учащийся узнает свойства вычитания числа из суммы

-Учащийся научится выполнять вычитание числа из суммы разными способами

-Учащийся получит возможность научиться применять свойства сложения и вычитания при решении текстовых задач и нахождении значений выражений.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение; развивать интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредеметные УУД:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, используя лингвистические термины, учиться  оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Основные понятия: вычитание, число, сумма

Форма урока: индивидуальная, фронтальная

Методы: словесный (беседа), наглядный (иллюстративный)

Оборудование: компьютер, интер доска, учебник

Технология

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Результат УУД

Организационный этап

Время: 1 минута

Приветствует обучающихся, настраивает на работу.

Проверяет готовность к уроку рабочих мест.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.

Дети приветствуют учителя.

Проверяют готовность рабочих мест

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотруд-ничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и осуществление первичного действия

Время:

1. Числовые ряды

– Живёт на свете маленький зайчик. Больше всего он любит прятаться в разные математические задания.
– Какое число спряталось за зайчонком? 

60   …   56   54   52   
…   130   160   190   220   
12   22   32   …   52   

– Какая прослеживается закономерность в каждом ряду?



2. Найдите значение выражения:

(3+8)+2

Прочтите выражение.



-Чему равно его значение?

-Как вы считали?





-Каким свойством пользовались?

-В чем оно заключается?



9+(4+1)

Прочтите выражение.

-Чему равно его значение?



-Как вы считали?





-Каким свойством пользовались?

-В чем заключается переместительное свойство?



5+7+5+3

Прочтите выражение.

-Чему равно его значение?

-Как вы считали?







-Каким правилом пользовались?

-В чем оно заключается?





-Правильно!








-58

-100

- 42

-в порядке возрастная и убывания








К сумме чисел трех и восьми прибавить 2

13

Удобнее сначала к 8 прибавить 2,получится 10, а затем прибавить 3, получится 13

Сочетательным

Сумма не зависит от порядка выполняемых действий



К 9 прибавить сумму чисел 4 и 1

14

Удобнее сначала к 9 прибавить 1,, получим 10, а затем прибавить 4, получится 14

Двумя: переместительным и сочетательным

От перемены мест слагаемых сумма не меняется



Сумма чисел 5,7,5 и 3

20

Удобнее к 5 прибавить 5, получится 10, к 7 прибавить 3, получится 10, сложим полученные результаты 10+10=20

Правило группировки

Слагаемые можно как угодно переставлять местами и объединять в группы.

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других, формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации 


Открытие нового знания

Время:

Открываем тетради. Записываем число классная работа.

Откройте учебник на стр 38, зад 1.





- Читаем задачу: учебник стр. 39 № 5






(47+26)-7=(47-7)+26=40+26=66
(31+29)-20=60-20=40
(70+24)-14=70+(24-14)=70+10=80



1) (34+29)-30=63-30=33см

2) P=34+29+33=96см

ПознавательныеУУД: Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; формирование умения извлекать информацию из текста 

Коммуникативные УУД: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь.

Первичное закрепление

Время:

Реши самостоятельно № 4,7

№4 1)23-15=8 
2)8+19=27 

1)23+19=42 
2)42-15=27 
ответ: в двух ящиках осталось 27 кг гвозде

№ 7

12+8=20

20*3=60лет

Ответ:60 лет

  1. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.

  2. Личностные: формировать интерес к изучению математики, содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Итог урока

Время:

-Чему мы должны были научиться на уроке?

- Как можно вычесть число из суммы?

Вычитать число из суммы

Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого и прибавить второе слагаемое


Рефлексия

Время:

- Если вы научились на уроке, и можете помочь другим – поднимите две руки вверх.

- Если всё вам понятно, но нужно ещё потренироваться – поднимите одну руку.

- Если нужна помощь – не поднимайте руки.

Выполняют задание учителя

Регулятивные УУД

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. 

Личностные УУД- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Вычитание числа из суммы"

Автор: Пономарева Анастасия Алексеевна

Дата: 06.04.2021

Номер свидетельства: 577621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект  урока математики с презентацией. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "143709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418574452"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: «Названия компонентов и результата умножения» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444072739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Вычитание числа из суммы""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-vychitaniie-chisla-iz-summy"
    ["file_id"] => string(6) "264871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449777057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства