kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - закрепление по математике предназначен  для учащихся 3 класса. УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»



Учитель: Зайцева Екатерина Евгеньевна

Предмет: математика

Класс: 3

Тема: «Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление»

УМК: «Школа России»

Цель: закреплять умения читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных видов, закреплять вычислительные навыки.


Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение сравнивать трехзначные числа на основе знаний по нумерации;

- закреплять знания устной и письменной нумерации;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.


Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать познавательную активность, умение рассуждать.


Воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения;

- воспитывать чувства взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность ведения тетради;

- создавать дружескую атмосферу на уроке.



Тип урока: урок актуализации знаний и умений (повторение).




Ход урока


Этап урока


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы работы

1.

Орг. момент


Мотивация

Приветствие детей



2.

Актуализация знаний

Математический диктант:

1.Запишите число, в котором:

- 6 сотен 5десятков 4единицы;

- 2сотни 7единиц;

- 3сотни 4десятка.

2. Запишите число, следующее за числом 399.

3.Запишите число, предшествующее числу 600.

4. Запишите число, которое:

- на 1 больше, чем 339;

- на 10 больше, чем 456;

- на 10 меньше, чем 670;

- в 10 раз больше, чем 35;

- на 1сотню меньше, чем 807.

- Записали. Поменяйтесь тетрадями для проверки.



Фронтальная

Работа














Взаимопроверка

3.















4.

Самоопределение к деятельности














Работа по теме урока
















- Посмотрите, ребята, какие числа у нас получились в математическом диктанте.

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Молодцы! Верно. А скажите тогда, какие задачи мы поставим .









- Хорошо. Молодцы! Итак, приступим к реализации наших задач.

Задание №1. Запишите числа в порядке возрастания и расшифруйте слово. Но прежде чем вы приступите к выполнению задания у вас на партах лежат таблицы « Прогностические карты» ( См. Приложение 1.) Найдите нужное задание (числовой луч) и в столбике прогностической оценки поставьте + или -, то есть как вы думаете: у вас получится правильно выполнить это задание или нет.

- Итак, какое слово я зашифровала?

(См. Приложение 2. Задание №1.)

- Вот я желаю вам успехов в выполнении следующих заданий. Кто справился с заданием в прогностичес-кой карте поставьте в столбике с рефлексивной оценкой + если нет -.

Задание №2.

- Ребята, а где мы используем знания о трехзначных числах в повседневной жизни?

-Какие знания о трехзначных числах нам необходимы?

- Из каких разрядов состоят трехзначные числа?

- Выпишите только суммы разрядных слагаемых. ( См. Приложение 2. Задание №2.) В прогностических картах поставьте прогностическую оценку.

- Проверяем. Отметьте в прогностических картах рефлексивную оценку. У кого они совпали? А у кого нет?

- Наступила весна, многим из вас родители будут покупать весеннюю верхнюю одежду. Что нам надо уметь, чтобы купить одежду дешевле?

Задание №3.Сравните трехзначные числа. ( См. Приложение 2. Задание №3.) Напоминаю о записях в прогностических картах.

- Проверяем по цепочке.

- Ребята, нам надо приобрести несколько вещей. Что нам надо знать?

А чтобы сосчитать стоимость покупки, что мы должны уметь?

-Верно. Поиграем: «Найдите пару».

Задание №4. (См. Приложение 2. Задание №4).

- В прогностической карте отметьте прогностическую оценку.

- Выполнили. Проверяем по цепочке.

В прогностической карте поставьте рефлексивную оценку. Поднимите руки у кого оценки совпали. Молодцы! Продолжаем стараться.

- Трехзначные


- Нумерация чисел от 1 до 1000. Закрепление.

- Закреплять умение читать и записывать трехзначные числа; закреплять умение сравнивать трехзначные числа; закреплять умение раскладывать на разрядные слагаемые трехзначные числа; закреплять умение складывать и вычитать трехзначные числа; решать задачи, изученных видов.















- Успехов.







- В магазине, когда делаем покупки.


- Состав числа.


- Единицы, десятки, сотни.


Один ученик выполняет задание у доски, остальные – в тетрадях.











- Уметь сравнивать цены.







- Стоимость покупки.


- Мы должны уметь складывать и вычитать.



Обучающиеся выполняют задание в тетрадях.



Фронтальная работа

5.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышем.


Фронтальная работа

6.

Продолжение работы по теме урока

- А теперь опять в магазин, только на склад. В прогностических картах отметим прогностическую оценку.

Задание №5. Откроем учебник на стр.60 №19- прочитаем задачу.

- Как удобно оформить краткую запись?

- Составим таблицу.

- Что такое 16 кг?

- Сколько пакетов расфасовали?

- Какая еще должна быть графа в таблице?

- Получилась таблица:

Масса 1 пакета

Кол-во пакетов

Общая масса пакетов




- Заполним таблицу. Что обозначает число 90?

- Что сказано о массе одного пакета?

- Что необходимо узнать в задаче?


- Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Можем ли мы это узнать?

- Почему?


- Как это узнать?

- Как теперь узнать массу 1 пакета для расфасовки 90кг крупы?

- Теперь можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Запишите решение и ответ.

- Проверим.( Один ученик работает у доски.) Поставьте оценку в прогностическую карту.






- В виде таблицы.


- Общая масса пакетов.

-8 пакетов.

- Масса 1 пакета.







- Общая масса пакетов.


- На 1кг больше.

- Сколько потребуется пакетов для 90кг крупы.

- Массу одного пакета для расфасовки 90кг крупы.

- Нет.

- Незнаем массу 1 пакета для расфасовки 16 кг крупы.

-16:8=2(кг)-масса 1 пакета


- 2+1=3(кг)-масса 1 пакета

-да


-Делением 90:3=30(п.)






7.

Рефлексия

-Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями? У кого совпала и прогностическая, и рефлексивная оценка? А у кого нет?

-Значит нам есть еще над чем поработать в дальнейшем на уроках математики.


Фронтальная работа

8.

Подведение итогов

- Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?

- Что вам понравилось?

Выставление оценок.



9.

Домашнее задание






Литература



  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник 3класс: В 2ч. – М.: Просвещение, 2015.

  2. Поурочные разработки по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. («Школа России»). Москва «ВАКО» 2014.

  3. Интернет ресурсы.







Приложение 1.





























Приложение 2.



Задание №1.


570

350

294

705

750

249

530

х

п

с

о

в

у

е


Задание №2.


320+200+5 950+5 500+7


653+10 400+60+4 500+50


Задание №3.


753 * 377 468 * 368


431 * 413 243 * 253


456 * 455 379 * 377








Задание №4.


980

460 + 7


49

467

756

327

603

673 - 70

549 - 500

320 + 7

987 - 7

700 + 56



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике

Автор: Зайцева Екатерина Евгеньевна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства